Лера Кудрявцева призналась, почему ушла от Сергея Лазарева
05.09.2012
Текст: Марта Крылова
— Из всех схваток на чемпионате мира какая была самой сложной?
— В финале с россиянином Ильёй Коковичем, хотя и другие тоже были нелёгкими. Я был очень спокоен перед финальной схваткой и поставил перед собой задачу хорошо побороться, а там как Бог даст, тем более что медаль я уже себе обеспечил. То же мне говорил тренер Юлиан Михайлович Пятиковский, а я ему в шутку сказал, что буду первым. Когда начал бороться, почувствовал, что смогу выиграть.
— За счёт чего тебе удалось победить россиянина, ты знал его до этого?
Сначала разложите карты, — нажмите кнопку «РАЗЛОЖИТЬ КАРТЫ».
Теперь нажмите кнопку «ГАДАТЬ».
— Первое — я, как первый вице-премьер в правительстве Азарова на тот момент, когда начался Евромайдан, и как премьер-министр, когда исполнял эти обязанности после отставки Азарова, скажу абсолютно честно, что мне неизвестно о подобных командах, в то время правительство до последнего верило в мирное разрешение конфликтной ситуации. И те переговоры, которые проводил Янукович с послами, — мы на них очень сильно рассчитывали, и я знаю, что президент в то время так же очень сильно на них рассчитывал. Были дни, когда мы все сидели на работе круглосуточно в ожидании результатов переговоров, чтобы уже с утра начать какие-то мирные действия для того, чтобы локализовать этот конфликт.
Что касается того, кто давал команду на разгон студентов, а потом мирных выступлений граждан в самом начале противостояния… Ну, вы знаете, это такой, наверное, вопрос, на который будут искать ответ еще достаточно долгое время. Я в одном уверен — этот конфликт тогда сопровождался действиями неустановленных лиц.
— Сопровождался?
— Да, сопровождался людьми, не участвующими в конфликте непосредственно, во всяком случае в начале противостояния. То есть были люди, я так понимаю, которые специализируются на эскалации подобных конфликтов, которые находились в стороне, не на Майдане. И СБУ не раз об этом сообщало. То есть были люди сторонние, которые умеют это делать и умеют организовывать протесты, провоцировать действия правоохранительных органов. На мой взгляд, именно они не давали нам мирно разрешить конфликт со студентами.
— У вас есть факты?
— Первое. Когда мы вернулись с президентом в Киев после Вильнюса, то есть тогда, когда не было подписано это соглашение об ассоциации с ЕС, с чего, собственно, и начался конфликт, мне было дано поручение — возвращаться снова в Вильнюс или Брюссель в зависимости от того, где находились нужные еврочиновники, для того, чтобы дальше продолжать переговоры. Мы ведь тогда отложили вопрос подписания ассоциации с целью его более тщательного изучения. И это нужно было донести до людей. В Украине в это время начались волнения. Ночью, после переговоров, вернулись в Киев, и мы могли снова говорить о продолжении переговорного процесса, это все было на самом деле. Мы бы рассказали Майдану, всему населению, что предполагаем делать в этом направлении. Однако утром, придя на работу, я узнал, что студентов, которых осталось там несколько десятков, просто разогнали, разогнали жестко, с применением силы. У меня сразу возникли вопросы: а была ли это милиция? Или это были переодетые люди с третьей стороны? Потому что тот процесс, который развивался к тому времени на Майдане уже три месяца, по сути, никому во власти не мешал. У студентов не было радикальных заявлений, они просто проводили там время, они просто находились на Майдане. Нужно было просто дождаться, пока они разойдутся. Кстати, первоначально милиция охраняла это место для того, чтобы не было провокаций. А провокация случилась.
Второй факт. На Майдане было установлено дорогостоящее музыкальное оборудование, которое использовалось для проведения концертов, его предоставили студентам какие-то определенные люди — мы потом пытались узнать, кто это, но не успели выяснить. Так вот, прямо перед разгоном студентов оборудование неожиданно убрали. То есть тот, кто знал о том, что будет инцидент, убрали оборудование за час до этих событий.
Все это дает основания мне полагать, что акция по разгону студентов была спланирована, нам просто не дали завершить этот конфликт мирным путем. Потом появилась ситуация, когда разогнали уже Майдан, который состоял из людей из западных регионов, потом это кончилось драками. А потом это кончилось стрельбой. То есть каждый раз был свой этап, и мы его переживали. То есть все развивалось по определенному сценарию.
— А когда вы последний раз видели Януковича?
Огромное спасибо за ответ
После этого я продолжал сидеть, выискивая на серо-синем горизонте белых медведей.
Вскоре после этого я услышал звук мотора самолета где-то неподалеку. В тумане самолета не было видно, тем не менее я схватил одну из своих осветительных ракет и нажал на курок. Она прогорела около 30 секунд и выдохлась. Звук самолета становился все тише и тише. Пилот меня, очевидно, не заметил.
Я был вынужден признать, что, учитывая все обстоятельства – густой туман, тот факт, что льдина продолжала дрейфовать от места, где я приземлился, сильный мороз и белых медведей, - мои шансы выжить были невелики.
Я разделил свои запасы протеиновых батончиков и воды на три части – по одной на день. Я даже не мог представить, что через три дня у меня останется достаточно сил отпугивать белых медведей.
Меня утешало то, что с моей семьей все будет в порядке. Я не оставлю жену и уже взрослых детей без денег.
Но на случай, если мне удастся выжить, я придумал целый список предложений, как улучшить работу спасателей.
- У вас было предчувствие в последний день жизни Людмилы Марковны?
- Тот день начинался прекрасно. Люся во сне увидела, что она пошла - у нее был перелом ноги. Проснулась, встала и сделала несколько шагов...
Люся была для меня... Когда я буду уходить, я буду знать, что прожил жизнь не бессмысленно, потому что рядом была она.
«Второй публичный роман я не выдержу!»
Сейчас в СМИ муссируется информация, что 41-летняя Лера Кудрявцева встречается с 24-летним нападающим клуба СКА Игорем Макаровым (хоккеист опубликовал в Twitter их совместные снимки). Телеведущая говорит о новом романе очень осторожно. «Мне нечего сказать на эту тему. Слишком рано. И потом, за пять лет наших отношений с Сережей, когда тысячи людей наблюдали за каждым нашим чихом, цитировали каждое наше послание друг к другу в какой-нибудь социальной сети, я так от всего этого устала, что второго такого испытания, наверное, просто не выдержу!».
— Уже совсем скоро, в январе, буду выступать на Кубке мира по самбо в Казахстане. В марте приму участие в открытом Кубке Италии. Также хочу хорошо выступить и в соревнованиях по дзюдо.
— В завершение нашей беседы что бы ты ещё хотел сказать?