Ян Арлазоров: меня казнят, если я не придумаю что-то новое...
Домой
Кино
Translate a Web Page Форум Помощь
сайту
Гостевая книга
15
14
13
12
11 10
9
8
7 6 5 4
3
2 1
Семья у нашего героя была самая обычная. Арлазоров Ян Майорович (хотя это не совсем правильно, точнее - Мейерович) родился в еврейской семье 26 августа 1947 года в Москве. Отец его, Маер Шмульевич (Мейер Самойлович) Шульруфер, родился в 1923 г., участник Великой Отечественной войны, после окончания которой работал адвокатом. Мать, Раиса Яковлевна Арлазорова, – врач-хирург. Младший брат Яна, Леонид Мейерович Шульруфер, продолжил дело своей мамы.
Во многом свой талант и тягу к искусству Ян унаследовал от своего деда, который работал в театре Вахтангова.
Ян Арлазоров - "Рыжий"
Ян Арлазоров - "Багратион"
Ян Арлазоров - розыгрыши зрителей
Ян Арлазоров - шоколадки над шестою частью суши
Так или иначе, Ян Арлазоров, как и его старший брат, всю жизнь носил именно фамилию матери. Под этим именем его знали в школе, в местных кружках самодеятельности и в спортивных секциях. В данном контексте стоит отметить, что в детстве наш сегодняшний герой был достаточно разносторонним мальчиком.
Он неплохо учился в школе (хотя отличником никогда не был), а также отлично проявлял себя в футболе, легкой атлетике и некоторых других спортивных дисциплинах.
Однако с самого детства его главной страстью был театр. Как отмечается в некоторых источниках, на подобный выбор жизненных увлечений в значительной мере повлиял его дед, который тоже когда-то работал на сцене.
А затем был придуман образ мужика. Обращение Арлазорова в зрительный зал: «Эй, мужик!» — приглашало к соучастию в действии. Надо сказать, что камерность эстрады уже не устраивала публику, дешевые кривляния тоже были никому не нужны, пародии приелись, а мастерство реакций и импровизаций, безобидных шуток и реплик, лихо вписанных прямо на сцене в один сюжет, безусловно, располагало и концерты Арлазорова всегда проходили с аншлагом.
Людмила Карчевская провела за кулисами годы. Когда нужно, смахивала пот с лица Арлазорова, поправляла галстук, подсказывала слова, а главное – могла придать уверенности Яну, который всегда сомневался в себе. Когда он, разъяренный, влетал со сцены за кулисы, она одним спокойным словом приводила его в чувства. "Он мог сердиться, он мог ругаться матом, - вспоминает Карчевская, - Говорили, что Ян ругается матом. Я отвечала: "Он матом разговаривает". Но это нисколько не было отвратительно. Обидеться на него было невозможно".
Людмила Карчевская – программный директор Яна Арлазорова. В такой официальной должности ее знали все, с кем работал Ян, актеры, режиссеры, продюсеры. Людмила организовывала все концерты Арлазорова, составляла графики гастролей, была первым слушателем и критиком его новых номеров. Арлазоров требовал от Людмилы соблюдения всех правил игры, которые он сам устанавливал. Ян не выносил людей, которые опаздывают – и Людмила ни разу не опоздала. Ян считал, что даже в самой глухой провинции его директор должна знать каждую тропинку – и Людмила выясняла маршрут до мельчайших деталей. Ян часами мог обсуждать с ней свои номера – и Людмила покорно слушала. Людмила находилась с Яном почти 24 часа в сутки, знала каждую черточку его характера, могла предугадать каждую реакцию. За кулисами шептались: "А не роман ли у них?" Но спросить об этом напрямую никто не решался. Арлазоров тщательно оберегал от чужого внимания свою личную жизнь.
Людмила Карчевская впервые увидела Арлазорова на сцене Колонного зала и залюбовалась им. "У Яна были такие красивые глаза, такие красивые руки! Можно было сойти с ума! Можно было смотреть на это сколько угодно", - признается она. Людмила работала концертным администратором Колонного зала Дома Союзов. Арлазоров часто выступал там. Их познакомили. Ян сам предложил Людмиле стать его директором. Очень скоро оба почувствовали, что их отношения становился гораздо ближе, чем у коллег. Завязался роман, но не бурный, как часто говорят в таких случаях, а спокойный и незаметный. Арлазоров никогда не любил страсти напоказ, поэтому о его отношениях с Людмилой многие даже не догадывались.
Ян с Людмилой не были женаты, хотя Арлазоров не раз предлагал расписаться. Но Людмила говорила: бытовые отношения только повредят их союзу, и Ян с ней соглашался. Поэтому ни даже жили в разных квартирах.
"Я ему говорила "я тебя забью сковородой насмерть на третий день",- потому что он все время жужжал, - рассказывает Людмила Карчевская, -. Хотя он имел право требовать все, что он хотел. Он отличный парень, но педант. Все должно было быть так, как он это видел. Может быть, я это себе не совсем так представляла (тоже упрямая девушка), поэтому ссорились, цапались".
Ссорился и цапался Арлазоров часто и с Людмилой, и с друзьями, и даже сам с собой. О взрывном характере Яна знали все. Артист Юрий Гальцев не раз был свидетелем этого. "Прошел номер, - рассказывает он. – Все классно, все работает. А у него после выступления раздражение. Он прям даже с матом: "Блин, не те вышли!" - и пнул стул. Он же вызывал зрителя, а тут вышла одна девица, которая оказалась поддатая. Зал умирал просто, а он понимал, что все не так прошло, как он хотел".
В работе Ян Арлазоров был очень скрупулезен и требователен, в первую очередь - к себе. Все свои номера повторял по сто раз, оттачивал до мелочей, постоянно анализировал свои выступления, пытался их улучшить, сомневался, практически съедал самого себя изнутри.
Людмила Карчевскяа стала тихой надежной гаванью Яна Арлазорова после развода с Йолой Санько, она вернула ему веру в искрение отношения. Людмила видела, как обида, которую когда-то нанесла Яну бывшая жена, постоянно точила актера изнутри. А мысль о том, что у него где-то растет любимая дочь, просто сводила его с ума. И Людмила делала все возможное, чтобы помочь Яну вернуть Алену, ездила и уговаривала маму девочки не запрещать ребенку видеться с отцом. Было время, они начали общаться. А как был счастлив Ян, когда Йола Санько отпустила дочку вместе с ним в круиз. Но потом Алeна вновь исчезла. Тогда Ян сказал Людмиле Карчевской: "Не понимаю, когда она была маленькая, ей не давали мне звонить, но теперь она уже взрослая". Он ждал, что дочь позвонит, но она ему так и не позвонила.
В 2008 г. был награжден орденом Почета.
Олег Павлов - "Санька", Константин Лапин (1969);
Работник космической службы - "Первая тройка, или Год 2001-й", Сергей Михалков (1970, реж. Лев Машлятин);
Лейтенант Феррари - "Итальянская трагедия", А.Штейн по мотивам романа Э.Л.Войнич "Овод" (1971, реж. Владимир Дудин);
Северный олень - "Снежная королева", Евгений Шварц (1971, реж. Лев Машлятин);
Шакал - "Чинчрака", Георгий Нахуцришвили (1972, реж. Леонид Эйдлин).
Ян Мейерович Арлазоров скончался в Москве, 7 марта 2009 года. Его похоронили на Востряковском кладбище.
загрузка...