» » Анастасия вертинская биография личная жизнь

Анастасия вертинская биография личная жизнь

Анастасия Вертинская | СПЛЕТНИК

Анастасия Вертинская

Вертинская родилась 19 декабря 1944 года в Москве, в семье известного артиста театра, эстрады и кино, поэта и композитора Александра Вертинского, который прославился еще до революции. После более чем двадцатилетней эмиграции он в 1943 году вернулся из Харбина на родину. Ее мать, Циргвава Лидия Владимировна, - художница, снималась в кино, сестра, Марианна, - также актриса.

Своим дочерям Вертинские стремились дать возможно лучшее образование, особое внимание, обращая на занятия музыкой и изучение иностранных языков. Анастасия Вертинская вспоминает о своем отце: "Он старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными".

Как-то спохватившись и решив, что они воспитывают детей не так, "не по-советски", Вертинские снарядили Настю и Марианну в пионерский лагерь. Собрали два кожаных немецких чемодана, наложили туда теплой одежды и всяческих продуктов и отправили дочерей туда, где из них должны были сделать настоящих советских гражданок. "О, это был опыт, действительно! Ничего не помню об этом лагере, кроме дикого чувства голода", - вспоминает Анастасия. Когда они вернулись домой, у них был один фибровый чемодан на двоих, в котором лежала застиранная майка с вышитым "Коля К." и сатиновые трусы, с надписью "4 отряд". С диким матом на все буквы алфавита, расчесывая вшивые волосы до крови, сестры ввалились в квартиру. Не поздоровавшись с родителями, они рванули на кухню и стали руками есть котлеты, продолжая материться. Остолбенелый отец долго стоял в прихожей, а потом в растерянности ушел в свой кабинет. После напрасных стараний вывести вши, девочек обрили наголо, а затем отправили на курорт - отдыхать после лагеря.

Актриса отметила, что для нее чрезвычайно важна деятельность в Благотворительном фонде, а также публикация наследия отца - Александра Вертинского.

Также Вертинская призналась, что с возрастом ее активность повысилась.

"В молодости для меня очень много значил сон. Я вообще считаю, что спутница талантливых людей - лень. Так как я раньше очень много работала, для меня любой день ничегонеделания был колоссальным счастьем. А сейчас я эти дни ненавижу, поэтому загружаю себя с утра до вечера", - поведала актриса.

Анастасия первую работу вспоминает с неохотой, уже став знаменитостью, говорит, даже возненавидела ее. Все потому, что молодой не знала, как себя вести и что делать перед камерой.

Еще большую известность принесла вторая роль. Вертинская стала Гуттиэре в ленте «Человек-амфибия» Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского.



А в возрасте 18-ти лет Вертинская уже стала актрисой Московского театра Пушкина. Девушка начала гастролировать и вместе с актерскими бригадами объездила всю страну.

Мировые роли

Картина «

» стала лидером кинопроката 1962 года. Этот фильм посмотрело 65 миллионов зрителей. На международном фестивале фантастического кино в Триесте (Италия) эта кинолента завоевала награду «Серебряный астероид».

После чего Анастасия Вертинская стала восходящей звездой советского кинематографа.

В 1994 году сыграла в картине «Мастер и Маргарита», режиссером которой выступил Ю. Кара.

Личная жизнь

Анастасия вертинская биография личная жизнь

Творческая карьера Анастасии Вертинской/Anastasiya Vertinskaya.Анастасия Заворотнюк - биография, личная жизнь, фото и фильмография, последние новости. Имя: Анастасия Заворотнюк ( Anastasiya Zavorotnyuk ).

В Москве простились с Лидией Вертинской // Экспресс газета

Актрису и художницу похоронили рядом с мужем - великим шансонье.

Марианна и Анастасия ВЕРТИНСКИЕ - Страсть

Автор: Раззаков Федор, Марианна и Анастасия ВЕРТИНСКИЕ - Страсть, Жанр: биография, Издание: 2010 г.В личной жизни сестры шли, что называется, ноздря в ноздрю: поклонники стали их одолевать почти одновременно.

