» » Виктор петлюра биография умер

Виктор петлюра биография умер

Виктор Петлюра

ЮРИЙ БАРАБАШ (1974-1996)

Страна знала его как Петлюру. Грустные глаза с кассетной обложки. Необычный приятный голос. Песни, полные тоски. Проникающие прямо в душу и выворачивающие ее... И все! Дальше оставались лишь догадки. Да кто он вообще такой? Может сидел? Или сейчас сидит? И почему, собственно говоря, Петлюра? Даже теперь, когда после его смерти прошло несколько лет, вопросов остается больше чем ответов. Юра не был тщеславным человеком, нигде не афишировал свое имя, не светился на шумных тусовках, не мелькал на экранах телевизоров. Он просто делал свое дело. Он пел. Он очень хорошо пел. Но обо всем по порядку. Ставрополь, город в котором прошло Юркино детство ничем не отличался от сотен других советских городов. Заводы, фабрики, пять вузов, два театра, три музея... Но, все-таки, что-то особенное было в этом городе, выжженном солнцем. Уже потом, через много лет Слава Черный напишет ему песню. Про Родину. Про Ставрополье. И песня эта не будет надуманной, ни на грамм не будет. Душевная, прочувствованная. И ладно спетая. Помните?
Ах мой Северо-Западный район,
Я с детства был в тебя всегда влюблен.
И по тебе в Москве я заскучал.
Ты для меня, как кораблю причал.
Там первая любовь моя жила,
И первый поцелуй познал там я.
Я город буду свой любить всегда.
И не забуду город никогда...
Как приятно возвращаться туда, где прошло твое детство. Где было весело и не очень, где тебя знает каждая собака, где не надо уже ничего никому доказывать. Возвращаться в прошлое... Поколение, которому сейчас чуть больше двадцати, Юрино поколение, жило в необычное, странное время. Впрочем, о каком поколении в этой стране нельзя сказать того же? Но все-таки, судьба показала им и социализм, и перестройку, и даже новые времена, названия которым еще пока не придумали... Брежневский застой, стремительная смена Андропова с Черненко, приход Горбачева - Юркиного земляка, и, наконец, Ельцин... А, самое главное, сознание этих пацанов не успело закостенеть, они легко принимали смену времен. Но, впрочем, Петлюре было не до политки. Он же - певец. Петлюра... Юра - Петлюра... Вот вам и рифма. В песне, ведь, слова должны быть складными... Кстати, песен он почти не писал, ну разве что "Люди добрые, прошу вас помогите..." и еще две-три... Но, что касается исполнения, тут ему равных не было. Он пел о неволе, о человеческих чувствах и переживаниях, он рассказывал истории из нашей жизни. Грустно, невыносимо тоскливо, а иногда, наоборот, радостно... И всегда правдиво и искренне. Только у него получалось так петь. Первый его альбом - "Налетчик Беня" - записывался в домашней студии. Тогда было модно между песнями что-либо комментировать компьютерными голосами. "Это не Шатунов - это Петлюра", - говорит кто-то на этом альбоме, чтобы не произошло путаницы, наверное...Действительно, не разбирающийся человек мог спутать двух Юр. Голоса чем-то неуловимо похожи. Но это было только начало. У нашего Юры сразу же появилось свое лицо, свой стиль (как сейчас принято говорить). А еще в проигрыше песни "Постой, паровоз" какой-то дядька рассказал нам, что он - "продюсер этого альбома благодарит за помощь свою жену и лучших друзей - Виталика и Алеху"... Виталик и Леха, наверное, остались довольны. Аудиопираты тоже. С их помощью разлетелся альбом по просторам нашей страны. Так тогда было принято. Все только-только начиналось. Когда появилась возможность записать песни на более профессиональном оборудовании, решили, что Петлюра должен перепеть некоторые песни с "Налетчика...". Так и сделали. Кроме того, подобрали и записали еще несколько композиций. Так родился альбом "Малолетка". Он снова вышел на аудиокассетах, а затем и на компактах. И снова понравился людям. Песню "Дождь" тогда стали включать на дискотеках в качестве медляка. Сельские клубы и пионерские лагеря были потрясены такой откровенностью. Молодежь слушала, молодежь задумывалась, и не только молодежь... Люди хотели знать, что еще поет этот паренек? А он пел, про то, как нелегко в тюрьме, как одиноко в армии, особенно, когда тебе изменила любимая. Про