Биография Леонтьева Валерия
Биография, история жизни Леонтьева Валерия
Леонтьев Валерий Яковлевич – советский и российский певец, киноактер.
Детство
Семья
- Отец — Яков Степанович Леонтьев (умер в 1979) — работал военным зоотехником или ветеринаром-оленеводом.
- Мать — Екатерина Ивановна Леонтьева (1906—1996).
- Тётя (сестра Екатерины Ивановны) — Лидия.
- Сестра Майя Яковлевна Рудая (д. Леонтьева) (1933—2005), есть версия, что она биологическая мать певца, когда она умерла Валерий сказал: «Умерла моя вторая мама», эту версию певец не подтверждает и не опровергает, это подтверждает бывшая подруга Майи, Анна Власовна Москалёва она работала в деревне Новик-Бож в 1949 году, там жили тогда Леонтьевы, она сказала, что отец Майи — цыган Яков, она родила Валерия от военного, а её мать вместе с мужем записали Валерия, своим сыном, чтобы Майя Яковлевна избежала позора, так как родила она в 16 лет, Анна Власовна Москалёва считает, что певец не знает всей правды.
- Племянник или брат Игорь Рудой (сын его сестры Майи)
- Жена — бас-гитаристка Людмила Яковлевна Исакович, оформили отношения в 1998 году, вместе с 1972 года.
Тогда он подал документы в ГИТИС, но в самый последний момент, смутившись перед столичными абитуриентами, передумал и забрал их из комиссии. Вернувшись в Юрьевец, будущий артист пошел подсобным рабочим на кирпичный завод, где откатывал вагонетки с сырым кирпичом от пресса к сушильным стеллажам, затем – тесемщиком-смазчиком на льнопрядильную фабрику, затем перепробовал профессии почтальона, электрика, портного, модельера и т.д.. Поступив на вечернее отделение воркутинского филиала Ленинградского горного института по настоянию старшей сестры Майи, он параллельно работал лаборантом в научно-исследовательском институте Оснований и Подземных Сооружений. Но все это время он не прекращал работу в еще одном направлении, вскоре ставшем для него основным – творческом.
Его первый концерт прошел 9 апреля 1972 года в Доме Культуры шахтеров и строителей Воркуты. В том же году он выиграл в Сыктывкаре республиканский фестиваль-конкурс и был направлен на учебу в Москву во Всесоюзную творческую мастерскую эстрадного искусства Георгия Виноградова. Однако учебу там будущий артист не завершил – спустя год директор Сыктывкарской филармонии Александр Стрельченко, оставшись после ревизии недовольным результатами обучения группы, увез ее обратно в Сыктывкар. Там, работая в ансамбле «Мечтатели», Валерий Леонтьев выпустил в 1974 году свою первую программу «Радость в пути» и получил свой первый почетный знак – «отличник работы на селе». А через год он стал солистом группы «Эхо», с которой работает по сей день. Первая программа группы «Эхо», получившая название «Карнавал на Севере», вышла в 1976 году. За ней последовала «Улыбка северной земли».
Он сейчас призадумался. Трудно найти порядочную женщину. Есть опасения, что эти суррогатные мамы, воспользовавшись спермой, могут потом претендовать на имущество, судиться... Именно этот момент смущает певца.
- Но Валерий Яковлевич уже проконсультировался с известным академиком из Института матери и ребенка. Более того, нашлись женщины, давние поклонницы, которые готовы родить ребенка певцу, но он не выбрал их. Хочет, чтобы женщина была не только порядочной и здоровой, но и умной.
- Я много лет занимался карьерой, а теперь жалею, что у меня нет родного маленького существа рядом, - признался нам Валерий Яковлевич. - Надеюсь, что еще не поздно исправить ситуацию. Матерью моего наследника я вижу красивую и умную женщину...
- Валерию Яковлевичу не важно, какого пола будет малыш. Конечно, все мужчины мечтают о наследнике. Но главное, чтобы ребенок был здоровым, - рассказали «КП» друзья певца.
Популярность
Летом 1980 года Валерий Леонтьев завоевал главную премию 16-го Международного фестиваля эстрадной песни «Золотой Орфей», которая проходила в Сопоте. Там артист представил песню «Танцевальный час на солнце». Кроме первой премии певец получил специальный приз Болгарского журнала мод «Лада» за лучший сценический костюм. Кстати их Валерий Яковлевич придумывал и шил сам.
В 1980 году Валерий Леонтьев пел во всевозможных сборных концертах, в том числе в Театре Эстрады, «Октябрьском» и «Лужниках». А в 1981 году артист завоевал приз популярности на престижном музыкальном фестивале «Ереван-81».
