Ер после кс 2

: естественные роды :: Мама.Ру

Данная тема является предметом дискуссий среди врачей акушеров-гинекологов уже много лет. Считается, что роды через естественные родовые пути после кесарева сечения сопровождаются более повышенными рисками для мамы и малыша по сравнению с плановым кесаревым сечением. Почему?

Пишу отказ от плановой операции и заявление, что поступлю в роддом с активной родовой деятельностью.
- Ну уж активной то не ждите, - советует добрая акушерка.
- Именно с активной. Почти на полном раскрытии! - ввергаю в панику молодую женщину-врача и ухожу домой.

Дома наугад открываю старое Евангелие - ему больше ста лет. Читаю об иерихонском слепом, который кричал "Иисусе, сыне Давидов, помилуй меня". Христос ответил исцеленному слепому "Прозри! Вера твоя спасла тебя" В тот же день звонит моя старенькая крестная, тетя Вера:
- Не отчаивайся. Если Бог решит, кто сможет сделать против Него? Врачи что ли?

И я начинаю верить. На Покров исповедалась за всю свою жизнь, причастилась. На следующий день, 15 октября, сдала кровь на плазму - если вдруг что не так. Живот начал подхватывать чаще. Дома закончены все дела в один миг. Не схватки, но что-то внутри изменилось. Я поняла, что гормоны начали играть в мою пользу.

Обед, 16 октября. Начало опять подхватывать с боков. До вечера хожу в полном непонятии - всё нерегулярно, не больно и вообще скоро встречать детей из садика. В шесть вечера низ живота ощутимо побаливает - как при месячных. Дети пришли. И схватки устанавливаются. Терпимые и через 15-20 минут. Муж поглядывает: может "скорую"? Нет, еще рано. В гости пришла мама моя. Пьем чай с кексами - не меняясь в лице переживаю несколько схваток. Все вполне терпимо. В восемь часов мама уходит, уверенная, что я рожу через неделю - не раньше. И с этого времени всё и начинается. Чтобы переждать схватку (по 20 секунд через 10 минут) опираюсь на диваны, столы, кресла. Срочно укладываю детей спать. Вдруг начинают трястись ноги - от дикого страха. Боже! Роды начинаются! Но страх этот вылетает пулей после представленных мною схваток в больничных стенах. Нет, пока я еще не кричу от боли, я буду сидеть дома. В десять вечера окончательно убеждаюсь, что я рожаю - схватки сильные, через пять минут, по минуте каждая. Я все время на ногах. Только на схватке опираюсь на что-либо и сильно дышу. Это так помогает! Как я могла лежать со схватками в мой первый раз? Вдруг почти мгновенно отекает моя правая варикозная нога. Лихорадочно соображаю! Ложусь, закидываю ногу и лежу через силу 20 минут. Отек проходит! Надеваю чулок, купленный в аптеке - больше нога не отекала.

В ванной решаюсь проверить раскрытие. Мою начисто руки, проверяю. Сразу же вышла пробка. Шейка сглажена и пропускает палец. Неужели всего палец! Значит, в больницу рано. Опять хожу, дышу, на схватке опираюсь. Очень боюсь, как бы воды не отошли раньше времени. В полночь смотрю телевизор, на схватке дышу. Муж тревожно считает минуты между схватками: уже через три! Но я категорична. Я убеждаю его, что это - только начало. А сама боюсь, как бы он не сорвался и не побежал к телефону.


Заболеваемость среди новорожденных кесарят составляет 28,7%. Чаще всего это патология дыхательных путей, желтуха, инфекция, акушерская травма. Нередко нарушение обменных и эндокринных процессов, стресс плода. Кесарево до начала родовой деятельности — риск для новорожденного, из-за отсутствия фактора родов, являющегося необходимой физиологической мерой воздействия на плод (что обеспечивает своевременный запуск компенсаторных реакций плода и оптимальный переход к внеутробному существованию). Кесарята чаще испытывают трудности при адаптации в первые дни жизни. Могут произойти кровоизлияния в мозг при затруднении высвобождения головки, а также переломы костей при затруднениях высвобождения плода, находящегося в неправильном положении.