трамвай и про птиц, которые, в отличие от людей, живут парами. Про темную воду и про стену. Про Алешку и про то, что так не хочется умирать... В 1995 году в жизни Юрия Барабаша появилась фирма "Мастер Саунд" и Юрий Севостьянов, который не боялся вкладывать деньги в "Русский шансон". Да, время родило на свет это странное словосочетание. Смесь блатной лирики и дворовых песен, музыка ресторанов, кухонь и подъездов, песни зоны. С "Мастер саунд" стало работать проще. Сразу же предложили заключить контракт на несколько лет вперед. Начали писать альбомы, сняли клип. Все было по-взрослому... Первым на очереди был "Скорый поезд". Пожалуй, самая известная Юрина работа. Этот альбом вышел как на кассетах, так и на компакт-дисках. Петлюрины песни тогда можно было слышать даже на новом "Русском радио"... Мог ли он мечтать об этом несколько лет назад. Хотя, как знать... Пути господни неисповедимы. Москва. Он жил уже здесь. И работал, работал... С упоением пел, записывался... Искал новые грани в своем творчестве. Пытался петь то чистую лирику, то снова возвращался к жиганским песням. Вслед за "Скорым поездом" готовился к выпуску альбом "Печальный парень". Его уже рекламировали по телевидению. "О чем грустит он догадайтесь сами, а я гадать об этом даже не берусь"... Может быть у кого-то голова закружилась бы от такого... Но только не у него... И вдруг смерть... Автокатострофа в ночь с 27 на 28 сентября 1996 года на Севастопольском проспекте... Он чуть ли не в первый раз сидел за рулем и, видимо, не справился с управлением. Все отделались травмами, кроме него... Говорят, что сначала его не могли опознать. И только люди, смотревшие "Дорожный патруль" по Российскому ТВ узнали Юру. Юрий Барабаш похоронен на Хованском кладбище в городе Москве. А страна по-прежнему слушает песни Петлюры
Биография: ПЕТЛЮРА (настоящее имя Юрий Барабаш) (14 апреля 1974, Ставрополь — 28 ноября 1996) российский певец, исполнитель русского шансона. Не имея специального музыкального образования, Барабаш научился самостоятельно играть на гитаре еще в школе. Одну из первых записей, сделанных в домашних условиях, услышал Андрей Разин и пригласил его в свою студию для одаренных детей в 1992. Обладая голосом, который был очень похож на голос Юры Шатунова, под псевдонимом Орлов Барабаш несколько месяцев был солистом ансамбля «ЛАСКОВЫЙ МАЙ». Но вскоре отказался от дальнейшей работы с Разиным и записал с помощью Вячеслава Игнатьева кассету. На ней, помимо композиций, исполненных в стиле «ЛАСКОВОГО МАЯ», присутствовали несколько дворовых песен. Именно «блатной фольклор» был тем музыкальным направлением, в котором приобрел известность певец. Стал гастролировать по всему Ставрополью и Крыму. Сменив псевдоним Юра Орлов на прозвище Петлюра, он собрал свой первый альбом «Споем, Жиган». К 1994 его имя уже было известно в Москве благодаря второму альбому «Налетчик Беня», также записанному в домашней студии. Только «Малолетка», третий альбом Петлюры, был создан в студийных условиях совместно с В. Ушаковым (продюсер) и Ю. Малышевым (директор) и вышел не только на кассетах, но и на компакт-дисках. В 1995 продюсер Ю. Севостьянов предложил Барабашу сотрудничество со студией «Мастер саунд», специализировавшейся на диско 1980-90-х гг. и на шансоне. Его песни стали звучать на радио, на телевидении появился первый его видеоклип. Заключив контракт с фирмой на пять лет, Барабаш сразу начал работу над новым материалом. Этих записей хватило на три альбома. Диск «Скорый поезд» стал настоящим успехом и получил широкую известность за пределами круга поклонников артиста. Когда готовился поступить в продажу тираж следующего диска «Печальный парень», поступило известие, что Петлюра погиб в автокатастрофе в ночь с 27 на 28 ноября 1996. «Прощальный альбом», большинство песен для которого написал Саша Черный, вышел в свет уже после смерти Петлюры. Дискография: СПОЕМ, ЖИГАН (Экспансия, 1993, магнитоальбом) НАЛЕТЧИК БЕНЯ (1995) МАЛОЛЕТКА (Элодея Records, 1995) СКОРЫЙ ПОЕЗД (Мастер саунд, 1996) ПЕЧАЛЬНЫЙ ПАРЕНЬ (Мастер саунд, 1996) ПРОЩАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ (Мастер саунд, 1997)