ЛЕОНТЬЕВ. Вспоминая теперь годы, прожитые в Воркуте, не могу понять, как у меня на все хватало сил и времени. С восьми до шести — работа. Вечером — занятия в институте. А еще выкраивал время на репетиции, спектакли, концерты. Я страшно уставал, но это была прекрасная пора. Тебе еще нет двадцати или двадцать с небольшим, вся жизнь впереди. А ты уже вроде бы достиг какого-то признания, и есть надежда, что это еще не предел.
Однако рано или поздно жизнь, которую я вел днем, должна была вступить в противоречие с тем увлекательным миром, где я оказывался по вечерам. Их сосуществование начинало мешать друг другу, не могло продолжаться бесконечно. Я не был выдающимся студентом, но учился в принципе неплохо. Чем «гуманитарнее» был предмет, тем лучше оценки, и чем точнее наука, тем они были ниже. Работа чертежника, честно говоря, довольно-таки мне опротивела. А вечером в институте опять начинались все эти шахтные вентиляции, штреки, квершлаги, проходки — все, что должно было стать моей будущей профессией. Но мои интересы находились совсем в другой области.
Нужно было на что-то решиться, определиться наконец. Не хватало толчка, конкретного повода. И вот в этот сложный момент моей жизни в городе Сыктывкаре, столице Коми АССР, был объявлен республиканский конкурс среди самодеятельной творческой молодежи с тем, чтобы определить наиболее способных, отправить их учиться, а выучив, организовать при филармонии эстрадный коллектив.
Понятно, я не мог упускать такой великолепный шанс. Правда, по глупой случайности все чуть было не сорвалось. Играя в последнем спектакле «Затюканный апостол», я, как обычно, много двигался, прыгал и каким-то образом ухитрился сломать пяточную кость. Мне наложили гипс. Но я все равно быстренько собрался, купил билет и в загипсованной ноге, с клюкой в руках отправился в Сыктывкар.
С клюкой я вышел там и на сцену. С нею же в руках я плясал и пел, и, возможно, она сыграла определяющую роль в моей дальнейшей судьбе: в числе пятнадцати лучших исполнителей, отобранных для учебы, был и я. Не знаю, что больше привлекло жюри: мои способности или мое упорство.
И вот опять Москва, Всероссийская творческая мастерская эстрадного искусства. Положили нам шестидесятирублевые стипендии, поселили в гостиницы ВДНХ, в четырехместные номера, чтоб подешевле. Правда, был в этом свой плюс: мастерская располагалась в помещениях Зеленого театра ВДНХ, так что от гостиницы можно было ходить на занятия пешком. На жилье нам полагался всего рубль в сутки, дополнительно к стипендии. Месяц мы жили в «Заре», месяц в «Алтае», месяц в «Востоке», переезжая поочередно из одной гостиницы в другую, чтобы из-за превышения месячного срока не платить двойную цену за койко-место. Часто нашими соседями оказывались южане, торговцы фруктами. Все время они что-то увозили, привозили. Комнаты превращались в склады: из-за ящиков, коробок, чемоданов было не повернуться.
Поначалу я на это не обращал внимания, посещал все занятия, ждал встречи с каждым новым преподавателем, как откровения. Но скоро понял, что Мастерская — такое место, где ничему не научишься, если сам очень не захочешь. Теоретически Мастерская, получая за наше обучение деньги от филармонии, должна была выпустить нас с профессиональным репертуаром, подобрать нам костюмы, научить пантомиме, хореографии, сценическому движению. Певцам, естественно, дать настоящие уроки вокала. Но фактически никаких профессиональных навыков мне, например, Мастерская не дала.
Преподавали нам известные в прошлом артисты, ушедшие на пенсию. Исполнителями они были замечательными, учителями же... Они работали на эстраде, можно сказать, в иную эпоху, когда и музыкальная мода была другой, и манера исполнения, не говоря уже об ожиданиях зрителей. Практически все педагоги были уже глубоко пенсионного возраста.
Моим педагогом по вокалу был Георгий Павлович Виноградов — эстрадный тенор, завоевавший популярность еще в довоенное время. В годы моей учебы Георгию Павловичу было уже за семьдесят. Он приходил в класс с кулечком семечек, садился в углу и не торопясь принимался их щелкать. Концертмейстер барабанил на пианино какой-то оговоренный со мной мотив, я стоял рядом, пел. Иногда уважаемый преподаватель отвлекался от семечек и бросал сердито: «Что ты орешь, как...»
