» » Как отстоять свои права

Как отстоять свои права

Как ответчику отстоять свои права в суде?

В большинстве ситуаций, рассматриваемых в юридической литературе и статьях, размещенных на сайтах в интернете речь идет о советах и рекомендациях даваемых истцу. Однако, в реальной действительности правовая помощь необходима не только истцу, но и ответчику. При этом ответчик в конечном итоге может оказаться пострадавшей стороной и именно его права и законные интересы могут пострадать из-за пренебрежительного отношения самого ответчика к вопросу отстаивания и защиты своих прав и интересов в суде. Следует отметить, что несмотря на равенство прав сторон в гражданском судопроизводстве, сторона истца находится к началу судебного процесса в преимущественном положении так как в ходе подготовки искового заявления и иных документов, подаваемых в суд, истцом уже выработана правовая позиция, тактика и стратегия поведения в суде. В такой ситуации многие ответчики рассчитывают на свои силы и в итоге проигрывают!

Так как отстоять свои права? Прежде чем понять, как именно отстоять свои права, нужно понять, отчего многие люди не решаются права отстаивать.

Если вы думаете иначе, мы готовы выслушать вашу точку зрения. И все же: если есть решимость бороться за права, отстаивать свои права, то не так сложно найти конкретные рекомендации о том, как правильно вести себя и действовать в той или иной ситуации (при общении с продавцами, милиционерами, чиновниками и т.д.)


8. Юля : Советуете ли Вы доверять магазинам сети Арбат-Престиж? Часто слышу, что туда попадают стоки продукции с истекшим сроком годности. Может, это происки конкурентов? Собственный опыт не дает мне однозначного ответа. Спасибо.

Антон Недзвецкий: Однозначного подтверждения таких слухов у нас нет. Однако если они возникают, могу посоветовать обращать внимание на информацию для потребителя, упаковку товара, срок годности, просить предоставить сертификат соответствия.


9. Татьяна Молчанова : Вопрос и к Надежде, и к Антону: вам, с вашим опытом и знаниями, всегда удается совершать удачные покупки?

Антон Недзвецкий: Скорее удается не совершать неудачных покупок.
Надежда Головкова: Удается противостоять проискам продавцов. У меня был случай, когда я в магазине "Эльдорадо" покупала карманный диктофон, а в этом магазине везде висят объявления - "Весь товар прошел предпродажную подготовку", поэтому, как утверждают продавцы, его можно не проверять, а брать закрытую упаковку и забирать домой, а если что-то не так, в течение 14 дней покупатель и приносит и товар обменивают. Продавец, ссылаясь на данную информацию, не захотел проверять, но когда я сказала, что это незаконно, и попросила принести Закон "О защите прав потребителей", он все распаковал, вставил батарейки, проверил и еще сказал мне спасибо.


: , Ярославль 10. Полина Здравствуйте, Надежда! У меня такой вопрос. Я люблю покупать свежие молочные продукты. А в небольших продуктовых магазинах очень не любят почему-то их продавать. На днях покупала среди прочего сметану, продавщица рекомендовала ее как свежую, я расплатилась и взглянула на всякий случай на дату выпуска - оказалось, две недели назад. Я вежливо отказалась от покупки. Продавщица грубо меня обругала, упомянула все - и мою личность, и свою зарплату, и срок годности сметаны, который еще неделю будет актуален, не останавливаясь, несмотря на мое молчание. День у нее вряд ли был тяжелый, воскресенье, магазин почти пустой. Рядом была моя соседка, интеллигентная женщина. Мне было очень неудобно и неприятно, настроение надолго испорчено. И ругаться не хочется, и надо как-то обезопасить себя этически, и несвежий продукт вроде имею право не приобретать. Что делать в таких случаях?

