» » Бог не простил людей

Бог не простил людей

Прощает ли Бог всех? | Православие и мир

Самые практичные вопросы на свете – это вопросы богословские. А один из самых важных из них – это вопрос о Божием прощении.

Чем же обосновывают свое мнение кальвинистские
богословы? Ключевым здесь текстом является
девятая глава Послания к римлянам и в частности
ст. 16 и 18.

Ст. 16: «Итак помилование зависит не от желающего
и не от подвизающегося, но от Бога милующего»

Ст. 18: «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет,
ожесточает».

Однако принуждают ли эти стихи к выводу о том,
что Бог при помиловании руководствуется лишь
ничем не обусловленным Своим желанием? Вряд ли,
поскольку даже если бы Он пожелал не
прислушиваться к желанию грешника в вопросе его
спасения, Его воля не может перешагнуть
Собственные детерминанты: справедливость,
любовь и мудрость. Поскольку же идея
независимого от грешника решения Богом вопроса
его спасения вступает в противоречие со всеми
этими тремя качествами Его природы, нам
приходится выразить серьезные сомнения
относительно правильности кальвинистического
толкования данных мест Писания.

Если мы обратим внимание на события, которые описали евангелисты Матфей и Марк, то можно сделать вывод: хула на Духа Святого - это приписывание действий Святого Духа сатане. Иисус изгонял бесов силою Святого Духа, но книжники заявили, что "он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя". Это и есть хула.

В толковании слова "хула" языковеды С. Ожегов и В. Даль, практически, едины: "Хула - не одобрять, порицать, порочить, уничижать, осуждать, обзывать плохим, негодным во всех отношениях; бранить, ругать. Хула - равно противоположна хвале, одобрению".

Второй отрывок записан в 1 Иоанна 1:9: «Если признаем наши грехи, Он, справедливый и верный, простит нам грехи и очистит от всякого зла». Какое невероятное обещание! Бог прощает грехи своих детей, если они приходят к Нему с покаянием и просят о прощении. Божья благодать настолько велика, что она может очистить грешника от греха и он становится дитем Божьим; даже когда мы спотыкаемся, мы все еще можем быть прощены.

4.136 С теми, которые уверовали и потом опять сделались неверными, после того снова уверовали и опять сделались неверными и тем увеличили своё неверие, никогда не будет того, чтобы Бог простил им и вывел их на прямой путь.

«Господи! услышь голос мой… у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» (Пс. 129:2,4, см. также Ездр. 10:11, Пс. 41:9, Пс. 50:3-6,11, Пс. 78:10, Пс. 102:12, Ис. 1:18, Иез. 18:30, Иов 33:26, Мих. 7:18,19).

Новый Завет:

«Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне … прости нам долги (в Лук. 11:4 - грехи) наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:6,12).

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).

«Покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего» (Деян. 8:22).

«Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Филип. 4:6).

«Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16, см. также Деян. 20:21, Еф. 1:16, Иак. 1:5, 1 Тим. 5:5, 2 Тим. 1:3, Филип. 1:4).

Глуповатый Бог, конечно. Человек бы что-нибудь придумал поумнее прощения. Собственно, распятие и всякая смертная казнь - дьявольски умное изобретение. Отлично исправляет человека и способствует его возвращению к нормальной жизни! Вечные муки - тоже недурно!!

Человек смотрит на мир в перевёрнутый бинокль. Мир плохой, я хороший. Мир маленький, я большой, а вот чужой грех большой, свой маленький - как и бумажник, который в кармане ближнего всегда кажется крупнее. Чужая боль пушинка, свой прыщик гиря пудовая.

И Бог простил человеку всё, что тот совершил. И человек ушёл в рай. Но прошло время, и он снова вернулся к Богу.

— Чего же ты хочешь теперь? — спросил Бог.

Именно поэтому, когда людям говоришь о Боге, прощении и суде, они в лучшем случае мило улыбаются, мол, пойди деткам на ночь эту сказку расскажи…

Но отношение людей нисколько не меняет факт ужасающей реальности. Божий призыв еще звучит: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». (Деян.17:30-31)


Наверх