Биография Анастасия Вертинская

Актриса Анастасия Вертинская биография, видео.Профессию актрисы в тот момент её вообще не интересовала, Настя любила языки и планировала этим и заниматься всю жизнь.

Александра Вертинская - ...дизайнер: биография, личная жизнь

Александра Вертинская - художница, телеведущая, дизайнер: биография, личная жизнь.Биография Анастасии Вертинской - Офелии театрального искусства Александр Витковский.

В целом Вертинская, по её словам, без сожаления изменила свою жизнь. «Если бы я не катапультировалась из стен театра, то просто не состоялась бы как личность… Зачем влачить убогое существование — сидеть в театре и рыдать, что не дают ролей?… Нужно всё время поворачиваться спиной к невыгодной мизансцене», — говорила она в интервью.

1990-е годы

В 1991 году вышел режиссёрский дебют Андрея Харитонова «Жажда страсти» по мотивам произведений В. Брюсова, где А. Вертинская создала изысканный образ аристократки; своего рода «бесплотно-декоративный призрак» женщины начала века, страдавшей нарциссической страстью. «Что-то роковое, страдальческое, надрывно зловещее излучал картинно-изысканный облик А. Вертинской. Таким несчастьям нет исхода, и подобной жажде нет утоления», — писала об этом образе Т. Москвина.

А. Харитонов считал участие в картине Вертинской своим «главным режиссёрским достижением»; он говорил о необычайной работоспособности, а также почти авантюрной отваге актрисы. «На съёмках в Ялте в холодную декабрьскую погоду ей, одетой лишь в тонкие шифоновые наряды, приходилось работать на свежем воздухе по несколько часов кряду. Когда же снимали эпизод, где её героиня летает, Вертинская отказалась от дублёрши и настояла на том, что сделает всё сама и по-настоящему. Закрепившись на длинных тросах, она бросалась вниз с 15-метрового сооружения. Полёт длился секунды, но повторить (в дублях) его много раз под силу лишь актёру одержимому, безоглядно преданному кино», — писал об этой работе журнал «ТВ Парк» (июнь, 1995).

В 1994 году режиссёром Ю. Карой был снят фильм «Мастер и Маргарита», попавший в прокат лишь в 2011 году. На роль Маргариты была взята А. Вертинская, которая «обошла» на пробах Елену Майорову, Анну Самохину, Веру Сотникову и Ирину Алфёрову. «У неё масса достоинств. Во-первых, прекрасная актриса, во-вторых — благородство, порода. Кровь — как говорит Коровьев. Ну, в общем-то, она стала фавориткой продюсеров. Хотя многие из актрис хорошо показались и были достойны быть Маргаритой», — так объяснял Ю. Кара этот выбор.

А. Вертинская без дублёрши работала во всех сценах, включая самую опасную. Сцена полёта снималась в четыре часа ночи на уровне третьего этажа; актриса была привязана тросами к вертолёту; шесть каскадёров держали её за ноги, четверо удерживали оператора. За два дня до начала съёмок она ничего не ела и пила только воду с лимоном. «Не знаю, почему его не пустили на экран: там что-то произошло с авторскими правами. Но думаю, не в этом дело. Просто какие-то высшие силы не захотели, чтобы картина пошла в прокат!», — говорила А.Вертинская впоследствии о загадочной истории экранизации булгаковской классики. При этом образ Маргариты она называла одним из своих любимых. «В русской литературе это единственная героиня, которая жертвует собой ради другого человека. Именно это я и хотела сыграть», — говорила актриса.