Надежда Головкова: На самом деле нужно быть очень внимательными и смотреть, что написано на упаковке. Причем продавцы очень часто хитрят. Они ставят в первый ряд сметану с нормальным сроком, а чуть подальше - с пограничным сроком, еще подальше - вообще просроченная. Вы взяли первую, проверили, и затем положили в свою тележку упаковку из заднего ряда, не глядя. Поэтому, что бы вы ни хотели купить, обязательно проверьте, тогда не придется ругаться и не будет испорчено настроение. Часто еще можно столкнуться с таким лукавством продавцов, когда в ряду сметаны продается продукт, который не является сметаной, но имеет сходное название. Если перевернуть коробочку, то вы увидите, что это продукт растительного происхождения, а вовсе не молочный. Покупатели считают, что это полноценный молочный продукт. Я не говорю, что такие продукты вредны для здоровья, или что это некачественные продукты, но лукавство продавцов должно быть отмечено. Нельзя так играть с потребителем, нужно быть честным.


: , Москва11. Ирина Скажите, пожалуйста, какова должна быть последовательность моих действий, если я обнаружила в купленном товаре скрытый дефект? Особенно важно знать, что делать, если продавец товара отказался его обменивать либо возвращать деньги. Спасибо.

Антон Недзвецкий: Если вы обнаружили скрытый дефект приобретенного товара, необходимо предъявить продавцу претензию с одним из требований, предусмотренных статьей 18 Закона. Например, потребовать устранить недостаток, либо заменить товар, либо возвратить уплаченную сумму. Претензия подается в письменной форме под расписку о получении на вашем экземпляре либо отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если продавец после получения претензий отказывается выполнять свои обязанности, то необходимо предъявлять иск в суд. В зависимости от товара и характера недостатка, возможно, стоит провести экспертизу.

Если вы или ваш сосед только собираетесь приватизировать землю, то следует быть очень внимательными. Необходимо проверять (сверять) размеры (площади) земельных участков, определенные в решении соответствующего совета, на акте согласования границ и, конечно, на государственном акте.

     Если коммунальные услуги отсутствуют, или предоставляются, но низкого качества, так же если тарифы на ЖКУ завышают, в этом случае к ответственности можно призвать чиновников. Если знать законодательство, собрать все необходимые доказательства, тогда в суде у вас получиться полностью отстоять свою правоту, суд, как правило, всегда на стороне собственников.

Правило №3. Держите себя в руках

Женщину, которая кричит и ругается, воспринимают как обычную скандалистку. Но, если вы держите себя в руках и четко аргументируете свою позицию, отношение к вам будет совершенно другим.

При увольнении работника по такому основанию, как сокращение численности или штата работодатель должен соблюсти следующие условия:

    - Сокращение численности штата действительно должно иметь место и доказываться сравнением новой численности сотрудников с прежней;

    - При увольнении должно быть соблюдено преимущественное право, которое предусматривается в Трудовом кодексе и способствует сохранению в первую очередь работников по их деловым качествам, а также тех, кого запрещается увольнять (например, беременных); также при равных деловых качествах предпочтение должно оказываться семейным работникам, у которых на иждивении находится два или более человек и в семье которых не имеется других работающих членов с самостоятельным заработком; работникам, которые в период работы у данного работодателя получили производственные травмы, увечья или профессиональные заболевания; инвалидам Великой Отечественной Войны, а также инвалидам, участвовавшим в боевых действиях по защите Отечества; работникам, находящимся на повышении квалификации без отрыва от работы по направлению работодателя.

- Сокращение численности штата действительно должно иметь место и доказываться сравнением новой численности сотрудников с прежней;

Несомненно, последней инстанцией, помогающей решить многие вопросы, является Верховный суд. Судебная процедура позволяет защитить права человека цивилизованно. Часто лишь с помощью суда можно добиться восстановления нарушенных прав. Важно помнить, что при судебном разбирательстве следует придерживаться установленным законом правилам. При обращении в суд необходимо грамотно составить исковое заявление, в котором обязательно должно быть указано наименование суда, в который подается исковое заявление; личные данные истца и его адрес; данные ответчика и его адрес. Также нужно изложить обстоятельства произошедшего конфликта и приложить к заявлению все необходимые документы, подтверждающие нарушение гражданских прав.