Главы из книги Романа НИКИТИНА
«Легенды Русского Шансона»

Главы из книги Романа НИКИТИНА
«Легенды Русского Шансона»

ЧАСТЬ 1

Год проходит день за днем,
Ночь за ночью пролетает.
Я не знаю, что со мной,
Отчего душа сгорает.

Сердце тает, словно лед,
Силы тело покидают.
В небо Бог меня зовет,
Неужели так бывает?

Петлюра: звон оборвался в вечность

В динамиках моего магнитофона чистым ручейком переливается его голос. Звонким колокольчиком назвал этот ни на чей больше не похожий вокал композитор Слава Черный, автор музыки и слов "Прощального альбома". О котором никто не знал, что он прощальный.

Это просто все как сон,
Мысли в облаках летают.
Слышу колокольный звон -
Неужели так бывает?"

Звон оборвался 27 сентября високосного 1996 года.
"Туман, туман - на прошлом, на былом..." Осенний густой туман над московским Севастопольским проспектом. Взвесь сырая мистическая. В нем, тумане, тонет реальная картина трагедии, оборвавшей на творческом взлете жизнь Юры Барабаша - Петлюры, - но не горечь утраты. "Скорый поезд ушел ровно в 22", - написал в газете "Джокер" журналист Андрей Мельников в одном из редких некрологов. Всего в 22. Торопился на небо? "Себя он пережил в кассете..."
"Любой жанр, неважно, "русским шансоном" ли его называть, блатной или дворовой песней - должен иметь своих героев. В России Петлюра был непревзойденным героем дворовой песни". - говорит о нем Слава Черный, и он прав. Это были настоящие пацанские песни. Если о любви, то без "ласкучего" блеяния и сюсюканья. О смерти - тут каждая фраза всамделишняя, любая пророчит уход. Если босяцкая - "не иначе, как из детдома парень", - подумаешь. Если бы кто-то другой - не Петлюра, не засверкали бы, не заструились песни разных авторов, один из которых - двор.
Детство Юры Барабаша прошло в Ставрополе, куда его семья переехала с Камчатки. "Ставрополье - город вольный", "Ах, мой Северо-западный район! Я с детства был в тебя влюблен". - споет он потом. Ставрополь помнит о певце. В день гибели Петлюры по всему городу крутят его песни.
Сохранилась совершенно невероятная фотография. На ней Юре и двух лет нет. Удивляют глаза - недетски печальные, будто все знание будущей, увы! - короткой жизни в них. "О чем грустит он, догадайтесь сами, а я гадать об этом просто не берусь". - много лет спустя появится в его программе песня "Печальный парень". Трудно поверить, что малыш с этим неземным взглядом рос обычным ребенком.
"Ужасно шаловливый был, - вспоминает мама Тамара Сергеевна. - Все наперекор делал, что ему ни скажешь. Совершенно не могла им управлять".
Когда Юре было лет 14, маму вызвали в школу. "Я прибежала оттуда с сумасшедшими глазами: Юра начал курить! Директор сказала мне: "Мы вас пригласили не потому, что это какое-то ужасное нарушение. Просто хотим, чтобы вы вовремя обратили внимание. Понимаете: Юру-то мы знаем с хорошей стороны. Он у вас очень добрый мальчик, внимательный, несмотря на то, что шалун. Порой из кожи вон лезет, чтобы обратить на себя внимание". В чем-чем был Юра замечен, только не во вранье. Об этой сразу располагающей к себе честности спустя годы в один голос говорят все, кто близко знал исполнителя. Еще когда Юрина семья жила на Камчатке, бывало наберет четырехлетний мальчуган в карманы яиц и вместе с другими пацанами пуляет ими в солдат. Придет потом домой и тут же маме признается, мол, мы у тебя яйца украли. Как-то в 8 лет мальчик притащил домой кисти, краски, карандаши. "Я пацанам говорил, что не нужно их брать, а они: "давай, давай!" "Где же ты все это взял?" - спросила мама. "Да в детском садике! Мы с ребятами залезли и там на площадке нашли, видно кто-то забыл. Хочешь, назад отнесу?" И отнес.
Шалости, кураж, потом - тюрьма? Когда Юра Барабаш стал артистом Петлюрой, Тамару Сергеевну часто спрашивали, не сидел ли ее сын. "Что вы, и близко не был!" - отвечала Тамара Сергеевна. Какая там "малолетка" - Клуб интернациональной дружбы Второй школы города Ставрополя! У мамы хранится номер "Пионерской правды", где есть такие строчки: "По инициативе Юрия Барабаша школьники провели сбор металлолома..." "Почему-то именно Юру выделили, - говорит мама. - Наверное, из-за его любви обращать на себя внимание".
Юрина дружба с ребятами из детского дома не подпадала ни под какие пионерско-комсомольские графы о шефстве. О жалости здесь речи нет. Просто - люди - добрые:

Внимание! Не путайте Петлюру (Юрий Барабаш) с другим исполнителем шансона Виктором Петлюрой , который стал выступать значительно позднее гибели Юрия.

Отец Петлюры Владислав Барабаш был офицером военно-морских сил, а мама Юрия, Тамара Сергеевна, сначала работала в Ставропольском кукольном театре, а затем – в Ставропольской филармонии. Также у Юрия Петлюры была старшая сестра (разница в возрасте – два года) Лолита.
Когда Юре было восемь лет, его семья переехала жить в Ставрополь, так как у Лолиты медики обнаружили сердечное заболевание и посоветовали сменить место жительства. Через два года, по стечению обстоятельств, умер отец Петлюры, умер прямо в день Советской армии и военно-морского флота 23 февраля (сейчас этот праздник называется Днём защитника Отечества).
Свой псевдоним Петлюра Юра Барабаш не придумал, будучи артистом, прозвище само приклеилось в детстве, так как парнем он был хулиганистым и трудным. За это мальчишки звали его Юра-Петлюра, в честь известного политического и военного деятеля времён Гражданской войны Симона Петлюры.

В 1903 году Петлюра переехал во Львов, где начал журналистскую деятельность.

Важным этапом в формировании его взглядов на освободительное движение был московский период. В Москву он попал летом 1911 года. Вместе с другими украинцами Москвы Петлюра принял участие в организации общества «Кобзарь», а в 1911 году совместно с О.Саликовским учредил и начал редактировать журнал «Украинская жизнь».

Впрочем, основную часть работы артист предпочитает выполнять сам. На его студии, кстати, свои песни уже записывают такие именитые исполнители, как Александр Дюмин, Татьяна Тишинская, Жека, Маша Вакс, Рустик Жига, Диана Теркулова и другие.



Всю свою жизнь Виктор Петлюра посвящает творчеству. Работу над новыми песнями он прекращает только во время гастрольной деятельности. А с концертами он выступает не только по городам России, но и по странам ближнего и дальнего зарубежья.

А за ней стоит она -

Воля несравненная моя.

Надоело ждать,

Но нельзя бежать,

Автоматы смотрят на меня...."

Остальные песни с этого диска тоже очень известны людям, которые слушают музыку в жанре "Русский шансон"... Вот только не понятно, почему исполнитель назвал себя Виктор Петлюра? Почему он открыл свой альбом песнями, которые принесли известность другому Петлюре - Юрию Барабаш?

Московская "Экспресс-газета" несколько раз обращалась к исследуемой нами теме. Основная мысль всех публикаций была такова: стало модно и выгодно называть себя авторами старых безымянных песен. Бывает, у одной песни объявляется сразу несколько "авторов".

Петлюра упоминался дважды. По поводу песни "Ветер с моря дул" ("Видно не судьба"), и по поводу "Алешки". Авторы статьи отмечали, что у Петлюры хватило ума не объявить себя автором песни Владимира Высоцкого (что сделали после смерти его "друзья").

