Ваше отношение к моде

Типы отношения людей к одежде

Типы
отношения людей к одежде

- У вас такой
счастливый вид! Вы влюблены?

- Да. В платье.

- Очень разумно! Любовь
без страха и без трудностей.

- Такой не бывает.

- Нет. Бывает. Это
составная часть той единственной любви, которая вообще имеет смысл, любви к
самому себе.

Ремарк,
Жизнь взаймы.

Каждый человек так или
иначе относится к своей и чужой одежде, и это отношение варьируется от
глубокого интереса до почти полного безразличия.

Для начала предлагаем
читателям оценить меру своего пристрастия к модной одежде с помощью небольшого
опросника.

Опросник.
Отношение к моде
 

Инструкция: «Выберите
один из трех предложенных на каждый вопрос ответов лишь один и обведите его
кружком».

Если бы вам удалось выиграть некоторую сумму
денег, ассигнованную исключительно на покупку предметов одежды, какими
соображениями Вы бы руководствовались, чтобы ее истратить?  1.

А. Купили бы, наконец,
полный гардероб.

В. Постарались бы как
можно быстрее отделаться от утомительной суеты покупок.

С. Купили бы самые
изящные, прочные и надежные вещи, чтобы много лет не испытывать затруднений с
одеждой, если уж представился такой счастливый случай.

2.
Каковы, по-Вашему, наиболее характерные особенности действительно хорошей
одежды?

А. Изысканный материал,
элегантный крой.

В. Это такая вещь, которая
вызывает зависть у всех и везде, где в ней только ни появись.

С. Это вещь, в
наибольшей степени подчеркивающая мои достоинства.


Нейтральное.

]править[Слепое поклонение

Некоторые женщины, а также мужчины слепо поклоняются моде. Новейшие тенденции, которые можно обнаружить в коллекциях современных модельеров, воплощенные в моделях, предлагаемых в бутиках – заветная мечта и цель таких людей. Фильм «Шопоголик» - как раз о таких людях, которые ради приобретения модной одежды готовы влезть в долги, врать всем вокруг и погубить собственную жизнь. Следует отметить, что сегодня от шопоголизма лечат. С подобной проблемой на западе часто обращаются к психоаналитикам. С брендо- и магазинозависимыми работают профессионалы, пытаясь объяснить людям, что брендовая одежда – это не главное в жизни. Иногда это получается, иногда – нет.

13.
Храните ли вы вышедшие из моды вещи?

А. Конечно: ведь они
когда-нибудь снова войдут в моду.

В. Я не собираю всякий
хлам.

С. Да, их хорошо носить
дома.

1

А=10

В=0

С=4

2

А=7

В=9

С=6

3

А=10

В=4

С=1

4

А=2

В=9

С=6

5

А=6

В=5

С=8

6

А=7

В=10

С=3

7

А=0

В=0

С=0

8

А=5

В=2

С=9

9

А=0

В=9

С=5

10

А=1

В=5

С=10

11

А=3

В=10

С=7

12

А=5

В=10

С=2

13

А=4

В=10

С=0

1

А=10

В=0

С=4

2

А=7

В=9

С=6

3

А=10

В=4

С=1

4

А=2

В=9


]править[Выборочное отношение

От 51 до 80 очков.
Вы представляете собой «золотую середину». Вы не равнодушны к тому, что диктует
мода, радуетесь, если ее идеи хороши, но никогда не забываете о своих
объективных данных и принимаете моду лишь в том случае, если она Вам подходит.
Таким образом, Ваша внешность всегда индивидуальна, выигрышна и в тоже время
меняется и всегда выглядит модной. Вы любите хорошо одеваться, но это лишь
приятно украшает Вашу жизнь, и Вы далеки от того, чтобы делать это главной
задачей своей жизни.

Свыше 80 очков.
Мода - это хорошая игра, не так ли? Вы восхищаетесь каждым поворотом ее и
охотно поддаетесь всем ее капризам. Вы всегда выглядите, как живая картинка из
журнала мод. Вашим знакомым не нужно просматривать самые свежие каталоги: они
все могут прочесть по Вашим вещам. Для Вас это первоочередная задача, но
результат оправдывает потраченные усилия. Глядя в зеркало или в глаза друг
друга, Вы испытываете полное удовлетворение. Все это вещи, конечно, приятные,
но следует кое-что взвесить: действительно ли именно с Вас снята модная картинка,
которую Вы из себя сделали?