5. Подготовка по результатам рассмотрения обращений и жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций предложений по устранению причин жалоб и обращений и совершенствованию законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав потребителей.

6. Подготовка и направление в адрес общественных организаций обращений и писем о нарушениях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей членами их общественных организаций по поступившим заявлениям и жалобам.

7. Принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и проведении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.

8. Оказание методической помощи общественным приемным управлений Службы по соответствующим субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту в организации работы с обращениями граждан, общественных объединений.

9. Подготовка на основании поступивших материалов предложений руководству Службы по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 Порядок работы Приемной

1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7.

2. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Службы ( , либо на адрес электронной почты Службы [email protected])

3. Осуществление непосредственного приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующему графику: понедельник - четверг с 13.00 до 16.00, пятница-с 10.00 до 13.00.

Контактная информация

Сокращенное название: Роспотребнадзор
Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, строение 5,7
Тел: +7 (499) 973-26-90
cайт: http://www.rospotrebnadzor.ru/

Челябинская область

454091, г.Челябинск, ул.Елькина, д.73

[email protected]

Челябинская область

454091, г.Челябинск, ул.Елькина, д.73

[email protected]

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии с Положениемо Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323)

 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет:

5.1.1. надзор за:

5.1.1.1. фармацевтической деятельностью;

5.1.1.2. соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения;

5.1.2. контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания;

5.1.3. контроль за:

5.1.3.1. порядком производства медицинской экспертизы;

5.1.3.2. порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

5.1.3.3. порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов;

5.1.3.4. осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;

5.1.3.5. производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств;

5.1.3.6. производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения;

5.1.3.7. проведением доклинических и клинических исследований лекарственных средств, а также выполнением правил лабораторной и клинической практики;

5.1.3.8. соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

5.2. организует проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

5.3. выдает:

5.3.1. лицензии на осуществление:

5.3.1.1. медицинской деятельности;

5.3.1.2. фармацевтической деятельности;

5.3.1.3. деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи;

5.3.1.4. деятельности по производству лекарственных средств, за исключением лекарственных средств для животных и кормовых добавок;

5.3.1.5. деятельности по производству медицинской техники;

5.3.2. разрешения на:

5.3.2.1. применение новых медицинских технологий;

5.3.2.2. ввоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) на территорию Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5.3.2.3. вывоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) с территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5.3.2.4. ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств с целью проведения их клинических исследований;

5.3.2.5. проведение клинических исследований лекарственных средств;

5.4. выдает заключения о соответствии организации производства лекарственных средств требованиям законодательства Российской Федерации при лицензировании производства лекарственных средств;

5.5. регистрирует:

5.5.1. предельные отпускные цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5.5.2. лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

5.6. ведет:

5.6.1. государственный реестр лекарственных средств;

5.6.2. государственный реестр цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

5.6.3. перечень учреждений здравоохранения, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных средств;

5.7. проводит аттестацию и сертификацию специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств;

5.8. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения;

5.11. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.6. беспрепятственно получать доступ на любое предприятие-производитель лекарственных средств, изымать образцы производимых лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6.7. снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля производства и качества лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6.8. запрещать производство лекарственных средств и продажу уже произведенных лекарственных средств в случаях, перечень которых содержится в правилах организации производства и контроля качества лекарственных средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6.9. запрещать рекламу лекарственных средств и предупреждать рекламодателя о необходимости изменения рекламы лекарственного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6.10. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

 Деятельность этой службы стала наиболее востребованной связи с жалобами по ДЛО, продажей в аптеках некачественных препаратов, защита прав пациентов в области медицины в связи качеством услуг предоставляемых пациентам.

Необходимость службы видно и анализа обращений за 2006 год.

