Ребенок 2 года. Календарь развития ребенка на 7я.ру
Ребенку 2 года. Что он умеет делать? Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.
2 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 11,0 | 14,5 |
Вес девочек, кг | 10,8 | 14,0 |
Рост мальчиков, см | 83,5 | 93,0 |
Рост девочек, см | 84,0 | 90,4 |
Окружность головы мальчиков, см | 47,6 | 50,9 |
Окружность головы девочек, см | 46,6 | 50,0 |
Окружность груди мальчиков, см | 48,4 | 54,7 |
Окружность груди девочек, см | 48,5 | 54,0 |
Рост и вес детей в возрасте 2 года данные ВОЗ
В этом возрасте малыши обычно добавляют в свой активный словарный запас 50 новых слов в месяц и могут связно изъясняться простыми фразами и предложениями. Если раньше разобрать детскую речь могли только близкие, то теперь разговорные навыки ребенка настолько усовершенствовались, что даже незнакомый человек может понять, что говорит малыш. Любопытный ребенок будет постоянно задавать окружающим вопросы «Зачем?», «Как?» и «Почему?», усложняя их по мере пополнения словарного запаса.
Малыш становится все более социально активным, начинает с интересом общаться с другими детьми, знакомится на практике с правилами совместных игр.
В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.
Поведение: понимаем малыша
В два года дети не скрывают своих эмоций: будь то радость, огорчение, обида, ревность или «крокодиловые слезы» из-за пропущенной прогулки в парке. Не заостряйте внимание малыша на негативных эмоциях, обнимите его, покажите, что вы рядом и дайте время, чтобы он успокоился. У малыша должна быть возможность самому разобраться в своих чувствах, чтобы в будущем он смог лучше управлять своими эмоциями. Иногда надо помочь ребенку понять, почему он испытывает определенные чувства: «Ты так расстроился потому, что мама не взяла тебя не прогулку в парке».
Выбрав любой цвет, к примеру, желтый, сложите в коробку несколько предметов такого цвета. А потом, называя цвет, попросите малыша дать вам какую-то игрушку: «Дай, пожалуйста, желтую уточку». Если малыш протягивает вам желтую машинку, скажите: «Спасибо, ты дал мне желтую машинку, давай поищем желтую уточку. А вот и она».
Со временем, когда кроха научиться узнавать один цвет, добавьте в коробку игрушки двух цветов.
Учим распознавать звуки в 2 года.
Развитие ребенка 2 лет связано и с обучением распознавать различные звуки и правильно на них реагировать. Прислушайтесь, как неспешно тикают часы, попробуйте с малышом воспроизвести эти звуки: «тик-так». Пусть ребенок постучит друг об друга деревянными ложками или металлическими крышечками. Послушайте шум льющейся воды. Пусть малыш угадывает знакомые звуки за окном: это поет птичка, а вот сигналит машина, это проехал трамвай, а это машина.
Помоги мне, пожалуйста.
С чем же связана потребность малыша проявлять упрямство? Около двух лет
ребенок начинает осознавать свою целостность, как психологическую, так и
физическую, он учиться контролировать свои естественные отправления и получает
удовольствие от владения своим телом. В этот период он ощущает, что больше
не составляет единое целое со своей мамой, что он совершенно отдельная личность.
С помощью "нет" малыш раз за разом утверждает свое, совсем свежее
чувство "отдельности". Чтобы психологически отделиться от родителей
ребенок должен им противодействовать, оказывая сопротивление родительскому
контролю, указаниям и просьбам. Только противопоставив себя родителям, он
может ступить на путь индивидуализации. Конечно, порой с малышом бывает трудно
поладить, но нужно помнить, что этот кризисный период предваряет новую веху
в развитии. Поэтому важно понять, как помочь ребенку (а иногда и себе) пройти
через кризис, не препятствуя развитию личности.
- корова - МУ-МУ;
- собака - АФ-АФ;
- коза - МЕ-Е-Е;
- овца - БЕ-Е-Е;
- ослик - И-А, И-А;
- гуси - ГА-ГА;
- утка - КРЯ-КРЯ;
Уход за ребёнком
Обязательно приучайте малыша следить за своей гигиеной. Он с Вашей помощью или даже иногда самостоятельно может умываться, чистить зубы и причёсываться. Детская мебель должна соответствовать росту ребёнка, это способствует формированию правильной осанки. Стол должен стоять так, чтобы на него падало много света. Не забывайте о том, что малыш уже может проводить за ним достаточно времени, поэтому родителям надо позаботиться о его зрении. За столом ребёнок должен сидеть так, чтобы его спина опиралась на спинку стула, ноги были согнуты под прямым углом в коленях, а локти свободно опирались на крышку стола.
12.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1.
2.
3.
4.
В два года ребенок достаточно усидчив. Особо не утомляясь, может полчаса заниматься одним делом. Поэтому он получит массу удовольствия, если дать ему фломастер или карандаш и разрешить порисовать. Можно показать ему, как рисовать самые простые фигуры, кружочки и загогулины. Вначале помогая своей рукой, а затем дать ему возможность выводить их самостоятельно. Малыши очень любят пальчиковые краски, рисовать ими легко и увлекательно. Но в два года можно попробовать дать ему в руки кисточку. Пусть ребенок поводит ею по бумаге, смешивая краски и наслаждаясь процессом. Постепенно он начнет рисовать вполне осмысленные «картины».
Чтобы малыша развлечь, можно сделать самые простые аппликации. Вырезать из бумаги разные фигурки. Затем их намочить в тазике с водой и приклеивать на двери или кафельную стену. Этими действиями малыш может заниматься самостоятельно, а у вас появится свободное время для своих дел. Если вы готовите обед на кухне, посадите ребенка рядом, чтобы он был на глазах, и в то же время «при деле», не отвлекал вас.
Как ведет себя ребенок в два года
В это время развиваются самостоятельность и творчество: почти все бытовые ситуации становятся поводом заявить: «Я сам!». Малыш уже многое умеет, аккуратно ест и надевает одежду, поэтому возможностей проявить самостоятельность у него достаточно. На разные события своей жизни ребенок может реагировать очень бурно: стоит обратить внимание на то, как себя ведут находящиеся рядом дети или взрослые – дети в этом возрасте очень легко заражаются эмоциями от других, и если мама будет спокойна, то и ребенок, в большинстве случаев, тревожиться не станет.
Ребенок лежит на спине на коврике. Побуждайте его поднимать и опускать выпрямленные ноги. Повторите 3–5 раз.
Ходьба за руку
Ребенок ходит по комнате, держась за руку взрослого, отдыхая после упражнений в течение 1–2 минут.