Но он все-таки был хорошим, добрым человеком, искренне переживал нашу бытовую неустроенность, постоянно ругался с руководством, требуя, чтобы нас селили в гостиницах только со своими и не по четыре, а хотя бы по два человека в номере. Любили и, как могли, помогали нам замечательные женщины — концертмейстеры Мастерской. Но с иллюзией, что сумею здесь вырасти профессионально, пришлось расстаться довольно быстро. Поэтому я спешил выполнить программу-минимум: набрать репертуар, то есть разучить, довести до кондиции какое-то количество ходовых песен, с которыми можно был бы выйти на профессиональные площадки. И, конечно, старался взять все, что можно, от столицы: не вылезал из музеев, концертных залов...
А эпопея с нашим обучением завершилась грандиозным скандалом. Сыктывкарское культурное начальство периодически наезжало в Москву посмотреть, как идут дела. И вот однажды прибыл сам директор филармонии Анатолий Иванович Стрельченко, послушал нас, посмотрел и понял, что за год, истекший после его прошлого посещения, мы не продвинулись ни на шаг, топчемся на месте. Он страшно возмутился и увез всю группу домой. Позже, говорили, он обратился в арбитраж и сумел взыскать с «Росконцерта», которому принадлежала Мастерская, перечисленные на наше обучение деньги.
Так в 1973 году мы, недоученные, вернулись в Сыктывкар, где нас уже ждали музыканты — основа нашего будущего оркестра. Так организовалась эстрадная группа «Эхо».
АВТОР. Мне приходилось бывать в Сыктывкаре, где начиналась профессиональная карьера певца Леонтьева. Скажем прямо: запеть от души в этом городе трудно. Вот завыть — так и подмывает. Возникает впечатление, что архитекторы и строители, создавая этот населенный пункт, хотели вызвать ощущение безысходности и отчаяния. И своего добились. Впрочем, после Воркуты, где морозы доходят до 60 градусов и женщины даже не используют из-за этого косметику, он может показаться вполне сносным местом для житья. Однако в самом Сыктывкаре подолгу бывать артисту не приходилось. Со своими товарищами он колесил по Коми, заработав через несколько лет первый почетный знак — «Отличник культурной работы на селе».
Валерий Леонтьев известен и как актёр. На его счету картины «На чужом празднике», «Захочу-полюблю», «Дочь полковника» и другие. Не раз Леонтьев появлялся на экранах как герой документальных лент о жизни и творчестве.
Валерий Леонтьев: личная жизнь
В 1988 году Валерий Леонтьев сыграл три главные роли – Шута, Сатану и Джордано Бруно – в рок-опере «Джордано», написанной специально для него Л. Квинт.
19 марта 2014 года Валерию Яковлевичу исполнилось 65 лет. Артист не скрывает своего возраста, и на вопрос о том, сколько лет Валерию Леонтьеву, певцу несложно дать ответ. Глядя на него на сцене, видишь перед собой молодого, спортивного, стильного исполнителя, при виде которого молодые поклонницы визжат от восторга. По давно заведенной традиции Валерий отмечал свой юбилей на сцене. Три дня подряд он давал сольные концерты в Петербурге, а 29 марта дал большой праздничный концерт в Кремлевском дворце.
Альбомы певца
За сорок лет сценической деятельности Леонтьева стали почтительно называть легендой российской эстрады. Сам певец не очень рад такому титулу, ведь в душе он по-прежнему молод, полон сил и творческих планов. За свою сценическую карьеру Валерий Яковлевич записал более 30 альбомов. Они хорошо известны. Все альбомы Валерия Леонтьева издавались огромными тиражами.
Хотелось бы рассказать об одном из них. Его специалисты считают одним из лучших. В 2011 году исполнилось 40 лет с начала творческой карьеры певца. В честь этой даты был выпущен альбом «Художник», в котором собраны лучшие песни Леонтьева разных лет, а также новые композиции.
Над созданием этого сборника Валерий Яковлевич работал два года. Можно считать, что это летопись творчества знаменитого артиста. Открывает альбом песня «Ищу тебя». Это одна из самых первых композиций, с которой Леонтьев появился на публике. Есть в альбоме и знаменитый хит Валерия Леонтьева «Там, в сентябре», который прославил певца на всю страну.
Одна из них связана с погоней за вечной молодостью. Ни для кого
не секрет, что Леонтьев стал одним из родоначальников пластических
операций в русском шоу-бизнесе. Еще в середине 90-х певец съездил
на Запад и сделал себе уколы молодости, затем делал круговую
подтяжку и прочее.
Сейчас же эксперименты над внешностью категорически запретил
лечащий врач. Оказывается, здоровье артиста так подорвано, что он
может умереть во время операции. Именно проблемы со здоровьем и
невозможность поддерживать достойный внешний вид заставили Валерия
Яковлевича принять решение покинуть Россию и уйти из
шоу-бизнеса.