Анализ письменных обращений граждан, поступивших в

Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и

социального развития за январь-июнь 2006 года

За январь-июнь 2006 года в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития поступило 3037 писем граждан, что на 16,0% больше, чем за аналогичный период 2005 года (2619).

В 4,6 раза с 62 до 284 увеличилось количество писем по вопросам лицензирования, в 4,2 раза с 24 до 100 – по вопросам регистрации лекарственных средств, медицинской техники, средств реабилитации инвалидов и медицинских технологий, в 2,5 раза с 27 до 67 – по вопросам госконроля обращения, в 1,7 раза с 535 до 915 – жалоб на качество медицинской помощи, в 1,2 раза - дополнительного лекарственного обеспечения. Уменьшилось с 163 до 14 количество жалоб на ущемление социальных гарантий ветеранов, в 2,1 раза с 359 до 170 писем по вопросы медико-социальной экспертизы.

Наибольшее количество письменных обращений 936 или 30,9% от всего количества поступивших писем касались вопросов, связанных с реализацией Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части дополнительного лекарственного обеспечения, 915 обращений или 30,2% всех поступивших писем содержали жалобы на качество медицинской и социальной помощи, 284 или 9,4% - вопросы лицензирования, 170 или 5,6% писем содержали вопросы медико-социальной экспертизы, 100 заявление или 3,3% касались вопросов регистрации лекарственных средств и медицинской техники, 67 жалоб или 2,2% - вопросы госконтроля обращения медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов, другие вопросы содержали 260 писем или 8,6%, вопросы других ведомств – 300 писем или 9,9%.

Структура обращений

По структуре причин обращений граждан по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) (936 писем) распределились следующим образом: 666 или 71,0% - это отсутствие лекарств в аптеках, 131 заявление или 14,0% - отсутствие наименования лекарства в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, об обеспечении лекарственными препаратами – 68 заявления или 7,2%, 37 - или 3,9% - жалобы на отказ врачей в выписке льготного рецепта, 11 или 1,2% - жалобы на замену лекарств аналогами, 25 заявлений или 2,7% по другим вопросам дополнительного лекарственного обеспечения.

Исполнение каждого пятого письма берется на контроль. Просьбы по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения удовлетворяются.

915 обращений или 30,1% всех поступивших писем содержали жалобы на качество медицинской и социальной помощи.

Обращатся надо соблюдать общие правила обращений описанных в предыдущих главах, специального регламента по обращениям граждан не предусмотрено.

Контактная информация :

  • по адресу: 109074, Москва, Славянская площадь, д.4, стр.1
  • по e-mail:[email protected]
  • сайт www.roszdravnadzor.r

Управление Росздравнадзора по Челябинской области

Адрес: 454091 г. Челябинск, пл. МОПРа, д. 8а, каб. 330

Контактный телефон: 8-351-263-21-22

Российская трудовая инспекция

В целях обеспечения гарантий трудовых прав граждан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 мая 1994 г. N 850 создана Российская трудовая инспекция. Она осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности на основании положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1994 г. N 1504. Органы Рострудинспекции в соответствии с их полномочиями осуществляют проверки, рассматривают жалобы и заявления граждан о нарушении их трудовых, социально-экономических прав, принимают меры по их устранению.

На федеральную инспекцию по труду возлагаются функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права во всех организациях, находящихся на территории Российской Федерации.

В своей деятельности Федеральная инспекция руководствуется положениями Трудового кодекса РФ, КоАп РФ, Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". 

Задачи инспекции труда

Обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
Обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
Обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
Доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие законов и иных нормативных правовых актов.

Права сотрудников Федеральной инспекции труда

В соответствии с положениями статьи 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда имеют право:

· Беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности;

· Запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

· Изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

· Расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

· Предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

· Приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;

· Направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

· Отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

· Запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

· Выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий;

· Выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;

· Привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд;

· Выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;

· Выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке в течение десяти дней с момента его получения самим работодателем или его представителем.

