» » Есть жизнь после смерти или смерть

Есть жизнь после смерти или смерть

Жизнь и смерть | Memoriam.Ru

Жизнь и смерть – это важнейший вопрос. Напрасно мы не старались думать и помнить про смерть.

Смерть – конец жизни. Но смерть – это и начало чего-то…

Уникальный эксперимент проходит сейчас в Англии: врачи фиксируют свидетельства больных, переживших клиническую смерть. Наш собеседник — руководитель группы исследователей доктор Сэм Парниа.

Смерть — это не конец. Это всего лишь смена состояний сознания. Я 20 лет работаю с умирающими людьми. 10 лет в онкологической клинике, затем в хосписе. И много раз имел возможность убедиться в том, что сознание после смерти не исчезает. Что разница между телом и духом очень четкая. Что существует совсем иной мир, который действует по другим законам, сверхфизическим, находящимся вне пределов нашего понимания.

Показания здравого разума с несомненностью удостоверяют нас в том, что земным существованием не оканчивается бытие человека, и что кроме настоящей жизни есть жизнь загробная. Мы рассмотрим те доказательства, какими наука утверждает бессмертие души и убеждает нас, что душа, будучи существом совершенно отменным от материи, не может быть разрушена тем, что разрушает существо материальное.

Причина заключается в том, что Бог, создавший человека, вечен. Как и любой родитель, Бог не хочет видеть страдания, болезни или смерть своего ребенка. Если бы физическая смерть была окончательной, то с каждым Своим потерянным ребенком Бог переживал бы неимоверные страдания. Бог создал для нас замечательное место, наполненное яркими красками и ароматами, где мы можем жить с Ним в счастье, в полной свободе и радости. Это именно то место, куда мы в идеале и должны отправиться жить после нашей земной жизни.


Если Вы человек мыслящий, Вы, конечно, захотите оценить вероятность успеха своего предприятия. Для Вас колоссальную важность имеет ответ на вопрос,
что же такое Сознание и можно ли его отключить как лампочку. Вот этот вопрос мы и разберем с точки зрения науки: где же в нашем теле находится
Сознание и может ли оно прекратить свою жизнь...

Некоторые критики православного учения о посмертной жизни находят, что подобные отклонения от общего правила "посмертного" опыта являются доказательствами противоречий в православном учении, но такие критики понимают все слишком буквально. Описание первых двух дней (а также и последующих) ни в коем случае не является какой-то догмой; это просто модель, которая лишь формулирует самый общий порядок "посмертного" опыта души. Многие случаи как в православной литературе, так и в рассказах о современных опытах, где мертвые мгновенно являлись живым в первый день или два после смерти (иногда во сне), служат примерами истинности того, что душа действительно остается вблизи земли на некоторое короткое время. (Подлинные явления мертвых после этого краткого периода свободы души куда более редки и всегда бывают по Божьему Произволению с какой-то особой целью, а не по чьей-то собственной воле. Но к третьему дню, а часто и раньше, этот период подходит к концу.)

Мытарства

В это время (на третий день) душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли. Согласно различным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых "мытарств", на каждом из которых истязуется тот или иной грех; пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда Архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам Господь Иисус Христос явился с Небес принять душу Пречистой Своей Матери и отвести Ее на Небеса. (Это зримо изображено на традиционной православной иконе Успения.) Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы.

В шестой главе приведен ряд святоотеческих и агиографических текстов о мытарствах, и нет нужды добавлять здесь еще что-либо. Однако и здесь мы можем отметить, что описания мытарств соответствуют модели истязаний, которым подвергается душа после смерти, а индивидуальный опыт может значительно отличаться. Малозначительные подробности типа числа мытарств, конечно, второстепенны в сравнении с главным фактом, что душа действительно вскоре после смерти подвергается суду (Частный Суд), где подводится итог той "невидимой брани", которую она вела (или не вела) на земле против падших духов.