Когда по телевидению "крутили" клип "Скорый поезд", то иногда в титрах можно было прочитать, что музыку и слова к этой песне написал Ю.Барабаш, т.е. сам Петлюра. В последнее время авторство этой песни приписывают К. Губину. Кто же прав?

Кстати, таких накладок очень и очень много! Например, на "Легендах русского шансона" автором песни "Печальный парень" указан тот же К.Губин, а на одноименном альбоме автором прописан Олег Черницын . И еще одна нестыковка с Черницыным. На "Печальном парне" он помечен как автор песни "Наш путь", а на "Легендах русского шансона" эту песню приписывают В. Чернякову.

Вообщем, как обычно, вопросов больше чем ответов. Надеюсь, что со временем нам удастся во всем разобраться. И снова хочется обратиться к тем, кто обладает какими-нибудь сведениями по данной проблеме. Пишите!

Исследование темы будет продолжено в этой рубрике в ближайшее время на странице памяти Петлюры.

(В основу данной публикации положена переписка администратора страницы памяти Петлюры с Игорем Ефимовым).

ТЕМА 3. Ответы на вопросы посетителей страницы памяти Петлюры.

В почтовый ящик "Страницы ПЕТЛЮРЫ" нет-нет да и придет письмо. Посетители сайта интересуются различными темами, задают вопросы. Пришло время ответить на самые интересные и необычные вопросы.

ПИСЬМО 1.

Привет из Томска!

Хочу предложить тему. Недавно читала книгу любимого жанра-фентази автор Энн Маккефри"Полет Дракона"(1992г.) и с удивлением заметила имя любимого певца. Переводчиком был обозначен Юрий Барабаш.Конечно допускаю, что Иван Ивановичей могут быть тысячи, однако не увлекался ли Всеми нами любимый Петлюра - переводами с английского?

Stephany.

Привет, Stephany! Очень приятно, что в круг Ваших интересов помимо чтения входит творчество Петлюры. Отвечая на вопрос, хочется заметить, что все-таки переводчик книги "Полет Дракона" и певец Петлюра - это разные люди. Кстати, людей с фамилией Барабаш и именем Юрий достаточно много на нашей земле. Даже в Интернете они встречаются. Если воспользоваться поиском, ну например, в Яндексе, то на запрос Юрий Барабаш выдается без малого 1.5 тысячи ссылок. Кстати, там же можно найти кое-что про Энн Маккефри и "Полет Дракона". УДАЧИ!

ПИСЬМО 2.

Я слышал , что Петлюру УБИЛИ. Правда ли это???

Vladimir

Уважаемый, Владимир! Чтобы найти ответ на данный вопрос пришлось связаться с Игорем Ефимовым. Он рассказал, что подобные слухи возникают очень часто. "Кучина хоронили несколько раз. Я недавно получил письмо от Шандрикова, он тоже пишет, что его несколько раз "хоронили". Это всё от нехватки информации..." . Так что давайте не будем доверять нелепым слухам.

ПИСЬМО 3.

Действительно ли Петлюра похоронен на Хованском кладбище в Москве?

Михаил

Михаил, на Ваш вопрос снова заочно отвечает Игорь Ефимов: "Так было написано в газете, пока еще никто не оспорил. Никто из моих знакомых лично там не был, так что...".

И не забуду город никогда... <

И тут что-то включилось в нем, ожило. Виктор понял, что должен петь. Петь один. Петь для Неё. Петь в память о их любви. Именно она – их Любовь и стала главных вдохновением его песен. А сюжеты – они всплывали в памяти, как картинки из прошлого: из нелегкого дворового детства, бурного, хулиганского даже, отрочества, неприкаянной юности. Вспомнились давние встречи, рассказы случайных дорожных попутчиков, прежних корешей, появлявшихся иногда между отсидками в зонах. (А ведь это Алёнка, вернее их любовь спасли его от такой же или похожей судьбы).

