3,5 года: навык общения - Календарь развития ребенка
Между ребенком в три года и в три с половиной – огромная разница. Он осваивает новые физические навыки, и теперь это обусловлено не инстинктами, а интересом. И, конечно, очень меняется психологически.
Первый серьезный день рожденья малыша уже позади, продолжается его взросление и развитие. На втором году жизни ребенок становится все любопытнее, его навыки и умения развиваются стремительными темпами.
4. Месяц 6.000 г 6.600 г 4. Mесяц 62 см 63 cм
5. Месяц 6.700 г 7.200 г 5. Mесяц 64 см 66 см
Допустимая разница : +/- 0,8 кг Допустимая разница: +/- 4см
6. Месяц 7.400 г 7.900 г 6. Месяц 66 cм 68 cм
Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде
всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется
грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто «на своем
языке».
Одна и та же ситуация оречевляется мальчиками и девочками по-разному.
Например, ребенок хочет мячик. Скорей всего, мальчик будет громко
кричать: «Дай!», а девочка тихо канючить: «Мячик!». Для родителей
разница небольшая, а для специалиста значимая.
Подождите волноваться! Может быть, ваш ребенок
всего лишь исключение из правила, подтверждающее это правило!
Признаки благополучного развития речи
у ребенка.
Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать
с незнакомыми людьми.
Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки
сам.
Именно в этом возрасте родителям должны начинать уже поправлять ошибки в произношении.
Уход за малышом и его питание в возрасте 2 и 7
Часть забот за малышом уже можно возложить на него самого, но под чутким руководством взрослого. В 2 года и 7 месяцев ребенок должен уметь самостоятельно надевать на себя простые элементы одежды и точно так же снимать их.
Пришла пора научиться самостоятельно умываться и чистить зубки, ходить на горшок, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.
Режим сна у детей в 7 месяцев в дневное и ночное время
- Продолжительность суточного сна у детей 7 месяцев не меняется и составляет 15 часов.
- Разница только в периодах дневного отдыха. Следует приучить ребенка спать днем всего лишь 2 раза.
- Бодрствуют карапузы теперь дольше, по 9 часов.
- Кстати, к семимесячному малышу уже можно не вставать ночью для кормления.
Сколько и как должен спать ребенок в семь месяцев?
- На ночной сон ребенку в 7 месяцев необходимо 10 часов, а на дневной — 5 ч.
- Время сна днем следует поделить на 2 периода по 2,5 часа. Крохе хватит этого времени для отдыха, и даже не потребуется поверхностный сон после обеда.
Почему ребенок плохо, мало, беспокойно спит или совсем не спит в ночное и дневное время в 7 месяцев жизни: причины
- Человечек в 7 месяцев уже чутко реагирует на происходящее вокруг. Он может проснуться из-за разговоров или других звуков, например, которые будут исходить от телевизора или телефона.
- Кроме того, карапуз в этом возрасте очень хочет внимания от мамы. Возможно, вы клали его спать вместе с собой до полугода, а затем отлучили и стали укладывать в отдельной кроватке.
- Также причинами нарушения сна может быть заболевание, колики в животе, неуютное спальное место, непереносимая влажность или духота помещения.
Почему ребенок много спит в 7 месяцев жизни?
Причин для долгого сна ребенка в 7 месяцев нет. Он не должен нарушать график сна и бодрствования. Если же такое случилось, обратитесь к врачу, который осмотрит малыша. Часто у детей заболевания протекают незаметно.
Сколько должны спать дети в 8 месяцев жизни?
Режим сна у детей в возрасте 8 месяцев в дневное и ночное время
- Малышу, который начинает активно двигаться, учится вставать и ползать, в этом возрасте достаточно 15 часов для сна. За время отдыха он будет расти, его энергия и силы восполнятся.
- Ребенок сможет бодро играть и изучать окружающий мир в течение 9 часов.
Продолжительность сна у детей в возрасте восьми месяцев
- Некоторые дети в 8 месяцев придерживаются старого распорядка — спят днем крепко 2 раза по 2,5 часа. А другие карапузы могут проспать в течение 3-4 часов за один раз.
- Всего же на дневной отдых малыши должны тратить 5 часов, а на ночной — 10 ч.
Почему ребенок плохо, беспокойно спит или совсем не спит днем/ночью?
Часто нарушение сна происходит по определенным причинам.
Выберите несколько любимых игр
— там, где есть песенки, диалоги, где тренируются пальчики — и играйте время от времени. Даже если занятия не приносят быстрого результата, вы вносите очень полезный вклад в развитие ребенка. И ваши усилия обязательно принесут свои плоды.
А вот чего делать не стоит.
