Как ответчику отстоять свои права в суде?
В большинстве ситуаций, рассматриваемых в юридической литературе и статьях, размещенных на сайтах в интернете речь идет о советах и рекомендациях даваемых истцу. Однако, в реальной действительности правовая помощь необходима не только истцу, но и ответчику. При этом ответчик в конечном итоге может оказаться пострадавшей стороной и именно его права и законные интересы могут пострадать из-за пренебрежительного отношения самого ответчика к вопросу отстаивания и защиты своих прав и интересов в суде. Следует отметить, что несмотря на равенство прав сторон в гражданском судопроизводстве, сторона истца находится к началу судебного процесса в преимущественном положении так как в ходе подготовки искового заявления и иных документов, подаваемых в суд, истцом уже выработана правовая позиция, тактика и стратегия поведения в суде. В такой ситуации многие ответчики рассчитывают на свои силы и в итоге проигрывают!
Прежде чем понять, как именно отстоять свои права, нужно понять, отчего многие люди не решаются права отстаивать.
Если вы думаете иначе, мы готовы выслушать вашу точку зрения. И все же: если есть решимость бороться за права, отстаивать свои права, то не так сложно найти конкретные рекомендации о том, как правильно вести себя и действовать в той или иной ситуации (при общении с продавцами, милиционерами, чиновниками и т.д.)
8. Юля : Советуете ли Вы доверять магазинам сети Арбат-Престиж? Часто слышу, что туда попадают стоки продукции с истекшим сроком годности. Может, это происки конкурентов? Собственный опыт не дает мне однозначного ответа. Спасибо.
Антон Недзвецкий: Однозначного подтверждения таких слухов у нас нет. Однако если они возникают, могу посоветовать обращать внимание на информацию для потребителя, упаковку товара, срок годности, просить предоставить сертификат соответствия.
9. Татьяна Молчанова : Вопрос и к Надежде, и к Антону: вам, с вашим опытом и знаниями, всегда удается совершать удачные покупки?
Антон Недзвецкий: Скорее удается не совершать неудачных покупок.
Надежда Головкова: Удается противостоять проискам продавцов. У меня был случай, когда я в магазине "Эльдорадо" покупала карманный диктофон, а в этом магазине везде висят объявления - "Весь товар прошел предпродажную подготовку", поэтому, как утверждают продавцы, его можно не проверять, а брать закрытую упаковку и забирать домой, а если что-то не так, в течение 14 дней покупатель и приносит и товар обменивают. Продавец, ссылаясь на данную информацию, не захотел проверять, но когда я сказала, что это незаконно, и попросила принести Закон "О защите прав потребителей", он все распаковал, вставил батарейки, проверил и еще сказал мне спасибо.
: , Ярославль 10. Полина Здравствуйте, Надежда! У меня такой вопрос. Я люблю покупать свежие молочные продукты. А в небольших продуктовых магазинах очень не любят почему-то их продавать. На днях покупала среди прочего сметану, продавщица рекомендовала ее как свежую, я расплатилась и взглянула на всякий случай на дату выпуска - оказалось, две недели назад. Я вежливо отказалась от покупки. Продавщица грубо меня обругала, упомянула все - и мою личность, и свою зарплату, и срок годности сметаны, который еще неделю будет актуален, не останавливаясь, несмотря на мое молчание. День у нее вряд ли был тяжелый, воскресенье, магазин почти пустой. Рядом была моя соседка, интеллигентная женщина. Мне было очень неудобно и неприятно, настроение надолго испорчено. И ругаться не хочется, и надо как-то обезопасить себя этически, и несвежий продукт вроде имею право не приобретать. Что делать в таких случаях?