Продолжая письмо мужу умирающей сестры, епископ Феофан Затворник пишет: "У отшедших скоро начинается подвиг перехода через мытарства. Там нужна ей помощь! – Станьте тогда в этой мысли, и вы услышите вопль ее к вам: "Помогите!" – Вот на что вам надлежит устремить все внимание и всю любовь к ней. Я думаю – самое действительно засвидетельствование любви будет – если с минуты отхода души, вы, оставя хлопоты о теле другим, сами отстранитесь и, уединясь, где можно, погрузитесь в молитву о ней в новом ее состоянии, о ее неожиданных нуждах. Начав так, будьте в непрестанном вопле к Богу – ей о помощи, в продолжении шести недель – да и далее. В сказании Феодоры – мешец, из которого Ангелы брали, чтобы отделываться от мытарей, – это были молитвы ее старца. То же будет и ваши молитвы... Не забудьте так сделать... Се и любовь!"

Критики православного учения часто неправильно понимают тот "мешок золота", из которого на мытарствах Ангелы "платили за долги" блаженной Феодоры; иногда его ошибочно сравнивают с латинским понятием "сверхдолжных заслуг" святых. И здесь также такие критики слишком буквально читают православные тексты. Здесь имеется в виду не что иное, как молитвы об усопших Церкви, в частности, молитвы святого и духовного отца. Форма, в которой это описывается, – вряд ли есть даже необходимость говорить об этом – метафорическая.

Православная Церковь считает учение о мытарствах таким важным, что упоминает о них во многих богослужениях (см. некоторые цитаты в главе о мытарствах). В частности, Церковь особо излагает это учение всем своим умирающим чадам. В "Каноне на исход души", читаемом священником у одра умирающего члена Церкви, есть следующие тропари:

В отличие от первобытного, современный человек научился мыслить абстрактно, процесс мышления не сопровождается чувственно окрашенным компонентом в виде зрительных, слуховых галлюцинаций. Человеческий мозг достиг своего наивысшего совершенства с чётким разделением психических функций.

Существует еще одна возможность получить достаточно надежные доказательства. Для этого каждый должен спрятать какой-либо предмет, не сообщая партнеру, что это за вещь и где она находится. Об этом вообще никто из окружающих не должен знать. Затем, после смерти одного из партнеров, через медиума надо попытаться узнать у духа умершего, где находится спрятанный предмет и найти его. Если умерший — единственный, кто обладает этой информацией, то медиум может получить ее только от него.

Существуют сведения, что было проведено несколько подобных экспериментов. Но для получения точных доказательств необходимо не только заключить подобное соглашение, но и методично выполнять все его условия. Нужно производить видеозапись общения с медиумами и фиксировать как положительные, так и отрицательные попытки нахождения спрятанного предмета. К настоящему времени таких экспериментов было проведено мало в силу определенного отношения человека к собственной смерти и к смерти своих близких. И хотя существует много других способов исследования существования жизни после смерти, описанный эксперимент считается наиболее надежным.
Контакты с духами известных людей

Доказательства жизни после смерти поступают из разных источников и различаются по степени достоверности. Например, в апреле 1993 года художник из Сток-порта Уильям Тернер выставил на продажу единственный написанный маслом портрет позднего Л.
С. Лоури1. Знаменитый создатель «спичечного человека» согласился позировать для Тернера незадолго до своей смерти и никогда не видел законченной картины. Но потом некий медиум рассказал Тернеру, что с ним в контакт пытался войти дух, назвавшийся Лоувером. Вскоре стало ясно, кто это был. В послании, переданном Тернеру, дух Лоури рассказал, что в загробной жизни он продолжает работать, много пишет красками и создает рисунки. Он одобрил портрет и посоветовал Тернеру передать вырученные деньги отделению эпилепсии местного госпиталя.

Сообщений о контактах с духами умерших знаменитостей существует множество: дух Джона Леннона возвращался, чтобы простить своего убийцу; Мэри-лин Монро — чтобы объяснить действительные обстоятельства своей гибели. Дух Джорджа Оруэлла отвечал на вопросы медиума, что он думает о реальном 1984 годе; а дух гангстера Джесси Джеймса1 спустя столетие пытался оправдаться перед потомками. Но все эти занимательные истории служат лишь для развлечения публики и не представляют никакой научной ценности.

