Кадастровый паспорт земельного участка: как его получить
Зачем нужен кадастровый паспорт на землю
Если вы являетесь владельцем земельного участка, нужно обязательно оформить на него кадастровый паспорт.
Земля должна быть внесена в реестр кадастра с присвоением уникального номера. Это будет вашим подтверждением на имущественное право.
Нет в наличии кадастрового паспорта – нет и любых сделок. Без него невозможно:
Кадастровый паспорт это документ, выдающийся местным Бюро Технической Инвентаризации (БТИ), и представляющий собой выписку из государственного реестра данных об объекте недвижимости. Данные заносятся в специальную форму. Кадастровый паспорт может быть на квартиру, дом, земельный участок или любой объект коммерческой недвижимости. Кроме того, выделяют 3 основные формы этого документа:
- Формат кадастрового паспорта на земельный участок.
- Формат кадастрового паспорта жилого или нежилого помещения.
- Формат кадастрового паспорта для объектов недвижимости, строительство которых на данный момент еще не завершено.
Полная процедура получения данного документа обязательно регламентируется законом «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии». Согласно этому закону, все необходимые сведения о каких-либо объектах недвижимости, различные технические характеристики, а также данные о владельце, в обязательном порядке должны заноситься с общую регистрационную систему.
К примеру, если вы используете свою квартиру, исключительно в личных целях и не собираетесь с ней что-либо делать, то кадастровый паспорт на квартиру вам будет не нужен. Но, если встанет вопрос о завещании, дарении, обмене или продаже квартиры, то такой документ вам будет необходим в обязательном порядке.
Раньше, для того, чтобы совершить требуемую сделку с какой-либо недвижимостью, нужно было предъявить технический паспорт, который содержал в себе всю необходимую (детальную) информацию. На сегодняшний день, в большинстве случаев требуется только краткая версия документа, а именно кадастровый паспорт.
Новый регистрирующий орган выдает паспорта, отличающиеся от образцов предыдущих лет. Так, к примеру, до 2013 года не предоставлялась информация о кадастровой стоимости объекта.
Кадастровые паспорта «нового поколения» обычно состоят из двух частей. Первая часть содержит кадастровый номер, присвоенный квартире при регистрации в ГНК, а также дату этой процедуры. Далее дается характеристика по 11 пунктам:
- Уникальный номер здания, в котором расположено помещение;
- Этажное расположение;
- Общая площадь квартиры в кв.м.;
- Точный адрес;
- Назначение (жилое или нежилое помещение);
- Вид (ля жилого помещения указывается квартира или комната);
- В случае указания в предыдущем пункте комнаты, заносится уникальный номер квартиры, включающей данный объект;
- Стоимость недвижимого имущества в рублях (так называемая, кадастровая);
- Если помещение имело старый кадастровый номер, это тоже будет отражено в документе;
- Пункт для занесения сведений о наличии перепланировки и других отметок;
- Название регистрирующего органа.
Вторая часть представляет собой графический план расположения помещения внутри здания (в частности, на этаже) и его планировку, включая метраж.
Для получения паспорта, владелец квартиры должен сдать следующие документы:
- Подать заявление на получение технической документации на квартиру;
- Паспорт гражданина Российской Федерации;
- Ксерокопия и оригинал документа устанавливающего, права на недвижимость;
- Ксерокопия квитанции об оплате услуг БТИ;
Это лишь список обязательных документов. Возможно, в отдельном случае понадобится еще какие-нибудь документы.
Для приватизации недвижимости стоит сдать такие документы:
Однако дачная амнистия упростила порядок регистрации некоторых объектов, в связи с чем получить кадастровый паспорт можно без проведения межевания, тогда на листе В1 в 16 пункте будет запись, что границы участка не определены в соответствии с требованиями земельного законодательства, т.е. точно определить, где проходят границы Вашего участка нельзя. Это может привести к тому, что могут показать один участок, а по факту будет другой или он окажется меньшей площади и т.д.
Как только человек подает заявление в БТИ, к нему приходит техник с тем, чтобы сверить данные БТИ и реальное состояние объекта. Даже незначительное смещение стен, затрагивание несущих конструкций, наличие перегородок там, где их нет по плану, наличие или отсутствие дверных проемов, даже отсутствие стенных шкафов, которые были указаны ранее, приведет к солидному штрафу, а в некоторых случаях к судебному разбирательству.
Многие сведения о земельных участках, поставленных на кадастровый учет, можно получить бесплатно– для этого следует посетить ресурс «Публичная кадастровая карта»
«В отличие от постановки на кадастровый учет выдача кадастрового паспорта – услуга платная. Помимо квитанции об уплате государственной пошлины в Росреестр необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность и доверенность (если действует представитель), других документов не нужно», – говорит Андрей Кулаков.
для физических лиц за 1 экземпляр - 200 рублей,
для юридических за 1 экземпляр – 600 рублей.
Способ оплаты – наличный расчет.
В том случае, если ваших данных еще нет в госреестре, соответственно нет присвоенного индивидуального кадастрового номера, вы не производили услуги межевания, то вам просто необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для проведения всех этих работ для последующего получения документа. Время всего комплекса работ составит до полугода, стоимость от 15 тысяч физическим лицам, от 50 тысяч рублей – юридическим.
Законодатель не предусмотрел срок действия для кадастрового паспорта. То есть, он бессрочен. Тем не менее, если он был изготовлен давно, то во время сделок по отчуждению квартиры, дома или участка земли в регистрационном органе могут потребовать обновить этот документ.
Поэтому, можно сказать, что кадастровый паспорт объекта недвижимости будет действителен до тех пор, пока не будут внесены каких-либо изменения в характеристики объекта, из-за чего данные в паспорте перестают соответствовать действительности.