Надежда Головкова: На самом деле нужно быть очень внимательными и смотреть, что написано на упаковке. Причем продавцы очень часто хитрят. Они ставят в первый ряд сметану с нормальным сроком, а чуть подальше - с пограничным сроком, еще подальше - вообще просроченная. Вы взяли первую, проверили, и затем положили в свою тележку упаковку из заднего ряда, не глядя. Поэтому, что бы вы ни хотели купить, обязательно проверьте, тогда не придется ругаться и не будет испорчено настроение. Часто еще можно столкнуться с таким лукавством продавцов, когда в ряду сметаны продается продукт, который не является сметаной, но имеет сходное название. Если перевернуть коробочку, то вы увидите, что это продукт растительного происхождения, а вовсе не молочный. Покупатели считают, что это полноценный молочный продукт. Я не говорю, что такие продукты вредны для здоровья, или что это некачественные продукты, но лукавство продавцов должно быть отмечено. Нельзя так играть с потребителем, нужно быть честным.
: , Москва11. Ирина Скажите, пожалуйста, какова должна быть последовательность моих действий, если я обнаружила в купленном товаре скрытый дефект? Особенно важно знать, что делать, если продавец товара отказался его обменивать либо возвращать деньги. Спасибо.
Антон Недзвецкий: Если вы обнаружили скрытый дефект приобретенного товара, необходимо предъявить продавцу претензию с одним из требований, предусмотренных статьей 18 Закона. Например, потребовать устранить недостаток, либо заменить товар, либо возвратить уплаченную сумму. Претензия подается в письменной форме под расписку о получении на вашем экземпляре либо отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если продавец после получения претензий отказывается выполнять свои обязанности, то необходимо предъявлять иск в суд. В зависимости от товара и характера недостатка, возможно, стоит провести экспертизу.
Если вы или ваш сосед только собираетесь приватизировать землю, то следует быть очень внимательными. Необходимо проверять (сверять) размеры (площади) земельных участков, определенные в решении соответствующего совета, на акте согласования границ и, конечно, на государственном акте.
Если коммунальные услуги отсутствуют, или предоставляются, но низкого качества, так же если тарифы на ЖКУ завышают, в этом случае к ответственности можно призвать чиновников. Если знать законодательство, собрать все необходимые доказательства, тогда в суде у вас получиться полностью отстоять свою правоту, суд, как правило, всегда на стороне собственников.
Правило №3. Держите себя в руках
Женщину, которая кричит и ругается, воспринимают как обычную скандалистку. Но, если вы держите себя в руках и четко аргументируете свою позицию, отношение к вам будет совершенно другим.
При увольнении работника по такому основанию, как сокращение численности или штата работодатель должен соблюсти следующие условия:
- Сокращение численности штата действительно должно иметь место и доказываться сравнением новой численности сотрудников с прежней;
- При увольнении должно быть соблюдено преимущественное право, которое предусматривается в Трудовом кодексе и способствует сохранению в первую очередь работников по их деловым качествам, а также тех, кого запрещается увольнять (например, беременных); также при равных деловых качествах предпочтение должно оказываться семейным работникам, у которых на иждивении находится два или более человек и в семье которых не имеется других работающих членов с самостоятельным заработком; работникам, которые в период работы у данного работодателя получили производственные травмы, увечья или профессиональные заболевания; инвалидам Великой Отечественной Войны, а также инвалидам, участвовавшим в боевых действиях по защите Отечества; работникам, находящимся на повышении квалификации без отрыва от работы по направлению работодателя.
- Сокращение численности штата действительно должно иметь место и доказываться сравнением новой численности сотрудников с прежней;
Несомненно, последней инстанцией, помогающей решить многие вопросы, является Верховный суд. Судебная процедура позволяет защитить права человека цивилизованно. Часто лишь с помощью суда можно добиться восстановления нарушенных прав. Важно помнить, что при судебном разбирательстве следует придерживаться установленным законом правилам. При обращении в суд необходимо грамотно составить исковое заявление, в котором обязательно должно быть указано наименование суда, в который подается исковое заявление; личные данные истца и его адрес; данные ответчика и его адрес. Также нужно изложить обстоятельства произошедшего конфликта и приложить к заявлению все необходимые документы, подтверждающие нарушение гражданских прав.