И женщине операция может доставить немало неприятностей. Кесарево увеличивает материнскую заболеваемость и смертность. Наиболее частая причина — легочная тромбоэмболия, эмболия околоплодными водами, коагулопатия и перитонит. Нередко возникает частичный иммунодефицит — причина повышенной чувствительности рожениц к инфекциям. Более чем у трети женщин, перенесших операцию, бывают послеоперационные осложнения (воспалительные процессы, инфекции мочевыделительных путей).


Согласитесь, картина не радужная. А уж что говорить о повторной операции — осложнений может быть даже больше. Но кесарево становится все более популярным как у врачей, так и у будущих мам — многие предпочитают операцию даже без каких-либо относительных показаний к ней. Кажется, чего проще: заснула, проснулась — уже с ребенком. Редко какой врач подробно будет рассказывать беременной об осложнениях, а вот пропагандируют операцию все чаще и активнее. Почему? Несколько лет назад в интервью «Медицинской газете» директор Московского областного НИИ акушерства и гинекологии Владислав Краснопольский говорил: «Безудержный рост числа кесаревых сечений не может рассматриваться как естественный процесс. Операция достаточно агрессивная по отношению к матери, мы пока не ушли от послеоперационных осложнений. Сейчас активно идет процесс коммерциализации медицины, часто принимающий уродливые формы… Отчасти меркантильные вопросы возникают и в отношении кесарева сечения. Стоимость самопроизвольных родов значительно ниже оперативного родоразрешения. И врачу, и учреждению выгодно получить больше денег за кесарево. Такое положение не может прийти к позитивному итогу».


Хорошо, что есть врачи, не только прекрасно понимающие все это, но и пропагандирующие естественные роды после кесарева. Кстати, именно в МОНИИАГ сейчас более 50 % рожениц, перенесших в прошлом кесарево, рожают сами, тогда как в целом по стране этот показатель — около 1%.


я поняла Вас Вам же и пишут, должностные инструкции запрещают ЕР после двух КС. Неизвестно, как поведет себя уже дважды оперированная матка. Кстати, достоверно состояние рубца видно уже только на операции, а по узи все очень предположительно. Вы после одного КС пробовали ЕР? Я пробовала, в итоге было КС, и сразу же мой врач (ну очень лояльная и положительно относящаяся к ЕР после КС) сказала, что если еще рожать - только только КС и только планово. Ну вот накладываются такие ограничения после кесаревых, ничего не поделаешь, и это не только злобностью врачей обусловлено


предлагают, но стерилизовать без вашего согласия не имеют права даже по жизненным показаниям. А 5 КС здесь на еве точно есть.
Про рубцы - это не ко мне вопрос, это к врачу который будет принимать ваши роды, ищите квалифицированного врача и задавайте свои вопросы ему(ей).
Выход точно есть!

Не пробовала ЕР, рубец признали несостоятельным после первого КС. Я понимаю все риски при ЕР после КС, для меня основное - возможность родить еще 4го ребенка. Думала, что ЕР - вариант. Я очень адекватно отношусь к кесареву, так уж получилось, что ж с того...
Не знаю, что легче - найти врача, который возьмется при всех положительных условиях на ЕР после двух КС, или такого, который не отвергнет возможность 4го кесарева.


Какие преимущества естественных родов по сравнению с КС?

Успешные естественные роды помогут избежать все риски, связанные с операцией на брюшной полости в связи с КС, а именно:

• высокий риск кровотечения (иногда приводит к гемотрансфузии (переливанию крови) или гистерэктомии (удалению матки));

• инфицирование или повреждение соседних органов во время операции;

• сократить время нахождения в стационаре, поскольку после КС период восстановления более длительный и менее комфортный в сравнении с родами через естественные родовые пути.