Месяц | Прирост веса, грамм | Прирост роста, см | ||
---|---|---|---|---|
Интервал | мин | макс | мин | макс |
0-1 | 611 | 1161 | 6,8 | 9 |
1-2 | 744 | 1290 | ||
2-3 | 502 | 944 | 4,2 | 6,1 |
3-4 | 383 | 796 | ||
4-5 | 293 | 695 | 2,7 | 4,5 |
5-6 | 210 | 604 | ||
6-7 | 153 | 547 | 2,2 | 3,8 |
7-8 | 116 | 519 | ||
8-9 | 77 | 482 | 1,9 | 3,5 |
9-10 | 48 | 456 | ||
10-11 | 31 | 451 | 1,8 | 3,3 |
11-12 | 22 | 458 | ||
12-14 | 150 | 724 | 1,6 | 3,1 |
14-16 | 128 | 723 | 1,4 | 3 |
16-18 | 117 | 738 | 1,3 | 2,9 |
18-20 | 99 | 738 | 1,2 | 2,8 |
20-22 | 78 | 733 | 1,1 | 2,7 |
22-24 | 50 | 710 | 1 | 2,6 |
Нормы для мальчиков
Примерно в 2,5 года дети начинают учиться взаимодействовать со сверстниками в простых подвижных играх, запоминая простые правила (например, необходимость очередности – «твоя очередь», «моя очередь»). Интереса к таким играм пока хватает на 1-2 минуты. Также малышам очень нравится повторять за действиями других детей на детской площадке: куда-то бежать или влезать, прыгать или подлезать под препятствие.
Бытовые навыки ребенка в 2,5 года очень радуют его родителей. Малыш в своем стремлении к независимости и самостоятельности старается сам одеваться (носки, штанишки, кофту на застежке, свободную курточку, трусики) и обуваться. Он пытается застегивать пуговицы и молнии (хотя в 2,5 года это и не у всех получается). Шнурки завязывать пока не может. Кроха сразу замечает «оплошности» в одежде других людей, показывая свое недовольство и указывая на ошибку – развязавшийся шнурок или расстегнувшуюся пуговицу. Любовь к порядку в собственном понимании ребенка выглядит очень мило: карапуз постоянно «наводит порядок», потому что, по его мнению, все вещи должны быть на своих местах! Ребенок в два с половиной года умеет уверенно и аккуратно есть ложкой и вилкой, пользоваться туалетными принадлежностями; контролирует свои физиологически потребности. Может снять и надеть штанишки перед туалетом. Малыш сам поднимается по лестнице, возможно, даже чередуя ноги. Половина детей уже умеет ездить на трехколесном велосипеде, крутя педали (другие малыши для этого отталкиваются ногами от пола).
Речь ребенка в 2,5 года
Речь ребенка двух с половиной лет еще, конечно, отличается от взрослой, но при этом очень приближена к ней. Распространенные предложения (из трех и более слов) довольно осмысленны и включают союзы, предлоги, местоимения. Малыш хорошо разграничивает единственное и множественное число, знает названия основных цветов и частей тела.
Дети 2,5 лет стараются подражать взрослым, и в речи в том числе. Однако, пытаясь образовывать некоторые формы слов по аналогии с уже знакомыми, ребенок может несколько путаться: говорить «жеваю» и «вставаю» вместо «жую» и «встаю» (наподобие «играю», «кусаю»). Возможны и проблемы с произнесением длинных слов. Дети часто упрощают сложные слова («атобус» вместо «автобус», «леопад» вместо «леопард», «электитетво» вместо «электричество»). Не умиляйтесь коверканью слов, а всегда терпеливо и последовательно поправляйте ребенка, объясняя, как нужно говорить правильно. В противном случае в мозге малыша закрепятся именно неправильные формы слов, а переучивание будет довольно сложным делом.
Кроме того, могут наблюдаться некоторые сложности с окончаниями слов и обозначением себя. Многие дети говорят о себе в первом лице: «Я, мне, я сам», однако некоторые продолжают называть себя по имени: «Маша пошла, Ваня хочет спать». Нормой также считается, если малыш любит говорить о себе как о любимом персонаже или близком взрослом.
Дети в 2,5 года хорошо понимают речь взрослого и могут в двух-трех предложениях описать картинку со знакомым сюжетом, отвечая на наводящие вопросы: «Кто это? Что он делает?». Также ребенок может изобразить движения показанного персонажа и повторить за взрослым слова известной ему сказки.
Малыш в этом возрасте имеет обширный словарный запас (названия животных, одежды, посуды и других бытовых предметов). Кроме того, он легко копирует в речи даже незнакомые слова; может выучить короткий стишок или петь без подсказки строчки любимой песенки.
* Перед применением клизм лучше всего посоветоваться с опытным педиатром на наличие противопоказаний. Но только с действительно знающим, который хорошо разбирается в этом вопросе. Но, к сожалению, таких врачей на сегодняшний день очень мало.
* Вводить воду из груши нужно до 1-ых неприятных ощущений у детей, потом зажать наконечник — переждать немного времени и опять продолжить введение раствора воды до тех пор, пока дети будут в состоянии терпеть.