Страна знала его как Петлюру. Грустные глаза с кассетной обложки. Необычный приятный голос. Песни, полные тоски. Проникающие прямо в душу и выворачивающие ее... И все! Дальше оставались лишь догадки. Да кто он вообще такой? Может сидел? Или сейчас сидит? И почему, собственно говоря, Петлюра? Даже теперь, когда после его смерти прошло несколько лет, вопросов остается больше чем ответов. Юра не был тщеславным человеком, нигде не афишировал свое имя, не светился на шумных тусовках, не мелькал на экранах телевизоров. Он просто делал свое дело. Он пел. Он очень хорошо пел. Но обо всем по порядку. Ставрополь, город в котором прошло Юркино детство ничем не отличался от сотен других советских городов. Заводы, фабрики, пять вузов, два театра, три музея... Но, все-таки, что-то особенное было в этом городе, выжженном солнцем. Уже потом, через много лет Слава Черный напишет ему песню. Про Родину. Про Ставрополье. И песня эта не будет надуманной, ни на грамм не будет. Душевная, прочувствованная. И ладно спетая. Помните?
Ах мой Северо-Западный район,
Я с детства был в тебя всегда влюблен.
И по тебе в Москве я заскучал.
Ты для меня, как кораблю причал.
Там первая любовь моя жила,
И первый поцелуй познал там я.
Я город буду свой любить всегда.
И не забуду город никогда...
Как приятно возвращаться туда, где прошло твое детство. Где было весело и не очень, где тебя знает каждая собака, где не надо уже ничего никому доказывать. Возвращаться в прошлое... Поколение, которому сейчас чуть больше двадцати, Юрино поколение, жило в необычное, странное время. Впрочем, о каком поколении в этой стране нельзя сказать того же? Но все-таки, судьба показала им и социализм, и перестройку, и даже новые времена, названия которым еще пока не придумали... Брежневский застой, стремительная смена Андропова с Черненко, приход Горбачева - Юркиного земляка, и, наконец, Ельцин... А, самое главное, сознание этих пацанов не успело закостенеть, они легко принимали смену времен. Но, впрочем, Петлюре было не до политки. Он же - певец. Петлюра... Юра - Петлюра... Вот вам и рифма. В песне, ведь, слова должны быть складными... Кстати, песен он почти не писал, ну разве что "Люди добрые, прошу вас помогите..." и еще две-три... Но, что касается исполнения, тут ему равных не было. Он пел о неволе, о человеческих чувствах и переживаниях, он рассказывал истории из нашей жизни. Грустно, невыносимо тоскливо, а иногда, наоборот, радостно... И всегда правдиво и искренне. Только у него получалось так петь. Первый его альбом - "Налетчик Беня" - записывался в домашней студии. Тогда было модно между песнями что-либо комментировать компьютерными голосами. "Это не Шатунов - это Петлюра", - говорит кто-то на этом альбоме, чтобы не произошло путаницы, наверное...Действительно, не разбирающийся человек мог спутать двух Юр. Голоса чем-то неуловимо похожи. Но это было только начало. У нашего Юры сразу же появилось свое лицо, свой стиль (как сейчас принято говорить). А еще в проигрыше песни "Постой, паровоз" какой-то дядька рассказал нам, что он - "продюсер этого альбома благодарит за помощь свою жену и лучших друзей - Виталика и Алеху"... Виталик и Леха, наверное, остались довольны. Аудиопираты тоже. С их помощью разлетелся альбом по просторам нашей страны. Так тогда было принято. Все только-только начиналось. Когда появилась возможность записать песни на более профессиональном оборудовании, решили, что Петлюра должен перепеть некоторые песни с "Налетчика...". Так и сделали. Кроме того, подобрали и записали еще несколько композиций. Так родился альбом "Малолетка". Он снова вышел на аудиокассетах, а затем и на компактах. И снова понравился людям. Песню "Дождь" тогда стали включать на дискотеках в качестве медляка. Сельские клубы и пионерские лагеря были потрясены такой откровенностью. Молодежь слушала, молодежь задумывалась, и не только молодежь... Люди хотели знать, что еще поет этот паренек? А он пел, про то, как нелегко в тюрьме, как одиноко в армии, особенно, когда тебе изменила любимая. Про трамвай и про птиц, которые, в отличие от людей, живут