И особенно для детей

Развитие ребенка в 5 месяцев: что должен уметь, кормление, зубы, особенности рациона - Календарь развития ребенка

Теперь ребенок узнает родителей не только по прикосновениям и запаху, но и зрительно.

Физическое развитие

Темпы роста ребенка высокие, но не такие стремительные, как первые три месяца. За четвертый месяц малыш прибавляет в весе приблизительно 750-800 граммов, окружность головы становится больше приблизительно на 15 миллиметров, а окружность груди — на 20 миллиметров, в росте кроха набирает обычно еще 2–2,5 сантиметра. Масса легких в этот период практически в два раза превышает таковую у новорожденных, соответственно в два раза увеличивается площадь легочной поверхности. В полтора раза относительно первого месяца увеличились размеры поджелудочной железы. Печень к этому этапу прибавила 40-50 граммов. Очевидны успехи младенца в переваривании пищи, и теперь кроха может спать почти всю ночь, рано утром призывая маму покормить себя. К этому возрасту у малыша практически сформировались представления о времени суток — это заметно по подъемам и спадам активности соответственно ночью и днем.

И. А. Фурманов делит агрессивное поведение детей на две формы:

А. Социализированная.

Дети обычно не имеют психических нарушений, у них низкий моральный
и волевой уровень регуляции поведения, нравственная нестабильность,
игнорирование социальных норм, слабый самоконтроль. Они обычно используют
агрессию для привлечения внимания, чрезвычайно ярко выражают свои
агрессивные эмоции (кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи). Такое
поведение направлено на получение эмоционального отклика от других
или отражает стремление к контактам со сверстниками. Добившись внимания
партнеров, они успокаиваются и прекращают свои вызывающие действия.

У этих детей агрессивные акты мимолетны, обусловлены обстоятельствами
и не отличаются особой жестокостью. Агрессия носит непроизвольный,
непосредственный характер, враждебные действия быстро сменяются дружелюбными,
а выпады против сверстников - готовностью сотрудничать с ними. Ребята
обычно используют физическую агрессию (прямую или косвенную), поступки
отличаются ситуативностью, наиболее яркие эмоции наблюдаются в момент
самих действий и быстро угасают. Такие дошкольники имеют весьма невысокий
статус в группе сверстников - их не замечают, не принимают всерьез
либо избегают. Наиболее яркая характеристика, которую им дают сверстники:
"Во все вмешиваются, кричат, бегают, все портят и всем мешают".
Поведение похоже на проявления гиперкинетического
синдрома, только более целенаправленно и агрессивно.

Б. Несоциализированная.

Дети обычно страдают какими-нибудь психическими расстройствами (эпилепсия,
шизофрения, органическое поражение головного мозга) с негативными
эмоциональными состояниями (тревога, страх, дисфория). Отрицательные
эмоции и сопровождающая их враждебность могут возникать спонтанно,
а могут быть реакцией на психотравмирующую или стрессовую ситуацию.
Личностными чертами таких детей являются высокая тревожность, эмоциональное
напряжение, склонность к возбуждению и импульсивному поведению. Внешне
это проявляется чаще всего прямой вербальной и физической агрессией.
Эти ребята не пытаются искать сотрудничества со сверстниками, часто
сами не могут внятно объяснить причины своих поступков. Обычно агрессивными
действиями они либо просто разряжают накопившееся эмоциональное напряжение,
либо получают удовольствие от причинения неприятностей другим.

Особенности агрессии детей и подростков:

1. Жертвами агрессии становятся близкие люди - родные, друзья и пр.
Это своего рода феномен "самоотрицания", поскольку такие
действия направлены на разрыв кровных связей - жизненной основы существования
человека.

2. Далеко не все агрессивные дети воспитываются в неблагополучных
семьях, многие, наоборот, имеют весьма состоятельных и заботливых
родителей.

3. Агрессия часто возникает без реального повода.

Одной из самых больших и распространенных ошибок
взрослых (даже специалистов - в основном, педагогов) является стремление
подавлять всяческие проявления детской агрессивности. Большинство
взрослых отождествляют агрессию с насилием и стараются запрещать игры
и фантазии с проявлениями враждебности, относя их к разряду патологии.
Дети, которых регулярно за это наказывают, тоже начинают считать такие
мысли, эмоции и действия опасными и/или недостойными и затормаживают,
подавляют их, со всеми вытекающими неприятными последствиями.