5. Подготовка по результатам рассмотрения обращений и жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций предложений по устранению причин жалоб и обращений и совершенствованию законодательства в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а также защиты прав потребителей.
6. Подготовка и направление в адрес общественных организаций обращений и писем о нарушениях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей членами их общественных организаций по поступившим заявлениям и жалобам.
7. Принятие мер по внесудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и проведении работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.
8. Оказание методической помощи общественным приемным управлений Службы по соответствующим субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту в организации работы с обращениями граждан, общественных объединений.
9. Подготовка на основании поступивших материалов предложений руководству Службы по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Порядок работы Приемной
1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7.
2. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную по средствам размещения в соответствующем разделе официального интернет-сайта Службы ( , либо на адрес электронной почты Службы [email protected])
3. Осуществление непосредственного приема граждан, представителей юридических лиц, общественных организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующему графику: понедельник - четверг с 13.00 до 16.00, пятница-с 10.00 до 13.00.
Контактная информация
Сокращенное название: Роспотребнадзор
Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский пер., д. 18, строение 5,7
Тел: +7 (499) 973-26-90
cайт: http://www.rospotrebnadzor.ru/
Челябинская область | 454091, г.Челябинск, ул.Елькина, д.73 |
Челябинская область
454091, г.Челябинск, ул.Елькина, д.73
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
В соответствии с Положениемо Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323)
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет:
5.1.1. надзор за:
5.1.1.1. фармацевтической деятельностью;
5.1.1.2. соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения;
5.1.2. контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания;
5.1.3. контроль за:
5.1.3.1. порядком производства медицинской экспертизы;
5.1.3.2. порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5.1.3.3. порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов;
5.1.3.4. осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
5.1.3.5. производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств;
5.1.3.6. производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения;
5.1.3.7. проведением доклинических и клинических исследований лекарственных средств, а также выполнением правил лабораторной и клинической практики;
5.1.3.8. соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
5.2. организует проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
5.3. выдает:
5.3.1. лицензии на осуществление:
5.3.1.1. медицинской деятельности;
5.3.1.2. фармацевтической деятельности;
5.3.1.3. деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи;
5.3.1.4. деятельности по производству лекарственных средств, за исключением лекарственных средств для животных и кормовых добавок;
5.3.1.5. деятельности по производству медицинской техники;
5.3.2. разрешения на:
5.3.2.1. применение новых медицинских технологий;
5.3.2.2. ввоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) на территорию Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5.3.2.3. вывоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) с территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5.3.2.4. ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств с целью проведения их клинических исследований;
5.3.2.5. проведение клинических исследований лекарственных средств;
5.4. выдает заключения о соответствии организации производства лекарственных средств требованиям законодательства Российской Федерации при лицензировании производства лекарственных средств;
5.5. регистрирует:
5.5.1. предельные отпускные цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5.5.2. лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
5.6. ведет:
5.6.1. государственный реестр лекарственных средств;
5.6.2. государственный реестр цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
5.6.3. перечень учреждений здравоохранения, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных средств;
5.7. проводит аттестацию и сертификацию специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств;
5.8. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения;
5.11. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.6. беспрепятственно получать доступ на любое предприятие-производитель лекарственных средств, изымать образцы производимых лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6.7. снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля производства и качества лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6.8. запрещать производство лекарственных средств и продажу уже произведенных лекарственных средств в случаях, перечень которых содержится в правилах организации производства и контроля качества лекарственных средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6.9. запрещать рекламу лекарственных средств и предупреждать рекламодателя о необходимости изменения рекламы лекарственного средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6.10. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
Деятельность этой службы стала наиболее востребованной связи с жалобами по ДЛО, продажей в аптеках некачественных препаратов, защита прав пациентов в области медицины в связи качеством услуг предоставляемых пациентам.
Необходимость службы видно и анализа обращений за 2006 год.
