» » Были мои родители и другие люди

Были мои родители и другие люди

Отношения родителей и взрослых детей / Отношения между людьми

Отношения между родителями и взрослыми детьми часто далеки от идеала.


Я не знаю, кем были мои родители.

I don't know who my parents were.

- Мои родители счастливы, когда я сижу и разговариваю с ними.

(Игорь, 6-й класс)

                                           -------------------------------------------------------------------------------------------------------

Родители, как и дети, тоже любят быть счастливыми. И знаете, кто может принести им самую большую радость? Вы! Если вы чем-то расстроены, то и родителям будет грустно, но если вы очень счастливы, родители будут радоваться вместе с вами. Даже не зная об этом, вы можете сделать родителей счастливыми своим отношением к ним. Ес­ли ваши папа или мама загрустили, а вы обнимете их и скажете: "Не волнуйся, все будет в порядке", им наверняка станет лучше. Как счаст­ливы бывают родители, когда их дети так себя ведут, стараясь забо­титься о них. Хотя в жизни есть много трудностей, родители чувствуют себя гораздо лучше, когда  дети их любят.Как мы уже говорили, любовь – это действие. Как же выглядит ваша любовь к папе и маме , как она действует? Давайте рассмотрим то, что может принести радость вашим родителям.

Когда у вас хорошие отношения с родителями, это приносит счастье и вам и им!Согласны ли вы с высказыванием: "Человек счастливее всего, ко­гда делает счастливыми других".Если да или нет, то почему?Подумайте

Основываясь на этих «правилах», «отравляющая педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки, представления и мифы:

• Любовь – это обязанность;
• родители заслуживают уважения по определению – просто потому, что они родители;
• дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети;
• высокая самооценка вредна, а низкая – делает людей альтруистами;
• нежность (сильная любовь) вредна;
• удовлетворять детские желания неправильно. Суровость, грубость и холодность – хорошая подготовка к жизни;
• притворяться благодарным лучше, чем откровенная неблагодарность;
• то, как вы себя ведете, важнее того, что вы на самом деле собой представляете;
• родители не переживут, если их обидеть;
• родители не могут говорить глупости или быть виноватыми;
• родители всегда правы, они не могут ошибаться.

При этом, родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка. Подобное заблуждение идет из их детства.

Так же, может с некоторыми поправками, воспитывали их родители.

С точки зрения классического Транзактного Анализа, образ родителей не поддается критике. Он перенимается ребенком целиком, без каких бы то ни было изменений и является основным содержанием эго-состоянием – Родитель.

Голос родителя со своими посланиями, запретами или разрешениями как будто встраивается в психику человека и не оставляет его до конца жизни, критикуя, подавляя, принижая его Внутреннего Ребенка (Вы от зачатия до 8 лет), и по-прежнему руководя его жизнью.

Итак, своей христианской жизнью мы помогаем нашему крестнику, но и наша развращенная жизнь развращает доверенную нам душу ребенка, даже если мы об этом не подозреваем.

А если, несмотря на все усилия родителей и крестных, ребенок по достижении  сознательного возраста крещальных обетов не подтверждает, но позиционирует себя атеистом или язычником, говоря: «меня не спрашивали, хочу ли я креститься!». В таком случае ответственность с крестного снимается или, напротив, усугубляется?

Никто с крестного и с родителей ответственности за ребенка не снимает. Но и не надо отчаиваться и опускать руки. Ведь человек будет отвечать перед Богом уже после своей смерти. А до этого момента всегда есть возможность повлиять на ситуацию. И не нужно забывать, что Господь смотрит не столько на результат, сколько на усилия. Насколько крестный пытался вразумить крестника, как участвовал в его жизни, усердно ли он молился за свое чадо, стремился ли он исправлять свою жизнь?

Именно поэтому крестный должен четко и трезво оценивать свои силы в вопросе количества крестных детей. Скольким крестникам он может реально уделять время, водить в храм, общаться? У нас же часто люди воспринимают приглашение в крестные как награду, как признание их добропорядочными христианами. В этой ложной позиции не просто заблуждение и не осознание ответственности, но и огромная доля тщеславия: «Вот какой я хороший! Меня уже третий раз в крестные позвали!». И не думает такой человек, что за каждого ребенка он будет давать ответ…

Вот я это говорю, и сам внутренне содрогаюсь, потому что у меня множество крестников, которых я теперь даже и не знаю, и не вижу, и не общаюсь с ними. Только среди наших прихожан у меня двое крестников. При этом священник как бы автоматически становится восприемником и для тех детей, которым родители не нашли крестных. То есть, у меня, наверное, несколько тысяч крестников… и за всех нужно будет давать ответ.

Я иногда людям перед крещением задаю вопросы: «Зачем вы хотите креститься или крестить ребенка? Какую роль в вашей жизни играет Христос? Как вы к Нему относитесь? Хотите ли вы действительно жить по-христиански?». Люди обычно как-то «зависают», не могут ответить. Видимо, эти вопросы даже не возникали в их головах.

2. Обида на всех людей или отдельные их группы (на всех «баб», чиновников, другие расы и т.п.). Очень опасное явление. Может проявляться в преступных, античеловеческих формах. Зачастую скрыто.

3. Обида на весь мир. Включает не только обиду на людей, но и на природу (животную, растительную, неживую), а также творения рук человеческих.

Представьте, когда ребенок совершил глупость или получил плохую оценку, вы гневаетесь на него, ругаете его, вы списываете со своего счета единички. Как со своего, так и с вашего ребенка. Вы думаете, что на следующий день проснетесь и будет все хорошо - нет такого не будет. Когда регулярно происходят такие события, то вы с каждым разом отдаляетесь от ребенка и усугубляете ситуацию, а потом жалуетесь: "ребенок не слушается, что делать?". Ищите в интернете разные советы, которые на практике чаще всего ничего не улучшает и не решает.

Подростки такие какие они есть, их нужно направлять, контролировать, помогать плыть в верном направлении в своих лодочках. Они как ежики в тумане, им нужна помощь. Ни в коем случае не унижать их достоинство, не списывать со своих счетов баланс, а наоборот - пополнять его. Когда баланс положительный, вы можете добиться чего угодно, через воспитание, через понимание. Если хотите чтобы ребенок вас слушался, и когда ситуация уже запущена, то самый эффективный способ - это наполнить то, что было утрачено.

P.S. Концертная программа, как отметила пианистка, характеризует ее родителей, как и исполненные Владимиром Спиваковым произведения – Заре Тер-Саакянца.

Упражнение. Составьте свою эгограмму. Если вы работаете в группе, то при составлении эгограммы поделитесь своими мыслями с другим членом группы. Работайте быстро и интуитивно. Что вы узнали о себе?

Некоторые люди находят, что составленная эгограмма подходит к ним в любой ситуации. Другие считают, что им необходимо нарисовать две и более различных эгограмм. Возможно, у них получится «домаш­няя» и «рабочая» эгограмма. Если это подходит и для вас, то нарисуйте обе. Что вы узнали о себе нового? Объясните полученные эгограммы человеку, который вас хорошо знает. Попросите его нарисовать вашу эгограмму. Чему вы научились, сравнив его эгограмму со своей?

Вам отправлено письмо для подтверждения вашего адреса {$P.register_confirm_mail}.
Для подтверждения адреса перейдите по ссылке из этого письма.
{#/template js_tmpl_auth_reg_descr}


{#template js_tmpl_auth_reg_action}

Наверх