Моему ребенку 3 месяца

3 месяца: причины плача - Календарь развития ребенка

Прошел еще месяц, и ваш малыш изменился до неузнаваемости. Его личико приобрело иное, осмысленное выражение, мышцы окрепли, движения стали более скоординированными, а реакции – более взрослыми.

Показатели ребенка от 2 до 3 месяцев

Окружность головы

38-39 см

Обхват грудной клетки

37-38 см

В разговоре малыш обычно участвует всем телом, размахивая ручками и ножками.Стоит завидеть маму или папу, как младенец раздражается радостным гулением, воркованием и громкими вокализациями. Поворкуйте в ответ, и ваше общение превратится в полноценный диалог, с множеством оттенков и интонаций!

Кстати, ручки к 3 месяцам уже вполне разворачивают кулачки. И в один прекрасный день ребенок обнаруживает сначала существование рук, которые вполне осознанно засовывает в рот, пытается попасть ими по висящим над кроваткой погремушками, а затем ног. Сосать пятку – это ли не прекрасно!

 К трем месяцам исчезает большинство врожденных рефлексов, и их место постепенно занимают осознанные навыки; что касается условных рефлексов, то они прогрессирующе нарастают.Развивается еще одно умение – теперь, прежде чем попытаться попасть по игрушке, покачать, потянуть в рот, кроха долго и внимательно разглядывает ее, словно раздумывает, будет ли стоить результат приложенных усилий…

Ваш ребенок, как существо социальное, стремиться к общению. Для малыша, самая лучшая компания – это вы. Поговорите с ним, возьмите с собой по делам, поиграйтесь, спойте ему песенку.

Речь у ребенка развивается, появляются новые звуки, новые интонации, новые эмоции на увиденное и услышанное. Малыш проявляет желание общаться с вами. Когда вы с ним разговариваете, он внимательно вас слушает (прислушивается). Конечно, пока ребенок не понимает вашего языка и суть того, что вы ему сказали, но у него есть желание общаться вами. Обратите внимание – он отвечает вам взаимностью (улыбкой или агуканием, активно двигает ручками и ножками), но только после того, когда вы закончили свое обращение к нему. Ученые провели эксперимент. Они взяли обычный колокольчик и после каждого звука ребенка создавали мелодию колокольчиком, после этого, ребенок молча прислушивался к мелодии и молчал. И только после того, как малыш услышал голос человека, он вновь начал «разговаривать».

Многим деткам нравиться «слушать» танцевальную или спокойную, тихую музыку. Предоставьте вашему малышу такую возможность! Может, в вашей кроватке будущий Вивальди!

Очень часто малыши любят «разговаривать» сами с собой. Играя своими ручками, они «выдают» разные звуки. Учеными доказано, что ребенок, движения которого не ограничивается (например, пеленание) растет спокойным, в отличии от детей которым не хватает общения и «голосливости».

Возьмите себе за правило, как можно больше разговаривать с ребенком. Озвучивайте все ваши действия. Если вы переодеваете малыша, называйте те предметы, с которыми вы взаимодействуете и те части тела, которые вы одеваете. Например, «Где наша левая ручка? Вот наша левая ручка. Давай оденем ее в рукавчик зеленой кофточки». Или, к примеру «Давай наденем желтый носочек на правую ножку» и т.д. Таким образом, вы с ребенком постепенно будете изучать части тела (ручки, ножки, головка, животик), а также понятия «право», «лево», расскажите малышу какие виды одежды есть, как называются части одежды (воротничок, рукав, пуговичка), познакомите его с цветами. Одевая, новую кофточку или костюмчик, обращайте внимание малыша, на то, что нарисовано на этих вещах (мячик, цветочки, зайчик, котик). Таким образом, вы будете делать неоценимый вклад в развитие речи вашего малыша.

Кормление

В его поведении начинает просматриваться какой-то порядок: он просыпается к определенному времени — голодный или настроенный на игру. Очень важно сейчас начать отрабатывать четкий ритуал отхода к ночному сну. Кормите и купайте ребенка в одно и то же время. Это имеет особенно важное значение для младенцев, которые часто плачут или ведут себя нервозно. Пройдет неделя-другая, и вы почувствуете все плюсы твердого распорядка дня.

Очень сложно проследить за тем сколько молока съедает малыш, когда он только на грудном вскармливании. Но известно, что в день кроха съедает 800 – 850 г. То есть за раз ребенок съедает 120 – 140 г. Можно рассчитать необходимое количество молока по – другому: Вес ребенка разделите на шесть. Полученный результат – то количество молока, которое надо съесть малышу.

Детям, находящимся на естественном вскармливании, пока вполне достаточно маминого молока. Но вам необходимо следить за своим питанием:в вашем рационе должно быть достаточно белков, витаминов, минеральных веществ. Очень полезно есть нежирную свинину, молоко, творог, рыбу, гречневую и овсяную каши, ржаной хлеб, как можно больше именно сырых фруктов и овощей. А вот с морковью, помидорами, цитрусовыми нужно быть настороже. Придется отказаться на время от жирного и жареного мяса, крепких мясных и рыбных бульонов, бобовых, а также различных острых приправ и соусов и, конечно, алкоголя. Если грудное молоко плохого качества, малыш мало прибавляет в весе, у него возникают проблемы с животиком и т.п.


Когда мама по каким-то причинам не может кормить малыша грудью, его переводят на искусственное вскармливание. При нынешнем разнообразии продуктов детского питания можно максимально приблизить процесс вскармливания к естественному: важно правильно подобрать молочные смеси. Но кормление ребенка из бутылочки имеет свои особенности. Держать младенца лучше всего не в горизонтальном положениии, а под углом в 30 град. — так ему легче глотать и меньше вероятность того, что он подавится. Чтобы поток молока был равномерным, а соска не слипалась, периодически переворачивайте бутылочку или вынимайте на несколько секунд соску изо рта ребенка. Держите все время бутылочку под углом,чтобы соска полностью была наполнена молоком, иначе малыш может наглотаться воздуха.