Анализ письменных обращений граждан, поступивших в
Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития за январь-июнь 2006 года
За январь-июнь 2006 года в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития поступило 3037 писем граждан, что на 16,0% больше, чем за аналогичный период 2005 года (2619).
В 4,6 раза с 62 до 284 увеличилось количество писем по вопросам лицензирования, в 4,2 раза с 24 до 100 – по вопросам регистрации лекарственных средств, медицинской техники, средств реабилитации инвалидов и медицинских технологий, в 2,5 раза с 27 до 67 – по вопросам госконроля обращения, в 1,7 раза с 535 до 915 – жалоб на качество медицинской помощи, в 1,2 раза - дополнительного лекарственного обеспечения. Уменьшилось с 163 до 14 количество жалоб на ущемление социальных гарантий ветеранов, в 2,1 раза с 359 до 170 писем по вопросы медико-социальной экспертизы.
Наибольшее количество письменных обращений 936 или 30,9% от всего количества поступивших писем касались вопросов, связанных с реализацией Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части дополнительного лекарственного обеспечения, 915 обращений или 30,2% всех поступивших писем содержали жалобы на качество медицинской и социальной помощи, 284 или 9,4% - вопросы лицензирования, 170 или 5,6% писем содержали вопросы медико-социальной экспертизы, 100 заявление или 3,3% касались вопросов регистрации лекарственных средств и медицинской техники, 67 жалоб или 2,2% - вопросы госконтроля обращения медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов, другие вопросы содержали 260 писем или 8,6%, вопросы других ведомств – 300 писем или 9,9%.
Структура обращений
По структуре причин обращений граждан по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) (936 писем) распределились следующим образом: 666 или 71,0% - это отсутствие лекарств в аптеках, 131 заявление или 14,0% - отсутствие наименования лекарства в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, об обеспечении лекарственными препаратами – 68 заявления или 7,2%, 37 - или 3,9% - жалобы на отказ врачей в выписке льготного рецепта, 11 или 1,2% - жалобы на замену лекарств аналогами, 25 заявлений или 2,7% по другим вопросам дополнительного лекарственного обеспечения.
Исполнение каждого пятого письма берется на контроль. Просьбы по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения удовлетворяются.
915 обращений или 30,1% всех поступивших писем содержали жалобы на качество медицинской и социальной помощи.
Обращатся надо соблюдать общие правила обращений описанных в предыдущих главах, специального регламента по обращениям граждан не предусмотрено.
Контактная информация :
- по адресу: 109074, Москва, Славянская площадь, д.4, стр.1
- по e-mail:[email protected]
- сайт www.roszdravnadzor.r
Управление Росздравнадзора по Челябинской области
Адрес: 454091 г. Челябинск, пл. МОПРа, д. 8а, каб. 330
Контактный телефон: 8-351-263-21-22
Российская трудовая инспекция
В целях обеспечения гарантий трудовых прав граждан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 мая 1994 г. N 850 создана Российская трудовая инспекция. Она осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности на основании положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1994 г. N 1504. Органы Рострудинспекции в соответствии с их полномочиями осуществляют проверки, рассматривают жалобы и заявления граждан о нарушении их трудовых, социально-экономических прав, принимают меры по их устранению.
На федеральную инспекцию по труду возлагаются функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права во всех организациях, находящихся на территории Российской Федерации.
В своей деятельности Федеральная инспекция руководствуется положениями Трудового кодекса РФ, КоАп РФ, Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Задачи инспекции труда
Обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
Обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
Обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
Доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие законов и иных нормативных правовых актов.
Права сотрудников Федеральной инспекции труда
В соответствии с положениями статьи 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда имеют право:
· Беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности;
· Запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
· Изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
· Расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
· Предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
· Приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;
· Направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
· Отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;
· Запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
· Выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий;
· Выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;
· Привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд;
· Выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
· Выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в судебном порядке в течение десяти дней с момента его получения самим работодателем или его представителем.