Почему-то большинство воспитателей считает, что подавление агрессивных
проявлений приведет к установлению в группе (классе) обстановки дружелюбия
и уравновешенности. К сожалению, это не просто совершенно неверно,
но даже опасно: подавленная агрессия не исчезает, а накапливается
в бессознательном ребенка. В один отнюдь не прекрасный день она вырывается
наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным.
При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых
и сверстников и образуется порочный круг, выбраться из которого без
помощи специалиста участники часто не могут.

Предвижу возмущенные возгласы многих педагогов: "Так что ж, давать
им друг друга колотить почем зря?" Отвечаю: "Уважаемые,
к чему такая примитивная дихотомия - либо давить, либо распускать?"

Что касается родителей, то очень часто требования вести себя тихо,
не шуметь и не прыгать, отражает не заботу о ребенке, а только их
собственные проблемы: усталость, повышенную нервозность и тревогу,
которые усиливаются под действием детского гама и суматохи. И в таких
случаях родителю (бабушке, воспитателю) лучше честно признаться в
этом сначала самому себе. А потом довести до детей в прямой и понятной
для них форме ("мама устала", "у бабушки болит голова"
и т. п.), а не рационализировать, прячась за маску беспокойства о
ребенке.


He also questioned what was being done to prevent communities, and especially children, from becoming involved in violence and conflict.


По данным Министерства труда, здравоохранения и социальной защиты, на фоне сложившихся в Грузии, и особенно ее столице Тбилиси, социально-экономических условий отчетливо проявилась проблема так называемых безнадзорных детей, и особенно детей и подростков, относящихся к группе риска.


According to the Ministry of Labour, Health and Social Affairs, social and economic conditions in Georgia, and especially in its capital Tbilisi, sharply revealed a problem of so-called "street children" and especially children and adolescents at risk.


Неразорвавшиеся боеприпасы по-прежнему представляют опасность для учителей, молодежи и особенно детей на пути в школу и из школы.


The movement of teachers, young people

Отношения со сверстниками и взрослыми. Когда ребёнок приходит в школу, происходит перестройка всей системы отношений ребёнка с действительностью. У ребёнка есть две сферы социальных взаимоотношений: «ребёнок - взрослый» и «рёбенок - дети». В школе эти две сферы отношений по-новому строятся. Система ребёнок - взрослый разделяется. Теперь в жизни ребёнка кроме родителей появился ещё один значимый взрослый - учитель. Отношения с учителем начинают определять отношения ребёнка к родителям и к детям. Новая система отношений ребёнок - учитель становится центром жизни ребёнка, от неё во многом зависят благоприятные для жизни условия. Первое, что спрашивают теперь взрослые у ребёнка: «Как ты учишься». Отношения ребёнок - учитель становятся отношением ребёнок - общество. В первое время дети стараются строго следовать указаниям учителя. Если учитель допускает лояльность по отношению к правилам, правила разрушаются изнутри.

Ребёнок начинает относиться к другому ребёнку с позиции того, как этот ребёнок относится к правилу, которое вводит учитель. Появляются «ябеды».

В отношениях ребёнка и взрослого неизбежно разделение функций: взрослый ставит цели, контролирует и оценивает действия ребёнка. Так, любое действие ребёнок совершает сначала со взрослым, постепенно мера помощи взрослого уменьшается и сходит на нет, тогда действие переходит во внутренний план, и ребёнок начинает выполнять его самостоятельно. Возникает замкнутый круг: без взрослого ребёнок не может освоить новое действие, но при соучастии взрослого не может полностью освоить действие, поскольку контроль и оценка так и остаются за взрослым. Поэтому помощь взрослого не достаточна для освоения всех аспектов действия.

Отношения со сверстниками, где ошибки во взаимоотношениях легко исправляются обеими сторонами,  позволяют накапливать полезный взаимный опыт переживания сопротивления границ чужого психологического пространства и своего тоже. Именно во взаимоотношениях со сверстниками дети учатся терпению и кооперативности. Общение с другими детьми очень важно для формирования способности вставать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, требующую совместных действий, и способности взглянуть на самого себя и свою деятельность со стороны.