Разговаривайте с малышом всегда: одевая, объясняйте все действия, что ножки засовываем в колготки, а ручки в рукава кофточки, на прогулке показывайте ему солнышко, небо, дерево, собачку и все предметы вокруг, отдельное внимание уделите родственникам, отчётливо называя их бабушкой или дедушкой. Малыш начинает понимать не только то, что слышит, но и что видит, он уже чувствует некоторую разницу между большим и маленьким, белым и черным и т.п.

Упражнение «Ладошки»

Вам понадобятся игрушки и предметы размером 5-10 см из разных материалов (разные на ощупь – твердые и мягки, гладкие и шероховатые, тяжелые и легкие и т.д.).

Вкладывайте в ладони ребенка игрушки по очереди. Важно правильно вкладывать предмет в ладонь малыша. Предмет надо помещать поперек ладошки между большим пальчиком и другими пальчиками.

Малышу в 3 месяца и позже понадобятся игрушки:

  • Погремушки с ручкой для хватания и удерживания
  • Пластмассовая пирамидка с разноцветными кольцами (в 3 месяца используется для удерживания колец в руке и их захватывания)
  • Неваляшка
  • Бубенчики, металлофон, барабан и другие звучащие игрушки
  • Подвески и гирлянды разной формы, цвета и величины. Можно их делать самим, соединяя в одну гирлянду разные игрушки и предметы.
  • Легкие мягкие кубики с разным звуковым наполнителем.
  • Игрушечные животные, птицы из резины, ткани, пластмассы. Размер игрушек для демонстрации от 15 до 40 см, для самостоятельных игр – примерно 10-20 см.

Ребенку 3 месяца: развитие движений.

В три месяца малыш приобретает новое умение — умение приподниматься на локтях, лежа на животе. Причем в этом позе он может оторвать грудь от поверхности и сохранить это положение до 30 секунд. В этом положении ребенок способен рассматривать разные предметы, тянуться к ним, прислушиваться к звукам. Это достижение малыша помогает ему в познании мира. Ведь лежа на спине, много не увидишь!

Такая поза ребенка на животе с опорой на предплечья готовит малыша к овладению в будущем умением переворачиваться с живота на бок.

Какие упражнения помогут маме и малышу.

Упражнение «Неваляшка»

Положите ребенка на животик. Положите перед ним игрушку (например, неваляшку, погремушку или любую яркую игрушку). Игрушка должна стоять или лежать на расстоянии вытянутой руки ребенка.  Извлеките звук (покачайте неваляшку или позвените погремушкой). Разговаривайте с малышом, рассказывайте ему об игрушке: «Вот неваляшка! Красииииивая! Будет Ванечка неваляшкой играть!…» Малыш начинает наблюдать за игрушкой. По окончании погладьте и похвалите его.

Упражнение «Кто поет?»


А теперь положите перед малышом в кубик, при этом читая:


«Колобочки-колобки,
Пенек один, а вас-то три!»


Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить.
Для усложнения игры научите ребенка тянуться к предмету двумя руками, при этом кисти его ручек должны быть раскрыты.

Пальчиковая игра «Пианист»


Если Вы поняли, что Ваш малыш уже достаточно хорошо умеет управлять своими ручками – то предложите ему эту игру.
Она заключается в стимулировании у ребенка попыток нажимать на клавиши игрушечного музыкального инструмента, пока не удастся извлечь звук. Для игры потребуется игрушечное пианино или синтезатор.


Ваш кроха лежит на животе (чтобы избежать перенапряжения, под грудь положите валик), перед ним – «музыкальный инструмент». Поиграйте для начала с клавишами сами. Затем помогите малышу понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой. При этом можно приговаривать потешку:


«Вот какой у нас артист, знаменитый пианист!
Заиграет он сейчас, пустит всех в веселый пляс!»


Разнообразьте игру - помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу, разожмите его пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.


Развиваем тактильные ощущения и мелкую моторику

По мере роста ребёнка меняется характер сна, он становится более глубоким, продолжительным, более чётко выраженным и понятным.

Подробнее о развитии и воспитании ребенка до года я рассказываю в курсе Мой Любимый Малыш, ознакомьтесь с описанием пройдя по ссылке: http://uroki4mam.ru/courses/vospitaniedogoda

 — Это курс о том, как меняются ритмы сна, бодрствования, кормлений у ребёнка с рождения до года,

— Курс о том,  чего ждет малыш от вас как от мамы,

— Как  менять свое поведение  по мере роста ребёнка.

Прекрасным приобретением станет покупка развивающего коврика – малыш будет пытаться достать висящие на дугах предметы, сможет потрогать разно фактурные элементы, с интересом рассмотрит свое отражение в безопасном зеркале. Ну а у мамы появится свободная минутка для себя.

В 3 месяца у ребенка может быть такая проблема: он начинает сосать грудь, и вдруг резко бросает ее и начинает плакать. Вполне возможно, что у него отит. Чтобы это проверить нажмите крохе на козелки ушных раковин. Если малыш останется спокойным, то отита нет, а если начнет кричать, то проблема на лицо.

У малыша в 3 месяца могут быть красные пятна на щеках – диатез. Спустя некоторое время такие пятна покрываются корочкой. Она беспокоит кроху, под ней может ощущаться зуд и боль. Экссудативный диатез имеет аллергическую природу, поэтому внимательно следите за рационом кормящей мамы.

Подробнее о проблемах

Наверх