Руководитель — Шилин Валентин Николаевич
Адрес: 454080, г. Челябинск, Свердловский пр., 60
Контактный телефон: (351) 263-02-62
E-mail:[email protected]
Государственная жилищная инспекция Челябинской области
Государственная жилищная инспекция Челябинской области (далее госжилинспекция) является областным государственным учреждением, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям на территории области.
Контроль за деятельностью госжилинспекции осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
Юридический адрес госжилинспекции:
454092, Россия г. Челябинск, ул. Елькина, 79
Задачи и функции госжилинспекции
Основной задачей Государственной жилищной инспекции Челябинской области является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, за исполнением собственниками, владельцами и пользователями жилых зданий (помещений) и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и их потребителями требований законодательства в жилищной сфере, использованием и содержанием жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе его инженерного оборудования и придомовой территории) независимо от их форм собственности.
В соответствии с основной задачей госжилинспекция осуществляет контроль за:
1) использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
2) техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию, ремонту и обслуживанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
3) осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
4) соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (отопление, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведения);
5) соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
6) соблюдением порядка перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах;
7) соблюдением порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, а также перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое;
8) исполнением требований, содержащихся в выданных ею предписаниях;
9) выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
10) соблюдением правил предоставления коммунальных услуг;
11) соблюдением правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
12) наличием и соблюдением условий договоров между собственниками, владельцами государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и их потребителями;
13) рациональным использованием в жилищном фонде и общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
14) за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от форм собственности.
В соответствии с задачами, решение которых возложено на госжилинспекцию, она выполняет следующие функции:
1) анализирует состояние государственного и муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и вносит предложения по обеспечению сохранности и улучшению ремонта, содержания и обслуживания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме собственникам жилищного фонда, а также предприятиям, организациям, учреждениям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги;
2) ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан по нарушениям в использовании, ремонте, содержании и обслуживании жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, предоставлении жилищно-коммунальных услуг необходимого качества;
3) принимает меры по устранению имеющихся нарушений в ремонте, содержании, обслуживании жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, придомовых территорий и предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
4) информирует население о деятельности госжилинспекции;
5) принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг.
Госжилинспекция имеет право:
1) проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным положением;
2) для проведения инспекционных обследований на территории Челябинской области госжилинспекция может привлекать общественных жилищных инспекторов, заинтересованных граждан, должностных лиц организаций, предприятий и учреждений;
3) требовать предоставления информации и документов, необходимых для осуществления деятельности, от собственников жилищного фонда предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и организаций, управляющих жилищным фондом;
4) давать обязательные для исполнения предписания собственникам, владельцам, пользователям жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, придомовых территорий, предприятиям, организациям, учреждениям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, организациям, управляющим жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а также гражданам по устранению нарушений в использовании, содержании и ремонте жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, оказании коммунальных услуг, обнаруженных госжилинспекцией;
5) привлекать юридических лиц, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, а также граждан к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) в пределах своей компетенции, составлять протоколы об административных нарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесенными к компетенции инспекции;
8) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после капитального ремонта или реконструкции, при сдаче нового жилищного фонда в эксплуатацию;
9) проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания, а также перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
10) проверять соблюдение порядка перепланировки и переоборудования жилых домов и жилых помещений;
11) заключать договоры на получение коммунальных услуг, услуг связи и других услуг, необходимых для выполнения госжилинспекций возложенных на неё задач и функций в соответствии с законодательством;
12) защищать свои интересы в судах различных инстанций.
Госжилинспекция обязана:
1) соблюдать требования действующего законодательства;
2) проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации периодичностью и соблюдением технологических требований;
3) в случае нарушения правил и нормативных требований по использованию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, оказанию коммунальных услуг, невыполнения законных предписаний инспекции, привлекать в рамках своей компетенции к административной ответственности граждан, индивидуаль