Крещенская вода смывает грехи
19 января православные христиане отметят великий праздник – Крещение Господне. В этот день запасаются святой водой, которая обладает целебными свойствами и считается живой.
По православной традиции, хранить крещенскую воду надо в стеклянной посуде, ну а донести до дома можно и в пластиковой бутыли.
Казалось бы, у человека, принявшего Крещение, не должно возникать вопроса, стоит ли носить нательный крест. Между тем, не всякий крещеный человек носит его.
Самый знаменитый эротический рассказ русской литературы так и называется — «Баня». Его авторство приписывают Толстому. Но не Льву Николаевичу, а Алексею Николаевичу — тому, что, кроме «Бани», написал еще «Петр Первый», «Хождение по мукам», а для детей — «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Вот же был писатель! Всем коллегам на зависть! Сначала антисоветский, а потом советский. Из популярного белогвардейского публициста в один день превратившийся в еще более популярного советского прозаика и к наследственному графскому титулу прибавивший прозвище Красный граф. Кстати, один из любимейших писателей Сталина.
Итак, вот что получается. Баня — одновременно место страшное и пряное. И угореть в ней можно, и со всей русской Камасутрой познакомиться. Но и в других культурах именно в бане происходило множество ужасных и соблазнительнейших вещей. В бане была умерщвлена политическими противниками королева Амаласунта — правительница государства остготов в Италии. Это случилось в 535 г. н. э. Заговорщики запрели свою королеву в ванной, где она купалась, и буквально запарили до смерти. Это утонченную разновидность убийства, не оставлявшую внешних следов насилия, варвары-готы позаимствовали вместе с банями у цивилизованных римлян.
Римляне уже несколько веков убивали подобным образом политических оппонентов, проигравших в дворцовых интригах. Именно в бане вскрыл себе вены древнеримский писатель-сатирик Петроний по прозвищу Арбитр Изящного. Он поступил так, получив информацию, что император Нерон отдал приказ предать его мучительной казни.
Так вот, когда стоишь на морозе в одних плавках, а потом входишь в воду, то ее температура + 4 кажется субъективно теплой. По крайней мере, не такой холодной, как об этом принято думать. Мы летом купаемся в реках Горного Алтая. И там вода с гор бежит стабильно не выше +6 градусов. Но летом она кажется ледяной. А в Иордани она не кажется такой студеной. Бытует мнение, что чем холоднее мороз на улице, тем в Купели теплее. Но вот когда выходишь из воды! Вот тут испытываешь по-настоящему крутые ощущения. Потому что буквально за секунду мокрые волосы превращаются в корку льда, а ноги в голенях и ступнях начинает ломить до боли. И тело, конечно, тоже испытывает непередаваемые ощущения. Хочется бежать, бежать как можно быстрее куда-нибудь. Обычно все бегут в палатку для переодевания. Но в армейских палатках, которые там стоят внутри столько же, сколько и снаружи. Только что ветра нет. Не забывайте про ветер. На открытом пространстве, на льду вдали от берега ему всегда есть, где разгуляться.
). Иудеи, очевидно, поняли слова Христа буквально. Они стали говорить между собой: как Он может дать нам есть Плоть Свою? И Господь не сказал иудеям, что они поняли Его неправильно, а только еще с большей силой и ясностью продолжал речь в том же смысле: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» Так же буквально поняли слова Христа ученики Его: какие странные слова! Кто может это слушать? – говорили они. Спаситель, чтобы убедить их в возможности такого чудесного вкушения, указал на другое чудо, на чудо Своего будущего вознесения на небо: «это ли соблазняет вас? Что же, если увидите Сына человеческого восходящего, где был прежде?» Далее Христос прибавляет: «дух животворит, плоть не пользует нимало: слова, которые Я сказал вам, суть дух и жизнь.»
Этим замечанием Христос не требует понимания Его беседы о хлебе животном в «переносном» смысле. «Есть из вас некоторые неверующие,» – тут же прибавляет Он. Этими словами Спаситель указывает, что слова Его трудны для веры: как это верующие будут есть Его тело и пить Его кровь? Но Он подтверждает, что говорит о Своем действительном Теле. Его слова о Своих Теле и Крови есть «дух и жизнь,» они свидетельствуют, что а) приобщающийся их будет иметь жизнь вечную и будет воскрешен для Царства Славы в последний день, и б) что приобщающийся их входит в теснейшее общение со Христом. Его слова говорят не о жизни по плоти, но о жизни по духу. Приобщение Его Тела и Крови важны не для утоления физического голода, как при насыщении пяти тысяч человек – а важны для жизни вечной.
Установление таинства и совершение его в апостольское время
Тогда как предуказание Спасителя на будущее установление таинства Евхаристии дано в евангелии от Иоанна, – само установление таинства излагается у трех евангелистов Матфея, Марка и Луки, а затем повторено ап. Павлом.
В евангелии Матфея в 26-й главе сказано
(26—28).
То же в евангелии Марка в 14 главе.
В евангелии Луки в 22 главе
(19—20).