Меня словно окатили ледяной водой. Но мне не привыкать. Я разговариваю с ними четким ясным голосом, отвечаю на все процедурные вопросы. Слова "Рубец мог лопнуть! Мгновенная смерть!" пропускаю мимо ушей. Вся кипа распечаток из Интернета, все цифры и статистика говорят в мою пользу! Меня потрясает непрофессионализм заявления "Рубец мог лопнуть". Что это за запугивание! Он не мог лопнуть - матка не автомобильная шина, накаченная до предела. И вообще, изучайте статистику, рассчитывайте вероятности - этому нас учили в институте, на экономфаке. Гораздо страшнее было бы если бы началась отслойка плаценты, или ребенок в путях встал неправильно - вот что должно было их волновать. А мой рубец не мог лопнуть - он был идеален! Риск разрыва матки у меня был намного выше тогда, когда мне капали окситоцин в роды двойней! Но даже те дикие схватки моя перерастянутая матка выдержала. А уж справиться с одним младенцем на этот раз ей было вполне по силам.

Ребенка срочно уносят - поскорее, от больной, чумной, измазанной кровью, всю в домашних микробах мамаши. Мои небольшие трещинки стали зашивать без анестезии. Я закричала от острой боли (это вам не схватки!):

- А можно мне побрызгать обезболивающим?
- А рожать дома можно? - на меня из под маски сверкнули два злых глаза. Я была потрясена. И первое, что мне пришло в голову:
- Ребята, слушайте, но вы же врачи+

Воцаряется молчание. Мне тут же брызгают, вся боль немеет и я расслабляюсь. Мне даже приносят Димульку и он снова не прочь покушать. Отказываюсь письменно от ручного обследования рубца - на Западе это давно не принято, так как есть риск инфицирования и+ разрыва матки! Отказываюсь от сыворотки противостолбнячной - рожала не на земле.

Наконец, оставляют в покое, с ледяной грелкой на животе. Внутри меня всё поет и ликует! Я родила сама, после двух кесаревых, в 40 недель (за день до срока ПДР)! И не просто родила, но замечательно, быстро, легко, сохранив шейку целой благодаря нелопнувшему пузырю. Родила на коленях, как рожали женщины многие тысячелетия, а не на спине - изуверский способ родов! И теперь у меня в запасе - как минимум еще одни вагинальные роды и одно КС. Как важно мне было сохранить именно эту способность родить еще возможно раз - ведь я никогда не смогу сделать аборт, никогда не поставлю спираль, не буду пить гормоны.


В центре несколько комнат для родов, в каждой — удобная угловая ванна-бассейн, большой мяч, родильный стульчик. Включена тихая медитативная музыка, зажжены ароматические лампы. Приглушенный свет, мягкий диван-кровать, полы застелены специальными впитывающими простынками. Если в процессе родов все-таки возникает серьезная проблема, появляется нужда в эпидуральной анестезии или кесаревом сечении, уже через пять минут мама может быть в больнице. В госпитале по-прежнему ее будет сопровождать личная акушерка из родильного центра, она там ее помощник и адвокат. Но поскольку вся атмосфера, вся подготовленная среда максимально снижают риски необходимость медикаментозного вмешательства, такое происходит очень редко. По статистике, в центре 83% родов — естественные (в среднем по госпиталям Лондона эта цифра составляет 49%). Вагинальные роды после предыдущего кесарева: 87,5% в центре и 45% в лондонских госпиталях. Цифры говорят сами за себя. Для меня это был бы идеальный вариант родов. Но оказалось, это очень дорого. Поэтому мы решили найти независимую помощницу с опытом мягких родов после кесарева, и взять ее с собой в госпиталь, чтобы помогала. Здесь помощница в родах (дула) — явление распространенное. В России тоже потихоньку такие женщины начинают появляться. Дула может иметь медицинское образование, а может и не иметь. Ее задача — подготовить маму к мягким родам, а когда они начнутся, все время быть рядом, поддерживать, помогать. Дула – это даже не столько профессия, сколько призвание. Надо очень любить и понимать беременных женщин и малышей. Выбрать независимую акушерку или дулу несложно — есть их профессиональные интернет-сайты, где можно посмотреть предварительную информацию. Мы нашли Лилиану Ламмерс, которая много лет работает со знаменитым французским акушером Мишелем Оденом, пропагандистом естественных родов. Сейчас она живет в Лондоне, вместе с ним проводит обучающие семинары и имеет много клиентов. У нее есть опыт естественных родов после кесарева, что нас особо обнадежило. После встречи с Лилианой мы решили, что скорее всего так и поступим — вызовем ее, когда начнутся роды, досидим дома «до упора», а потом вместе поедем в госпиталь. Но жизнь опять внесла свои коррективы.


