» » В чем причина одиночества
загрузка...

В чем причина одиночества

Причины одиночества |

2015-08-27_222514

Согласно исследованиям проведенным OfficeforNationalStatisticsВеликобритании более 50% женщин, которые достигли возраста 50 лет, соответствуют определению – никогда не была замужем. Тридцать лет назад количество женщин, которые никогда не были замужем было в 2 раза меньше.

В чем причины одиночества?

Возникает вопрос: почему женщина в самом расцвете сил, с определенным жизненным опытом, и уже без юношеского максимализма и романтизма, так и не вступила в брак. Более того, нет и «гражданского» мужа. Так почему она не замужем?

Конечно можно встать в третью позицию, надуть губки бантиком и рассказать про то, что:

  • все мужики сволочи;
  • всех приличных уже разобрали;
  • все с животами и ботинки у них не чищенные;
  • мне нужно, чтобы они… и далее длинный перечень. А они не такие.

1)постижения себя как цельной реальности,
благодаря которому человек соотносится с природой и
космосом;

2)причастности к мистическим,
таинственным аспектам жизни, предельно близким к Богу или к
глубинам бытия;

3)веры человека в уникальность своей
судьбы или причастности к великим историческим целям. Космическое
одиночество присутствует там, где есть хотя бы один из этих
аспектов; другие выражения космического одиночества могут
заключать в себе два или даже три указанных аспекта.

Культурное измерение одиночества

Социальные науки едва коснулись темы культурного
одиночества, но в произведениях художественной литературы оно
блестяще описано. Яркий тому пример - «Степной волк» Германа
Гессе (1929г.) Человек, изображенный в романе, символизирует
дилемму многих, кто оказался между двумя культурами - старой и
новой. Его одиночество становится невыносимым, потому что он
терпит неудачу в поисках пристанища в ком-то другом. Это не то
одиночество, которое можно излечить любовью или дружбой, оно
требует отношений другого рода. Культурное одиночество
проявляется также в малых группах, когда люди ощущают, что их
связь с собственным культурным наследием порвана или что
общепринятая культура неприемлема для их внутреннего мира. Данный
тип одиночества существует в обществах, где происходят бурные
социальные изменения.

Социальное измерение одиночества

При изучении социального измерения одиночества понятие
«социальное» в первую очередь применимо к особым группам в
обществе, а не к самому обществу в целом. Данный вид одиночества
широко известен. Особенно острые его формы обозначены такими
понятиями социальной изоляции, как изгнание, остракизм, неприятие
и с недавнего времени отставка. Подразумеваются также более
тонкие формы социальной изоляции, включая случаи, когда
социальная исключенность лишает людей членства в группах, которые
они считают очень важным и желательным для себя. В другом случае
этот тип одиночества может возникнуть, когда человек чувствует
свое неприятие группой. В примерах космического и культурного
одиночества индивид ощущает, что потеряна связь, сопричастность;
в социальном измерении одиночества человек очень остро чувствует,
что его оттолкнули, покинули, исключили, отослали, не допустили
или же не оценили. Сам себе он видится изгнанником, посторонним,
одиночкой, лишним человеком. Этот вид одиночества чаще всего
появляется, когда роли индивидов не учтены; например, когда
человек уволен, забаллотирован, исключен из команды, не принят в
колледж, клуб или на работу в понравившуюся ему фирму; или когда
человека избегают, потому что его поведение, класс, к которому он
принадлежит, или цвет кожи признаны социально
нежелательными.

Одиночество и самооценка

Характерной особенностью человека является желание понять
самого себя и дать осмысленное объяснение своему опыту.
Самооценка - процесс самопознания и критического самосознания -
выступает важным компонентом в опыте одиночества.

Когнитивная оценка: осознание и определение
одиночества

Зачастую мы затрудняемся дать точное определение
субъективным переживаниям (Gordon, 1981; Pennebaker, 1980),
установить, действительно ли человек одинок, или отличить
одиночество от других психологических состояний. Определение
собственного одиночества - результат длительного когнитивного
процесса, в ходе которого мы осознаем или наделяем смыслом наши
уникальные личные переживания и обобщаем их в целостную категорию
или концепцию.

Самодиагноз одиночества

К выводу «Я одинок» люди обычно приходят с помощью
аффективных (эмоциональных), поведенческих (бихевиористских) и
когнитивных доказательств. Аффективные признаки одиночества
нередко бывают размытыми. Одиночество - это тяжелое эмоциональное
переживание: глубоко одинокие люди очень несчастны. Однако одних
лишь аффективных переживаний явно недостаточно для определения
такого неприятного чувства, как одиночество. Не существует
какого-либо уникального набора эмоций, ассоциируемого с
одиночеством. Рубинстайн и Шейвер, например, выявили четыре
различные группы эмоций, связанные с одиночеством. Хотя
переживание негативных эмоций и наталкивает людей на мысль о том,
что «что-то не в порядке» в их жизни, оно не приводит
непосредственно к самодиагнозу именно одиночества, а не
какого-либо другого состояния - депрессии, переутомления или
физического недомогания.