 Руководитель — Шилин Валентин Николаевич

Адрес: 454080, г. Челябинск, Свердловский пр., 60

Контактный телефон: (351) 263-02-62

E-mail:[email protected]

Государственная жилищная инспекция Челябинской области

 Государственная жилищная инспекция Челябинской области (далее госжилинспекция) является областным государственным учреждением, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям на территории области.
Контроль за деятельностью госжилинспекции осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Юридический адрес госжилинспекции:
454092, Россия г. Челябинск, ул. Елькина, 79

 Задачи и функции госжилинспекции

 Основной задачей Государственной жилищной инспекции Челябинской области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, за исполнением собственниками, владельцами и пользователями жилых зданий (помещений) и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и их потребителями требований законодательства в жилищной сфере, использованием и содержанием жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе его инженерного оборудования и придомовой территории) независимо от их форм собственности.
В соответствии с основной задачей госжилинспекция осуществляет контроль за:
1) использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
2) техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию, ремонту и обслуживанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
3) осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
4) соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (отопление, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведения);
5) соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
6) соблюдением порядка перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах;
7) соблюдением порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, а также перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое;
8) исполнением требований, содержащихся в выданных ею предписаниях;
9) выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
10) соблюдением правил предоставления коммунальных услуг;
11) соблюдением правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
12) наличием и соблюдением условий договоров между собственниками, владельцами государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и их потребителями;
13) рациональным использованием в жилищном фонде и общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
14) за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от форм собственности.
В соответствии с задачами, решение которых возложено на госжилинспекцию, она выполняет следующие функции:
1) анализирует состояние государственного и муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и вносит предложения по обеспечению сохранности и улучшению ремонта, содержания и обслуживания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме собственникам жилищного фонда, а также предприятиям, организациям, учреждениям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги;
2) ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан по нарушениям в использовании, ремонте, содержании и обслуживании жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, предоставлении жилищно-коммунальных услуг необходимого качества;
3) принимает меры по устранению имеющихся нарушений в ремонте, содержании, обслуживании жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, придомовых территорий и предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
4) информирует население о деятельности госжилинспекции;
5) принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг.

 Госжилинспекция имеет право:
1) проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным положением;
2) для проведения инспекционных обследований на территории Челябинской области госжилинспекция может привлекать общественных жилищных инспекторов, заинтересованных граждан, должностных лиц организаций, предприятий и учреждений;
3) требовать предоставления информации и документов, необходимых для осуществления деятельности, от собственников жилищного фонда предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и организаций, управляющих жилищным фондом;
4) давать обязательные для исполнения предписания собственникам, владельцам, пользователям жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, придомовых территорий, предприятиям, организациям, учреждениям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, организациям, управляющим жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а также гражданам по устранению нарушений в использовании, содержании и ремонте жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, оказании коммунальных услуг, обнаруженных госжилинспекцией;
5) привлекать юридических лиц, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, а также граждан к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) в пределах своей компетенции, составлять протоколы об административных нарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенными к компетенции инспекции;
8) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после капитального ремонта или реконструкции, при сдаче нового жилищного фонда в эксплуатацию;
9) проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
10) проверять соблюдение порядка перепланировки и переоборудования жилых домов и жилых помещений;
11) заключать договоры на получение коммунальных услуг, услуг связи и других услуг, необходимых для выполнения госжилинспекций возложенных на неё задач и функций в соответствии с законодательством;
12) защищать свои интересы в судах различных инстанций.

 Госжилинспекция обязана:
1) соблюдать требования действующего законодательства;
2) проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации периодичностью и соблюдением технологических требований;
3) в случае нарушения правил и нормативных требований по использованию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, оказанию коммунальных услуг, невыполнения законных предписаний инспекции, привлекать в рамках своей компетенции к административной ответственности граждан, индивидуаль

Наверх