В 1-м послании ап. Павла к Коринфянам в 11-ой главе читаем то же что и у св. Луки, только с предварительными словами:
Слова Спасителя на Тайной Вечери:
, – совершенно ясны и определенны и не допускают иного толкования, кроме прямого, именно, что ученикам преподано истинное Тело и истинная Кровь Христовы; и это совершенно согласно с данным в 6-й главе евангелия Иоанна обетованием Спасителя о Его Теле и Крови.
Приобщив учеников, Господь заповедал:
. Эта жертва должна совершаться
(
), как наставляет ап. Павел, т.е. до второго пришествия Господня. Это следует и из слов Спасителя: аще не снесте Плоти Сына Человеческого, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе. И действительно, Евхаристия принята Церковью от первых дней, как величайшее таинство. Установление ее сохраняется с величайшим тщанием и благоговением, и она совершается и будет совершаться до скончания мира.
О совершении таинства Евхаристии в апостольские времена Церкви Христовой читаем в книге Деяний Ап. (2:42—46; 20:6—7) и у ап. Павла в 10 и 11 главах 1 Посл. к Коринф. Апостол пишет: «Чаша благословения, которой благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (
).
«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию,
Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не малоумирает» (
).
В приведенных словах апостол наставляет, с каким благоговением и предварительным самоиспытанием надлежит христианину приступать к Евхаристии, и внушает, что это есть не простая пища и питие, но принятие истинных Тела и Крови Христовых. Соединяясь со Христом в Евхаристии, верующие причащающиеся соединяются и друг с другом
.
Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии
В таинстве Евхаристии, – в то самое время, когда священнослужитель, призывая Святого Духа на предложенные дары, благословляет их с молитвой к Богу Отцу: Сотв
ри хлеб сей честное Тело Христа Твоего, а то, что в чаше, честную Кровь Христа Твоего, приложив Духом Твоим Святым – хлеб и вино действительно прелагаются в Тело и Кровь наитием Святого Духа. После этого момента, хотя наши глаза видят хлеб и вино на св. трапезе, но в самом существе, невидимо для чувственных очей, это – истинное Тело и истинная Кровь Господа Иисуса Христа, только под «видами» хлеба и вина.
Таким образом, освященные дары 1) не есть только знаки или символы, напоминающие верующим об искуплении, как учил реформат Цвингли, 2) а равно – не одним только Своим «действием и силой» (динамически) присутствует в них Иисус Христос, как учил Кальвин; наконец, 3) присутствует не в смысле только «проницания,» как учат Лютеране (признающие соприсутствие Христово «с хлебом, под хлебом, в хлебе»); – но освященные дары в таинстве прелагаются (пресуществляются) в истинное Тело и истинную Кровь Христовы, как сказал Спаситель
(
).
Эта истина выражена в Послании восточных патриархов в следующих словах: «Веруем, что в сем священнодействии предлежит Господь наш Иисус Христос, не символически –
, не образно –
, не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием, как это говорили некоторые Отцы о крещении, и не через «проницание» хлеба, так, чтобы божество Слова «входило» в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют: но истинно и действительно, так что по освящение хлеба и вина, хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое
Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось в Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных. А вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая во время страдания Его на кресте, излилась за жизнь мира. Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже не самый хлеб и вино, но самое Тело и Кровь Господа, под видом и образом хлеба и вина.»
Такое учение о св. таинстве причащения содержится у всех святых Отцов, начиная от самых древнейших, как св. Игнатий Богоносец, св. Иустин Филосов и других древних церковных писателей. Впрочем, у некоторых древних это учение не выражено в совершенно точных терминах, и некоторые выражения приближаются к символическому истолкованию (на что указывают протестанты); однако, способ их выражения отчасти объясняется теми полемическими задачами которые они при этом ставили себе (
– против грубочувственного отношения к таинству, Тертуллиан – против ереси Маркиона, а апологеты – защищая общие христианские истины перед язычниками, но не вводя их в глубину таинств.).
Отцы первого вселенского собора исповедали: «На божественной трапезе мы не должны просто видеть предложенный хлеб и чашу, но, возвышаясь умом, должны верой разуметь, что на освященной трапезе лежит Агнец Божий, вземляй грехи мира, приносимый в жертву священниками, и, истинно приемля честное Тело и Кровь Его, должны верить, что это знамя нашего воскресения.»
Для доказательства же и объяснения возможности такого претворения хлеба и вина силой Божией в Тело и Кровь Христовы древние пастыри указывали на всемогущество Творца и на особенные дела Его всемогущества: на сотворение мира из ничего, на таинство воплощения, на чудеса, упоминаемые в св. книгах, в частности – на претворение воды в вино (Златоуст, Амвросий, Кирилл Иерус., Дамаскин), и на то, как в нас самих хлеб и вино или вода, принимаемые нами в пищу, неведомо для нас, пресуществляются в наши тело и кровь (
).
Частные положения об образе пребывания Господа Иисуса Христа в святых Дарах
1. Хотя хлеб и вино претворяются в таинстве собственно в Тело и Кровь Господа, но Он есть в этом таинстве всем существом Своим, т.е. Своей душой и самым Божеством Своим, которое нераздельно с его человечеством.