1 Лоури Лоуренс Стивен (1887-1976) — английский художник.
Истории, происходившие с обычными людьми

Дар вечной жизни доступен всем, но ради него мы должны отречься от некоторых мирских удовольствий и пожертвовать себя Богу. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоанн 3:36). У нас не будет возможности раскаяться в наших грехах после смерти, потому что после встречи лицом к лицу с Богом, у нас уже не останется выбора – верить или не верить в Него. Но Он хочет, чтобы мы прямо сейчас пришли к Нему через веру и любовь. Если мы принимаем смерть Иисуса Христа как плату за наше греховное восстание перед Богом, то нам гарантирована не только полноценная жизнь на земле, но и вечная жизнь в присутствии Христа.

Выйдя из тела и поднявшись вверх, она увидела умерших родственников и подруг. Она узнала их, а они радовались, что встретили ее. Другая женщина видела своих родственников, которые приветствовали ее и пожимали ей руки. Они были одеты в белое, радовались и выглядели счастливыми... "и вдруг повернулись ко мне спиной и стали удаляться; а моя бабушка, обернувшись через плечо, сказала мне: "Мы увидим тебя позже, не в этот раз." Она умерла в 96-тилетнем возрасте, а тут она выглядела, ну, лет на 40-45, здоровой и счастливой".

Один человек рассказывает, что когда он умирал от сердечного приступа в одном конце больницы, в то же время его родная сестра была при смерти от приступа диабета в другом конце больницы. "Когда я вышел из тела, - рассказывает он, - я вдруг повстречался с моей сестрой. Я очень обрадовался этому, потому что очень любил ее.

Разговаривая с ней, я хотел идти за ней, но она, повернувшись ко мне, повелела мне остаться там, где я нахожусь, объяснив, что мое время еще не настало. Когда я очнулся, я рассказал моему доктору, что я повстречался с моей только что скончавшейся сестрой. Доктор не поверил мне. Однако по моей настойчивой просьбе он послал проверить через медицинскую сестру и узнал, что она недавно умерла, как я ему и говорил".

Душа, перешедшая в загробный мир, если встречает там кого-либо, то преимущественно тех, кто был ей близок. Здесь что-то родственное притягивает души друг к другу. Так, например, один престарелый отец увидел в том мире своих умерших шестерых детей. "У них там нет возраста," - рассказывал он. Здесь надо пояснить, что души умерших людей не скитаются по своей воле где им хочется.

Православная Церковь учит, что после смерти тела Господь каждой душе определяет место ее временного пребывания - или в раю или в аду. Поэтому встречи с душами умерших родственников надо принимать не как правило, а как исключения, разрешенные Господом для пользы людей, которым предстоит еще пожить на земле. Возможно, что не столько встречи, сколько видения. Приходится признать, что здесь есть многое недоступное нашему пониманию.

В основном рассказы людей, попавших по "ту сторону завесы," говорят об одном и том же, но детали различны. Иногда люди видят то, что ожидали увидеть. Христиане видят ангелов, Богоматерь, Иисуса Христа, святых. Люди нерелигиозные видят какие-то храмы, фигуры в белом или юношей, а иногда ничего не видят, но чувствуют "присутствие."

Вернемся к статье, точнее закончим ее. Кстати, прочитанная мной уже после клинической смерти повесть В. Зазубрина “Щепка” оставила серьезный отпечаток на отношении к жизни в целом. Может, рассказ и депрессивный, слишком реалистичный и кровавый, однако именно так мне и казалось: жизнь — щепка…

Но сквозь все революции, расстрелы, войны, смерти, болезни виделось то, что вечно:душа. А на тот свет попасть не страшно, страшно попасть и не мочь ничего изменить, осознавая при этом то, что испытание не прошел. Но жить стоит, однозначно, как минимум для того, чтобы сдавать экзамены…

А Вы для чего живете?..

на Ваш сайт.

Наверх