На словах большинство медиков здесь лояльно относятся к идее VBAC (Vaginal Birth After Cesarean). Однако на деле все не так просто.Во второй половине беременности состоялась наша встреча с врачом из госпиталя. Мы объяснили свою идею естественных родов, доктор одобрительно покивала головой. И стала рассказывать, как обычно они ведут подобные роды. При первых же схватках приезжать в роддом (хотя обычно они наоборот просят рано не появляться), они проколют пузырь, посмотрят воды и затем позволят порожать под постоянным электронным мониторингом. Я поразилась: «А что ж тут естественного?» Ведь начальные схватки лучше всего пережидать дома, в спокойной, привычной обстановке, при возможности поспать, экономя силы. Искусственное прокалывание пузыря может спровоцировать сильные и болезненные схватки, малышу тоже скорее всего в этот момент станет некомфортно (ведь воды как раз смягчают воздействие схваток на ребенка), соответственно монитор покажет некоторое отклонение от нормы и врачи предпочтут перестраховаться. Одно вмешательство как правило влечет за собой каскад других. Врач занервничала, было видно, что ей не нравятся наши вопросы. А когда мы уточнили, можем ли мы отказаться от постоянного мониторинга, она сказала, что лучше бы нам пообщаться с врачом рангом постарше и назначила еще один визит. На вопрос про дулу сказала, что привести мы можем кого угодно, но это не значит, что дуле будет позволено как-то серьезно участвовать в процессе. А главное — правила госпиталя относительно сроков. Они ждут максимум 10 дней после предполагаемой даты родов, и если роды не начинаются, то даже не будут стимулировать (это может привести к проблемам с рубцом на матке) — настаивают на операции. А поскольку я изначально сомневалась в сроках, поставленных на УЗИ (по моим подсчетам я должна была родить как минимум на 10 дней позже), то стало очевидно, что избежать кесарева в нашей ситуации будет очень трудно. Опасаются врачи и крупных малышей — а я знала, что наш мальчик обещает быть очень увесистым. Знала я и о том, что некоторые исследования показывают, что треть матерей при вагинальных родах после кесарева рожают более крупных младенцев, чем раньше. И многие акушеры-гинекологи убеждены, что с каждой новой беременностью эластичность тазовых сочленений женщины повышается (кстати, истинный узкий таз встречается очень редко, этот ярлык часто служит лишь лишним поводом для тревоги). Благодаря гормонам и родовой деятельности апертура таза во время родов значительно увеличивается, а голова ребенка изменяет форму, приспосабливаясь к родовым путям.


В общем, после встречи с врачом мы поняли, что наиболее оптимальный для нас вариант — это все-таки команда единомышленников. Взвесив все за и против, подумав, на чем можно сэкономить, мы решились заключить договор с родильным центром. С этого момента я смогла расслабиться — мы имели абсолютно одинаковые представления о том, насколько важны и прекрасны естественные роды и что можно и нужно делать, чтобы они таковыми были. Мы обсудили план, отдав предпочтение родам непосредственно в центре, но при этом решили быть гибкими и смотреть по ситуации. Я занималась «беременной» йогой, много гуляла, плавала, следила за питанием, вместе с мужем мы прошли специальные курсы по отработке навыков глубокой релаксации, визуализации, дыхательных техник, аффирмаций (особых «настроев» на позитивные результаты).