Бихевиористские доказательства подобно аффективным
способствуют самодиагнозу одиночества, хотя, по всей вероятности,
не исчерпывают такого диагноза. Люди, как правило, используют
целый ряд поведенческих характеристик для идентификации
одиночества, включая низкий уровень социальных контактов,
прекращение (разрыв) установившихся связей, или же
неудовлетворительные образцы социального взаимодействия. Однако
уединение не обязательно связано с одиночеством; люди могут быть
счастливы в затворничестве. Если же человек чувствует себя
несчастным оттого, что он все время оказывается один, то в этом
случае наиболее вероятным диагнозом может быть
одиночество.

Вряд ли люди будут считать себя одинокими, если у них нет
когнитивных объяснений этого состояния. Когнитивные индикаторы
одиночества, очевидно, выводятся из представления об определенном
типе социальных отношений, недостающих в настоящий момент.
Общественное сознание отражает потребность в как можно более
частом и более тесном взаимодействии человека и общества, а также
представление о том, что совершенствование социальных отношений
способно облегчить страдания отдельного человека.

Люди определяют состояние одиночества в зависимости от
целого комплекса чувств, поступков и мыслей - а не по
одной-единственной доминирующей характеристике.

Модель одиночества как когнитивного диссонанса

Модели когнитивного диссонанса выделяют значение
мыслительных процессов в переживании одиночества. Когнитивные
модели, не отрицая наличия аффективных и поведенческих
составляющих в опыте одиночества, акцентируют внимание на
субъективных его восприятиях и стереотипах. Модели когнитивного
диссонанса определяют одиночество как реакцию на восприятие того
факта, что социальные связи индивида не соизмеряются с
определенным внутренним стандартом( Jong-Girveld de, 1978;
Derlega & Margulis, 1982; Lopata, 1969; Perlman & Peplau,
1981). На одиночество влияют не только действительные социальные
связи индивида, но также и образец, или стандарт, социальных
отношений, к которому индивид стремится. Таким образом, модель
диссонанса рассматривает одиночество с точки зрения «интроверта»,
выделяя способы восприятия и оценки одинокой личностью своей
социальной жизни, а не способы ее оценки внешними наблюдателями.
И хотя два человека могут иметь «объективно» сходные образцы
социальных отношений, вполне возможно, что один из них чувствует
себя одиноким, а другой - вполне удовлетворенным. Чувство
одиночества усиливается или ослабевает в зависимости от изменений
в субъективных стандартах личности, касающихся ее
взаимоотношений.

Субъективные стандарты взаимоотношений формируются двумя
способами. Во-первых, прошлый опыт приводит нас к представлениям
о таких социальных взаимодействиях, которые доставляют нам
чувство удовлетворения и счастья, точно так же, как и таких,
которые этих чувств не вызывают. Мы познаем свои социальные
потребности и способы их достижения.

Мы сравниваем наши социальные отношения с этим общим
стандартом, или «уровнем сравнения», и чувствуем себя
несчастными, если наша настоящая социальная жизнь стала хуже, чем
она была раньше.

Во-вторых, сравнение социальных взаимоотношений часто
влияет на наши самооценки. Мы оцениваем наши межличностные
взаимоотношения, сравнивая их с аналогичными взаимоотношениями у
других людей.

Личные стандарты социальных взаимоотношений не являются
твердо установленными и изменяются со временем. Эти изменения
обусловлены множеством факторов. Во-первых, это могут быть
связанные с возрастом изменения потребности личности в социальных
взаимоотношениях. Г. Шихи отмечал, что многие люди, чья
профессиональная карьера складывалась удачно, в «середине жизни
могут расслабиться… и позволить себе завести дружеские и
приятельские связи»( Sheehy, 1976). Во-вторых, такой опыт, как
психотерапия, или общение в группах с повышенным самосознанием,
приводит индивида к переоценке качества своих социальных
взаимоотношений и постановке новых целей, которых он хочет
достичь в своих личных взаимоотношениях. В-третьих, и процессы
адаптации способствуют воздействию имеющегося у личности образца
социальных взаимоотношений. Человек, чья социальная жизнь
предельно содержательна и чрезвычайно плодотворна, будет ожидать
от взаимоотношений высокого уровня удовлетворения. С другой
стороны, как полагает Вейс, если индивиды испытывают одиночество
в течение долгого времени, они могут «изменить собственные
стандарты восприятия своего положения и своих чувств, а именно:
эти стандарты могут резко меняться, чтобы наиболее полно
соответствовать мрачной действительности» (Weiss, 1973). Это лишь
немногие факторы, которые влияют на изменения в личных стандартах
социальных отношений.