Возрастные психологические изменения младшего школьника

1. Возникновение первичного цельного детского мировоззрения. Ребёнок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребёнок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается непостоянный окружающий мир. Дети в этом возрасте считают, что всё, что существует вокруг них, в том числе и явления природы - результат деятельности людей. Строя картину мира, ребёнок выдумывает, изобретает теоретическую концепцию. Для объяснения используются знания, почерпнутые из телевизионных программ и от взрослых. Он строит глобальные схемы. Хотя приходя в школу, он вынужден от глобальных мировых проблем перейти к элементарным вещам, тогда обнаруживается несоответствие между познавательными потребностями и тем, чему учат ребёнка.


2. Возникновение первичных этических норм: «что такое хорошо и что такое плохо». Эти этические нормы растут рядом с эстетическими. «Красивое не может быть плохим».

Главными педагогическими задачами являются:

  • оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта;
  • расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;
  • поощрение инициативы детей при развёртывании индивидуальных, парных и коллективных игр;
  • создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня и др.

Виды игр; игровая тактика педагога

     Детей 3–4 лет интересуют и увлекают разнообразные игры «экспериментирования» со специально предназначенными для этого игрушками, несложные  сюжетные самодеятельные  игры. Взрослый предлагает разнообразные обучающие (автодидактические предметные, 

сюжетно-дидактические, подвижные, музыкальные) и досуговые игры 

(игры-забавы, развлечения, отдельные празднично-карнавальные 

игры). С его помощью дети осваивают некоторые народные игры обрядового, тренингового и досугового характера.

Потребительство

Установка «Нам все должны» может повлечь за собой привычку постоянно драматизировать положение, доказывая себе, окружающим и ребенку, что его состояние только ухудшается, что надежды никакой нет и т. д. Исключают конструктивное поведение матери и полноценную социализацию больного ребенка. Подсознательно мать может иметь установку: «Чем хуже, тем лучше».

Чрезмерная жалость


Интерьер


Обстановка внутри детского сада выглядит, по нашим меркам, очень скромно. Войдя в здание, посетитель попадает в большой коридор, с одной стороны которого находятся раздвижные окна от пола до потолка, а с другой - раздвижные двери ( вход в комнаты). Как правило, одна комната служит и столовой, и спальней, и местом для занятий. Когда приходит время сна, воспитатели достают из встроенных шкафов футоны – толстые матрацы - и раскладывают их на полу. А во время обеда в эту же комнату из коридора вносят крошечные столики и стульчики.

Не будем забывать, что молоку и молочным продуктам принадлежит заметное место в рационе питания детей первых лет жизни. Молоко и молочные продукты вносят существенный вклад в обеспечение такими пищевыми веществами как белок, кальций, фосфор, витамин В2.

Если ребенок внешне существенно отличается от сверстников

Любой недостаток внешности (укороченные конечности, "заячья губа" и т.д.), к сожалению, в большинстве случаев делает ребенка мишенью для насмешек сверстников. Но это не значит, что следует покорно смириться с реальностью. Над проблемой надо работать — и в случае благоприятного развития событий окружающие просто перестанут замечать особенности внешности вашего малыша. Механизм прост: вы же не фокусируетесь постоянно на облике близких людей.

Итак, над чем надо потрудиться...

  • Собственное отношение к ребенку. Если малыша все время называют "бедненьким" и постоянно говорят о его недостатке, проблемы в общении с другими детьми у него возникнут наверняка. Проявляйте спокойствие по отношению к проблеме ребенка, будьте внимательны к его интересам и достижениям — и вы увеличите шансы на то, что у крохи сформируется адекватная самооценка, и он лучше адаптируется к коллективу сверстников.
  • Отношение педагогов (учителей, воспитателей). Они не должны допускать, чтобы ребенка дразнили из-за недостатков внешности. Но и ставить малыша в позицию "больного", с которого и спрос меньше, тоже неверно.
  • Навыки самопрезентации у ребенка. Учите малыша "предъявлять" свою особенность, рассказывая о ней спокойно и уверенно. Например, так: "А у меня вот такая рука, я с такой родился" (если у малыша не хватает нескольких пальчиков).

Что потом?

По вечерам мальчики с родителями собираются у стенда, чтобы рассмотреть кукол, подержать в руках шлем, доспехи, послушать историю каждого персонажа. Приобщая детей к мифологии богов и героев, родители воздействовали на характер мальчиков, передавали из поколения в поколение традиции японского воинства. Таким образом, этот праздник сохранился неизменным почти до сих пор. И хотя в настоящее время он празднуется как День детей, предпочтение отдается мальчикам.

Наверх