парами. Про темную воду и про стену. Про Алешку и про то, что так не хочется умирать... В 1995 году в жизни Юрия Барабаша появилась фирма "Мастер Саунд" и Юрий Севостьянов, который не боялся вкладывать деньги в "Русский шансон". Да, время родило на свет это странное словосочетание. Смесь блатной лирики и дворовых песен, музыка ресторанов, кухонь и подъездов, песни зоны. С "Мастер саунд" стало работать проще. Сразу же предложили заключить контракт на несколько лет вперед. Начали писать альбомы, сняли клип. Все было по-взрослому... Первым на очереди был "Скорый поезд". Пожалуй, самая известная Юрина работа. Этот альбом вышел как на кассетах, так и на компакт-дисках. Петлюрины песни тогда можно было слышать даже на новом "Русском радио"... Мог ли он мечтать об этом несколько лет назад. Хотя, как знать... Пути господни неисповедимы. Москва. Он жил уже здесь. И работал, работал... С упоением пел, записывался... Искал новые грани в своем творчестве. Пытался петь то чистую лирику, то снова возвращался к жиганским песням. Вслед за "Скорым поездом" готовился к выпуску альбом "Печальный парень". Его уже рекламировали по телевидению. "О чем грустит он догадайтесь сами, а я гадать об этом даже не берусь"... Может быть у кого-то голова закружилась бы от такого... Но только не у него... И вдруг смерть... Автокатострофа в ночь с 27 на 28 сентября 1996 года на Севастопольском проспекте... Он чуть ли не в первый раз сидел за рулем и, видимо, не справился с управлением. Все отделались травмами, кроме него... Говорят, что сначала его не могли опознать. И только люди, смотревшие "Дорожный патруль" по Российскому ТВ узнали Юру. Юрий Барабаш похоронен на Хованском кладбище в городе Москве. А страна по-прежнему слушает песни Петлюры
Биография: ПЕТЛЮРА (настоящее имя Юрий Барабаш) (14 апреля 1974, Ставрополь — 28 ноября 1996) российский певец, исполнитель русского шансона. Не имея специального музыкального образования, Барабаш научился самостоятельно играть на гитаре еще в школе. Одну из первых записей, сделанных в домашних условиях, услышал Андрей Разин и пригласил его в свою студию для одаренных детей в 1992. Обладая голосом, который был очень похож на голос Юры Шатунова, под псевдонимом Орлов Барабаш несколько месяцев был солистом ансамбля «ЛАСКОВЫЙ МАЙ». Но вскоре отказался от дальнейшей работы с Разиным и записал с помощью Вячеслава Игнатьева кассету. На ней, помимо композиций, исполненных в стиле «ЛАСКОВОГО МАЯ», присутствовали несколько дворовых песен. Именно «блатной фольклор» был тем музыкальным направлением, в котором приобрел известность певец. Стал гастролировать по всему Ставрополью и Крыму. Сменив псевдоним Юра Орлов на прозвище Петлюра, он собрал свой первый альбом «Споем, Жиган». К 1994 его имя уже было известно в Москве благодаря второму альбому «Налетчик Беня», также записанному в домашней студии. Только «Малолетка», третий альбом Петлюры, был создан в студийных условиях совместно с В. Ушаковым (продюсер) и Ю. Малышевым (директор) и вышел не только на кассетах, но и на компакт-дисках. В 1995 продюсер Ю. Севостьянов предложил Барабашу сотрудничество со студией «Мастер саунд», специализировавшейся на диско 1980-90-х гг. и на шансоне. Его песни стали звучать на радио, на телевидении появился первый его видеоклип. Заключив контракт с фирмой на пять лет, Барабаш сразу начал работу над новым материалом. Этих записей хватило на три альбома. Диск «Скорый поезд» стал настоящим успехом и получил широкую известность за пределами круга поклонников артиста. Когда готовился поступить в продажу тираж следующего диска «Печальный парень», поступило известие, что Петлюра погиб в автокатастрофе в ночь с 27 на 28 ноября 1996. «Прощальный альбом», большинство песен для которого написал Саша Черный, вышел в свет уже после смерти Петлюры. Дискография: СПОЕМ, ЖИГАН (Экспансия, 1993, магнитоальбом) НАЛЕТЧИК БЕНЯ (1995) МАЛОЛЕТКА (Элодея Records, 1995) СКОРЫЙ ПОЕЗД (Мастер саунд, 1996) ПЕЧАЛЬНЫЙ ПАРЕНЬ (Мастер саунд, 1996) ПРОЩАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ (Мастер саунд, 1997)

 

Наверх