» » Порядок действий при оформлении ипотеки

Порядок действий при оформлении ипотеки

Порядок действий при покупке квартиры в новостройке в ипотеку

Содержание:

Весь процесс покупки квартиры
через систему ипотечного кредитования можно разбить на несколько этапов:

  • Общее определение жилья, которое клиент
    планирует приобрести;
  • Расчет суммы кредита, которую заемщик сможет
    получить;
  • Выбор финансовой организации для оформления
    ипотеки;
  • Сбор и подача документов в банк для получения
    предварительного положительного решения кредитного комитета;
  • Подбор конкретной квартиры или дома, одобрение
    жилья как залога банком;
  • Сбор второй части пакета документов;
  • Оформление договоров купли-продажи, кредитного
    договора, а также регистрация сделки;
  • Переход права собственности на жилье к заемщику;
  • Выплата ипотечного кредита.

Кроме того, на некоторых этапах
возникают дополнительные необходимые аспекты: профессиональная оценка квартиры,
страхование залога, а также жизни и здоровья заемщика, открытие счета в банке,
аренда банковской ячейки и т.д. Процедура усложняется при участии в сделке
созаемщиков, а также в случае, если кредит предоставляется на квартиру в
новостройке. Рассмотрим все этапы ипотеки детально.

• Бронирование квартиры в новостройке для ипотеки в устной безвозмездной форме. На такой вид бронирования согласны немного застройщиков. Как правило, застройщик оставляет квартиру за вами на срок до 2-х недель, в течение которых вы обращаетесь в банк и получаете одобрение.

• Бронирование квартиры в новостройке в устной безвозмездной форме с последующим заключением платного агентского договора. При таком типе бронирования первый этап ваших действий соответствует действиям, описанным выше. То есть вы устно договариваетесь о конкретной квартире. А после получения банковского одобрения по ипотеке вы заключите агентский договор с застройщиком. Такой договор подразумевает подбор для вас квартиры (уже выбранной ранее) и полное сопровождение вашей сделки.

Банк должен быть уверен, что не выдает кредит больше, чем столько процентов от стоимости квартиры, сколько предусмотрено его кредитной программой. Поэтому квартиру надо оценить. Сертификат об оценке передается в банк.

Шаг пятый. Квартиру утверждает банк.

Квартира найдена, документы собраны и направляются на проверку в банк и в страховую компанию. Служба безопасности банка вместе с юридическим отделом, а также сотрудники страховой компании рассматривают выбранную Вами квартиру. Если их все устраивает, то Вам можно данную квартиру купить.

Если проверка собственников и объекта недвижимости прошла успешно, можно приступать к внимательному изучению договора купли-продажи, которое лучше доверить опытному риелтору.

Договор купли-продажи в обязательном порядке должен содержать данные:

  • необходимые для однозначного установления недвижимого имущества – адрес расположения недвижимости на конкретном земельном участке или в составе иного объекта недвижимости, название (вид) недвижимого имущества, его фактическая площадь согласно документам и назначение – определяются статьей 554 ГК РФ и абзацем 3 пункта 6 статьи 12 Закона о государственной регистрации;
  • о цене, включающей (в случае, например, с загородным коттеджем) стоимость передаваемого вместе с недвижимостью земельного участка и права на него, которая может быть выражена в рублях или другой валюте либо в рублях и валюте одновременно. Цена должна быть указана за весь объект или за квадратный метр (данное положение установлено статьями 555 и 317 ГК РФ);
  • обо всех собственниках, о порядке их выписки и освобождении ими продаваемой квартиры из продаваемой жилплощади.
  • заявление-анкета на предоставление кредита по форме банка;
  • копия паспорта;
  • копия свидетельства о браке и свидетельств о рождении детей;
  • заверенная копия трудовой книжки;
  • справка о доходах по форме 2-НДФЛ либо форме банка;
  • справка о дополнительных источниках дохода.

Это минимальный список документов, который требуют банки, чтобы оформить ипотеку, на деле же список определяется самим банком и может превышать вышеуказанный. Существенную роль в данном перечне играет справка о доходах, поскольку именно она определяет вашу платежеспособность и позволяет рассчитать, какую сумму и на какой срок вам можно предоставить.

— а также иные документы необходимые для проведения взаиморасчетов с продавцом, указанные в условиях доступа к индивидуальному банковскому сейфу

15. После проведения всех взаиморасчетов в Банке – первичном кредиторе, военнослужащий предоставляет в ООО«Балтийская ипотечная корпорация» следующие документы:

— свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;

— договор купли-продажи жилого помещения(с отметками на нем о регистрации ипотеки в силу закона одновременно в пользу Банка и Российской Федерации)

— акт приема-передачи квартиры;

Заявление рассматривается банком в срок до10 дней с момента принятия документов. Банковский кредитный комитет, проанализировав полученные данные, оценивает платежеспособность клиента и выносит решение о заключении ипотечного кредитного договора или об отказе в выдаче денег.

Собрав необходимые для приобретения квартиры документы 2013 года, обратите внимание на документы продавца, проверяя их правильное оформление и полноту в соответствии со списком. Сама квартира должна быть юридически чистой, то есть, не имеющей препятствий на пути ее продажи. Помните, что договор купли-продажи регистрируется в ЕГРП (Единый государственный реестр). До момента регистрации договор считается недействительным.

В следующей статье: порядок, пошаговая инструкция, схема, этапы, условия, процедура, процесс, алгоритм и другие правила покупки квартиры в ипотеку:

В заключение можно сделать вывод, что программа НИС имеет ограничения только по возрасту. Кроме этого, вступить в нее может любой желающий, и нет необходимости десятилетиями стоять в очереди на получение жилья, как например, при программе выделения бесплатного жилья военным, где кроме длительного срока ожидания существует большое количество иных ограничений.

Поэтому, если военнослужащий подходит по возрасту, имеет смысл воспользоваться госпрограммой и пройти оформление на участие в накопительно — ипотечной системе.


Просмотров: 12114

Наверх