Отношение к моде - это
лишь часть общего отношения к одежде, которое формируется в результате
воспитания и жизни в определенных социально-культурных условиях, под влиянием
современной моды и связано с индивидуально-психологическими особенностями
личности (темпераментом, характером, художественными способностями).

, исходя из
главной потребности, которую удовлетворяет человек с ее помощью.12 типов отношения к одеждеОтношение к одежде
определяется взглядами человека и его потребностями, оно меняется во времени и
по мере изменения внешности и личности с возрастом. Можно выделить

Отношение к одежде
свидетельствует о ведущих потребностях человека и определенным образом
указывает на его психологические особенности, например, на некоторые черты
характера (о чем мы подробнее расскажем чуть ниже). Большинство людей довольно
определенно указывают у себя доминирующий тип отношения к одежде и еще 2-3
дополнительных, которые могут встречаться реже или встречаются только в
определенных ситуациях.

Предлагаем читателю,
прочитав, нижеследующую типологию, отметить, какой тип отношения к одежде
преобладает у Вас.

Эстетический 

. Женщина или мужчина
такого типа никогда не позволит себе выглядеть ниже собственного представления
об элегантности и гармонии. Предпочтение отдается классическому и
романтическому стилям, неярким расцветкам и матовым тканям.эстетическую
потребность и потребность в самосовершенствовании
Одежда человека такого
типа в первую очередь должна удовлетворять

Покупки делаются очень
тщательно, все подбирается по пропорциям и цветовой гамме. Эстет не носит
кричащих аксессуаров и ярких крупных украшений. Строгий вкус чувствуется не только
в нарядной и повседневной, но и в одежде для дома и спорта.

Эстетически утонченные
натуры получают истинное наслаждение от красивых и элегантных изделий. Они
часто посещают показы мод, салоны ведущих модельеров и модные магазины, но
интерес к моде у них относителен, для себя выбирают лишь то, что соответствует
собственной внешности и вкусу. Эстеты склонны, если позволяют средства,
одеваться у собственного модельера, при этом для них важно качество кроя и
пошива изделия. Эстетический критерий обгоняет оценку престижности, дороговизны
и другие параметры.

Эстетический тип
отношения к одежде встречается среди представителей самых разных
специальностей, хотя логично предполагать их большее количество среди
профессиональных дизайнеров одежды, портных, художников широкого профиля,
артистов и т.д. Однако наши наблюдения показывают, что развитые эстетические
потребности встречаются у людей самых разных профессий вне зависимости от
возраста.

По результатам нашего опроса, 23% молодых
женщин (в возрасте 20-25 лет) можно отнести к данному типу отношения к одежде.
Женщины чаще, чем
мужчины, называют эстетический критерий главным в выборе одежды.

Рациональный

Все рационально, практично и не случайно, что
соответствует системе взглядов. Покупки носят плановый характер, тщательно
обдумываются за несколько месяцев или накануне сезона.потребность
в подготовленности.
Для такого человека
главное в одежде практичность, добротность и функциональность. Зачастую
гардероб продумывается до мелочей, состоит из ограниченного количества вещей,
лишнего в нем просто нет. Одежда реализует

Человек такого типа тяготеет
к классическому стилю, практичным фасонам, крепким, не мнущимся и немарким
тканям. При выборе цвета предпочтение отдается практичной цветовой гамме,
средним и темным оттенкам. Совершая покупку, человек тщательно продумывает
вопрос восстановления вида данной одежды во время носки, возможность стирок и
химчисток. Рационалисты часто шьют и вяжут сами из-за соображений экономии и
практичности, однако экономить на покупке нужной одежды они не будут и точно
все рассчитают. Если есть уверенность, что дорогая вещь прослужит долго и тем
самым окупит себя, то деньги на ее покупку могут копиться.

Одежда и в самом деле
носится долго, иногда десятилетиями, следовательно, в гардеробе есть немодные
изделия, если ткань еще не выношена. Вещи могут неоднократно перекраиваться и
переделываться на себя, а затем - детям, свитера перевязываться.

Человек с рациональным
отношением к одежде предпочитает брать на прокат изделия для особо
торжественных случаев и не комплексует в изделии с чужого плеча. На сезон
шьется, как правило, один костюм или платье из практичной и ноской такни,
которое в конце сезона подлежит бережному восстановлению.

В нашей стране можно предположить определенную
долю женщин-рационалисток из-за умеренных доходов основной части населения,
специфики нашего менталитета, практичности старшего поколения, пережившего
военные лишения, а также условий российской жизни. В русской глубинке
большинство женщин старшего поколения тяготеют к такому отношению к одежде. 