2. Закрыты для новых знакомств. Следующей причиной станет женская недоступность. Мужчины очень часто хотят знакомства с симпатичными девушками, однако излишне недоступная женщина, усекающая каждый такой “выпад” мужчин, делает себе только хуже, продолжая страдать от длительного одиночества.

Одиночество

А те другие, обычно постоянно заняты, у них свои заботы и дела, что мешает им украсить их одиночество. И вот тогда и начинаются жалобы: "Никому я не нужен", "Никто меня не любит", "Никто мной не интересуется". Причина одиночества людей заключается в том, что эти люди считают, что ими должен кто-то интересоваться и любит их, в то время сами никаких действий не предпринимают. Чтобы не чувствовать себя одиноким, нельзя оставаться пассивным.

Вместо того чтобы сидеть дома и заниматься самоедством и ожиданием внимания других, надо самому сделать первый шаг. Нет никаких причин чувствовать себя одиноким, когда в мире существует любовь и доброта. Забудьте о себе и сделайте что-нибудь хорошее для других. Ждать, что другие придут к вам сами стоит только в том случае, если вы им полезны. Например, если вы богаты и можете одолжить им деньги, то придут просить у вас в долг. Или если вы занимаете руководящую пост, придут просить помочь найти работу. Чтобы к вам пришли, надо быть способным им что-то дать. Если же вам ничего дать людям, то и ничего ждать, что вы их чем-то привлечете.

1. Отсутствие времени — если вы заняты карьерой, или глубоко убеждены, что студенты должны ТОЛЬКО учиться, то на поиск любимого времени не остается. Если тратить время на поиск партнёра кажется вам невозможным делом, составьте список качеств, которыми должен обладать ваш возлюбленный и подумайте, где можно встретить наибольшее число подходящих кандидатур.

Самой большой ошибкой, которую мы можем совершить, является отказ от обучения. Боль – не причина для отказа от следующих попыток. Она лишь указывает нам на то, что мы что-то делаем или воспринимаем неправильно. Боль при получении опыта надо понимать как сигнал для исправления ошибок, а не как повод для отказа от следующей попытки. Если мы не понимаем этого, то на подсознании возникает страх. Страх боли может нас заставить отказаться от получения следующего опыта. Таким образом, мы можем лишить себя возможности выбора и радости любви.

Высокая цель

Женщина ищет мужчину с деньгами, с положением, с родословной. Ее избранник может быть только богаче, умнее, выше по положению в обществе. Люди своего круга признаются за обычных и скучных, и не достойных брака.

Но «царевич» не ловится и женщина начинает винить себя: она недостаточно красивая, умная, богатая и т.д. для этого мужчины.

Очень часто попытки найти кого-то, кто выше по положению объясняются уничижительным отношением к себе. Существует клубок проблем и комплексов связанных с собственной оценкой, и женщина подсознательно хочет увеличить свою ценность за счет ценности супруга.  И этим в своих глазах поднять свой статус.

Самоуничижение является огромной проблемой. Любите себя. Это самое первое и самое важное. Если Вы сами не способны себя любить, то как это может сделать другой человек.

Меня обманывать не нужно


Центр одиночества

• Женщина вынуждена самостоятельно выполнять по дому всю мужскую работу. Даже из-за такой мелочи, как потекший кран, приходится нанимать человека. 

• Конечно, женщина без мужчины не находится круглые сутки в полном одиночестве. Но замужние подруги не стремятся приглашать ее к себе в дом. Она проводит время в компании друзей. Однако тусовки - одно, а глубокая душевная привязанность и моральная поддержка - совсем другое. Чужие проблемы никому не нужны, только родной человек будет с женщиной рядом и в радости и в горе. 

Проблему одиночества необходимо решать, не падая духом, не сдаваясь. Нужно только очень сильно захотеть, верить в свою мечту и искать себе пару. Ведь кто ищет- то найдет! 


Вам не нужно ни под кого подстраиваться! Вы можете полностью быть сама собой, когда живете одна. Примите это к сведению. И наслаждайтесь полным отсутствием каких бы то ни было обязательств перед кем-то другим – вы сами себе хозяйка и сами отвечаете за собственную жизнь.

Жизнь в одиночестве может стать важным периодом самоопределения. Примите его с энтузиазмом. Живите полной жизнью и пожинайте плоды своей свободы!

Наверх