Когда прошла предполагаемая дата родов, как я и думала, роды не начались. Акушерки стали приезжать чаще, чтобы быть уверенными — с малышом все в порядке. Мы оба чувствовали себя прекрасно, и поводов для беспокойства не было. Только через две недели появились предвестники — подготовительные схватки. Несколько дней подряд я думала, что вот уже начинаю рожать. И лишь на третий день стало ясно, что наконец-то роды прогрессируют. Мы приехали в родильный центр. В какой-то момент сердцебиение малыша стало выше среднего, и мы решили сходить в госпиталь на мониторинг. Пока суть да дело, стало ясно, что роды идут полным ходом и бегать туда-сюда уже нет возможности. Нам выделили родильную комнату. Дежурный врач предупредил, что поскольку по их правилам я уже неделю как должна быть прокесареной, то он конечно даст нам возможность порожать, но не очень долго, и если прогресса не будет, настоит на операции. Наши акушерки, не вступая в конфронтацию, просто попросили дать нам шанс сделать все как задумано. Помогала акушерка из госпиталя, которую мы быстро «переманили» на свою сторону, она в основном сидела в уголочке и наблюдала за процессом. В комнате выключили свет, включили обогреватель, аромалампу. Я выбрала наиболее удобную позу (на четвереньках), схватки уже были очень сильными, через полтора часа диагностировали полное раскрытие и я начала тужиться. Попробовала поменять позу, но в итоге вернулась в то же положение. Никто потугами не руководил, я делала то, что подсказывало мне тело, поняла, что мне помогает голос — «рычала» почти все полтора часа потуг. Краем уха слышала, что акушерки переговариваются между собой, какая я молодец, муж уже на полдороге стал радостно говорить, что головка уже видна (потом признался, что обманывал, но меня это действительно вдохновляло, что вот уже скоро все случится), давал мне попить, напоминал о дыхании, о технике визуализации, которую мы практиковали до родов. Пару раз моя акушерка дала мне гомеопатию. Хотя очевидно, что малыш рождался крупный и потуги были длительными, об эпизиотомии речь не зашла. Наконец родилась головка и после нее сразу салютующий кулак нашего сына. Так победоносно и совершенно естественно пришел он в этот мир. Его сразу же положили мне на грудь, пуповину папа перерезал уже после того, как она отпульсировала, мы отдыхали, потом мне зашили несколько небольших разрывов, напоили-накормили. А когда наконец стали взвешивать малыша, то по словам акушерки, он чуть не сломал им весы — 5 кг и 61 см! Персонал признался, что наш случай уникален для госпиталя. Домой мы вернулись уже на следующий день, и началась наша новая счастливая жизнь. Восстановилась я после родов куда быстрее чем после операции, с первой же минуты мы были вместе с сыном, не расставаясь ни на минуту, он первые пару дней получал только молозиво, а затем мамино молочко. Сейчас это здоровый, веселый и счастливый крепыш. И я могу сказать, какая же это огромная разница в ощущениях — как физических, так и эмоциональных: «получить» ребенка после операции или проделать эту трудную, но прекрасную работу самой!

Роды с рубцами практикуют в МОНИИАГ (у них там такая политика), 25 роддом (врач Есипова по-моему).


Поддерживаю. Просто я тут и мониторю этот вопрос именно на предмет - реально-нереально. естесственно не хочу рисковать ни ребенком, ни собой, т.к. уже двое есть


пока три. Я про будущее с ней разговаривала


957063

Вконтакте

Мой мир

Одноклассники

Google+

Наверх