В 1999 году А. Вертинская снялась в фильме «Бременские музыканты» (реж. Александр Абдулов, 2000). По поводу роли Атаманши она говорила, что поначалу не представляла себя в столь агрессивном амплуа. К тому же фонограммы песен были записаны Ларисой Долиной. «Мы с ней абсолютные противоположности… Когда я впервые услышала <себя>, то была близка к отказу… Нужно было что-то придумывать, чтобы, как только я открою рот, сразу не узнали Долину — её роскошный голос слишком узнаваем. Это достаточно сложная задача, когда 50 % роли за тебя уже кто-то сделал», — говорила актриса. В конечном итоге от этой работы А. Вертинская, по её словам, получила огромное удовольствие.

Во второй половине 1990-х годов А. Вертинская некоторое время сотрудничала с телевидением: успех имели две её авторские программы — «Золотое сечение» и «Другие берега» (ОРТ), о «людях, которые идут против течения, и которые выигрывают». Однако в телеформат эти её работы не вписались: на вопрос корреспондента о причине закрытия «Других берегов», актриса отвечала: «Константин Эрнст сказал, что такие передачи не нужны на первом канале».

2000 — настоящее время

В 2000-е годы А. Вертинская отошла от активной сценической работы. Она не раз говорила, что причиной тому — всего лишь отсутствие интересных предложений, и поэтому она не исключает возможности возвращения на большую сцену. В одном из интервью актриса заметила, что «сделала в кино достаточно» и не имеет желания «играть маму киллера». Более того, уход со сцены доставил ей немалое облегчение. «Наконец-то я поняла, что можно жить и не беспокоиться, что какое-то время тебя никто не увидит на сцене, на экране, вообще не увидит. И ничего страшного. Это вечное, изматывающее актёрское беспокойство, наконец, оставило меня», — признавалась она.

Личная жизнь 


Еще будучи студенткой Щукинского училища, Анастасия Вертинская в 1966 году вышла замуж за Никиту Михалкова. У супругов родился сын Степан. Но их брак оказался не долгим: через четыре года они развелись. Тем не менее, у Михалкова и Вертинской сохранились теплые дружеские отношения, которые они пронесли через годы.


Вторым мужем Анастасии Вертинской стал знаменитый советский певец Александр Градский. Этот брак тоже не продлился долго, вскоре пара рассталась.

- Разве кто-то из них утром поцелует мне руку? - говорила она.

У Анастасии тоже были очень высокие требования к избранникам. И замуж она вышла за очень неординарного человека - Никиту Михалкова. Они безумно любили друг друга, понимали с полуслова, однако их брак был обречен. Две сильные личности - Вертинская и Михалков, стремящиеся к успеху, не могли ужиться вместе.

Никита считал, что жена должна сидеть дома, растить детей, заниматься хозяйством. Анастасия была категорически не согласна с этим, она страстно мечтала реализоваться на сцене. Даже рождение сына Степана не спасло их союз.

Необыкновенно красивая женщина и талантливая актриса, Вертинская всегда привлекала внимание мужчин. В ее жизни были романы, были сумасшедшие поклонники, многочисленные предложения руки и сердца. Но она предпочла свободу и одиночество. «Брак - это не мое, - говорит Анастасия Вертинская. - Хорошо, что я рано поняла это и избежала многих ошибок».

1961 Человек амфибия
1961 Алые паруса
1964 Гамлет
1965 Война и мир
1967 Анна Каренина
1969 Не горюй!
1969 Влюбленные
1970 Случай с Полыниным
1971 Тень
1972 Преждевременный человек
1972 Человек на своем месте
1978 Двенадцатая ночь
1979 Безымянная звезда
1980 Овод
1982 Кража
1987 Дни и годы Николая Батыгина
1988 Житие Дон Кихота и Санчо
1988 Новые приключения янки при дворе короля Артура
1989 В городе Сочи темные ночи
1989 Тартюф
1991 Жажда страсти
1994 Мастер и Маргарита
2000 Бременские музыканты и Со

Озвучание

1978 Д'Артаньян и три мушкетера - Констанция Бонасье

Наверх