Доля рационалистов в
разных культурах различна и связана с национальными традициями. Например,
общеизвестна практичность жителей Прибалтийских государств. Многие, видимо,
обратили внимание на практичные традиции японцев. Например, в Японии
общепринято, вне зависимости от материального состояния семьи, брать напрокат
свадебное кимоно на два часа свадебной церемонии. В России же всегда было
принято делать невестам дорогие (и непрактичные из-за своего одноразового
использования) свадебные наряды. Прокат свадебной одежды не принят, люди
предпочитают делать долги, но наряжать жениха и невесту. Хотя современное
расслоение общества и меняет отношение к этому вопросу.

Ваше отношение к моде

А еще моду можно запросто игнорировать. Так, к примеру, поступают представители субкультур. У таких людей своя мода и им совершенно нет дела ни до модных домов, ни до кутюрье, ни до недель моды. Эти люди очень самодостаточны и никогда не побегут по магазинам после какого-то модного показа (они о нем попросту не знают и даже не слышали).

Проявляется в
однообразии и консерватизме стиля одежды, предпочтении темных тонов. Часто
одежду донашивают до значительного физического износа, надевают то, что им дают
другие, и могут безболезненно использовать чужую одежду. Могут носить
несоответствующую их размеру одежду, мало обращают внимание на состояние
чистоты и аккуратности, игнорируют моду.

Процент таких женщин
достаточно велик среди пенсионерок, что усугубляется невозможностью
приобретения новых изделий, возрастными проблемами и болезнями, а также потерей
ощущения своей принадлежности к женскому полу.

Безразличие к одежде у
женщин более молодого возраста говорит о потере интереса к тому впечатлению,
которое они производят на других, и, как правило, связано с глубокими психологическими
проблемами либо с некоторыми особенностями характера.

Аккуратный

Люди такого типа как бы
зациклены на параметре аккуратности в одежде. Для них важно, чтобы одежда была
безупречно сшита, аккуратно отстрочены все швы и детали, все пуговички пришиты
и застегнуты. Повышены требования к чистоте и отутюженности изделия. При этом
неважно, модное изделие или нет, старое или новое, подходящее или не очень.
Малейшие отклонения от высокоопрятного вида (пятна, помятость, спуск петель в
ткани) портят настроение на несколько дней, даже после их исправления.

Аккуралисты не позволят
себе иметь в шкафу помятые или не приведенные в порядок вещи.

В основе данного типа
лежат потребности в самоутверждении, престиже и эстетика, а ее болезненная
гипертрофированность приводит к определенной одеждочистомании.

По
результатам нашего опроса, 3% женщин говорят о развитии у себя этого типа
отношения к одежде как доминантного.

Комфортный

комфортность. Главное, чтобы было удобно и на
физиологическом уровне (не стесняло, не жало, было в меру тепло и мягко), и на
психологическом (не бросалось в глаза и было прилично ситуации и обществу).
Одежда таких людей, в первую очередь, должна отвечать потребностям в регуляции
оптимальных состояний тела, в отдыхе и восстановлении сил.  При данном типе
отношения центральным является психофизиологическая

Одежда не должна
причинять ни малейшего неудобства и максимально способствовать отдыху и
восстановлению сил человека.

Большинство женщин
указывают, что данный тип отношения устойчиво доминирует в домашней одежде,
одежде для физической работы и спорта. Однако определенный процент отвечающих
(около 5%) отмечают данный тип как доминантный в отношении к одежде вообще.

Гармоничный

Это женщина, в жизни
которой одежда занимает адекватное место, разумно удовлетворяя всю совокупность
эстетических и утилитарных потребностей.

Такое отношение связано
с высокой самооценкой, хорошей адаптацией к социальной среде и уверенностью в
себе. Женщина такого типа интересуется модой, знает, что ей необходимо, и умеет
отобрать не просто подходящую одежду, но и позволяющую достичь желаемого
эффекта в общении с другими людьми.

Представительницы этого
типа имеют свой индивидуальный стиль и владеют искусством формирования нужного
имиджа. Они не боятся экспериментировать и не страшатся ошибок. А самое
главное: одежда создана для них, а не они для нее.

Гармоничная женщина
владеет секретами управления социальным эффектом, знает и предвидит отношение
окружающих. Данный тип отношения как никакой другой способствует женскому
счастью.

Многие женщины
стремятся достичь его, и мы надеемся, что эта книга поможет им приблизиться к
данной цели.

Сестры Сорины. Язык одежды:
как понять человека по его одежде. - Луганск: Глобус, 1999. - 194 с.

Наверх