2. Хотя, далее, Тело и Кровь Господа раздробляются в таинстве Причащения и разделяются, однако мы веруем, что в каждой части – и в малейшей частице – св. Таин принимается причащающимися весь Христос по Своему существу, т.е. с душею и божеством, как совершенный Бог и совершенный Человек. Эту веру св. Церковь выражает в словах священнослужителя при раздроблении св. Агнца: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и не разделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый [уменьшаемый].»
3. Хотя, в одно и то же время бывает много святых Литургий во вселенной, но не много тел Христовых, а один и тот же Христос присутствует и преподается телом Своим во всех храмах верных.
4. Хлеб предложения, приготовляемый порознь во всех церквах, по освящении и по предложению его, становится одно и то же с Телом, сущим на небесах.
5. После пресуществления хлеба и вина в таинстве Евхаристии в Тело и Кровь, они уже не возвращаются в прежнее свое естество, а остаются Телом и Кровью Господа навсегда, независимо от того, будут ли они или не будут потреблены верующими. Поэтому Православная Церковь издревле имеет обычай совершать в известные дни Литургию на прежде освященных Дарах, веруя, что Дары эти, освященные на предыдущей Литургии, остаются истинными Телом и Кровью Христовыми; имеет также древний обычай хранить освященные Дары в освященных сосудах для напутствия ими умирающих. Известно, что в древней Церкви существовал обычай отсылать освященные Дары через диаконов христианам, не имевшим возможности приобщиться в храме. Например, исповедникам, находящимся в темницах, и кающимся; нередко в древности верующие приносили св. Дары с благоговением из храмов в свои дома, и подвижники брали их с собой в пустыни для приобщения.
6. Так как Богочеловеку Христу подобает единое нераздельное Божеское поклонение и по Божеству и по человечеству, вследствие нераздельного их соединения, то и святым тайнам Евхаристии надлежит воздавать то же честь и преклонение, какими мы обязаны Самому Господу Иисусу Христу.
Отношение Евхаристии к Голгофской жертве
Евхаристическая жертва не есть повторение крестной жертвы Спасителя, а есть принесение жертвенных тела и Крови, однажды вознесенных нашим Искупителем на крест,
В домашних условиях можно избавиться от хронической усталости, головных болей и бессонницы с помощью святой воды. Надо набрать святой воды в большую емкость,бросить туда три монеты разного достоинства со словами, проговоренными 12 раз: «Иесус в святу воду вошел, благословенье обрел, в веру едину окрестился,за нас, грешных, помолился. Очисти,чудесна свята вода,раба Божьего (имя) от всякого греха! Исцели от немочи, худобы, изгони болячки и хвори. Аминь».Затем воду разлить в банки и обливаться ею 12 дней подряд,а монеты раздать нищим у церкви.
Двунадесятые не переходящие (в скобочках указаны числа по новому стилю)
Продолжайте подбрасывать воду и приступайте париться веником. Сверхудовольствие от пользования веником вы ощутите в парилке в момент, когда достигнут предел потения.
Резкий переход из жаркой бани на холод не рекомендуется. Заметьте: «резкий переход»! Для адаптации просто требуется определенное время, чтобы приспособиться, вот и все. А так прохлада и отдых - неотъемлемая часть бани. Самым большим недостатком городских бань является отсутствие мест для того, чтобы прохладиться. Лишь редко они оснащены подходящими открытыми террасами или балконами. А из бани на берегу вы можете прямо из пара бултыхнуться в освежающую воду, сменив парилку на купание. Зимой самые храбрые окунаются в ледяную прорубь или с наслаждением валяются на чистом, белом снегу. Только суровый север способен давать такие зимние удовольствия.
Перед мытьем грейтесь, а после мытья можете еще сходить в парилку. Этот совет содержит явный намек на то, что пора переходить к мытью, что составляет обязательную часть банной процедуры.
Он может служить как средством собственного достатка и зароботка, так и во благо кому-то.
Кроме того, когда вы что-то создаете своими руками – реализуете свои возможности, способности, которыми вас наделил Бог.
Если это дело приносит вам радость, которую вы потом разделите со своими близкими или поможете кому-то, то о каком запрете тут вообще может идти речь.
Отвечает протоиерей Павел Великанов:
– Вообще все эти запреты на ведение той или иной деятельности в праздники, не только Рождества, но и любые другие церковные праздники происходит от крайне формального понимания субботы, как праздника, как особого дня, который человек посвящает Богу. И если мы понимаем, что день по заповеди, посвящаемый Богу – это день праздника, то мы прежде всего стараемся в этот день увеличить градус тех добрых дел, на которые у нас как правило не хватает времени и сил в течении других дней недели. Так кто сказал, что нельзя вязать на Рождество? Если вы кому-то обещали что-то связать, заштопать, поправить и единственное свободное время у вас выпадет на день воскресный или день Рождества берите и делайте!
Почему нельзя вышивать на Рождество?
Отвечает протоиерей Алексей Уминский:
полная версия страницы