Ребёнку 5 5 лет

Задания для детей 5–6 лет


9.


10. 


11.


12. 


13.


14. 


15. 


16. 


17. 


18. 


19. 


20. 


21.


22.


23.


35.


36.


37.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:


1. 


2. 


3.


4.


5. 


6. 


7. 


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.

Советы родителям пятилетки

Не забывайте, что ваш ребенок хотя и вырос, но, все равно, пока он еще ребенок. Ему, по-прежнему, нужно внимание, с каждым прожитым годом у него возникает все больше и больше вопросов. Старайтесь не лениться отвечать на детские бесконечные «почему?», «зачем?», «откуда?» и так далее. Пройдет несколько лет, и этот всепоглощающий интерес к жизни начнет угасать. Так не упустите же время.

Воспитание ребенка пяти лет

Ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты). Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела. На основании наглядно-действенного мышления, которое особенно интенсивно развивается уребенка с трех-четырех лет, формируется наглядно-образное и более сложная форма мышления — словесно-логическая.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д. Занятия с ребенком могут улучшить показатели мышления в 3–4 раза.

Память по-прежнему является непроизвольной 

Развитие речи и познание окружающего мира по-прежнему тесно связаны. Лучший способ расширения словарного запаса и получения новых знаний – чтение. Причем вы можете не только читать ребенку сами, но и потихоньку учить его читать самостоятельно.

Изучать можно новые слова из разных сфер:

  • новые кулинарные блюда, продукты.

Список можно дополнять любыми тематиками, это пойдет только на пользу малышу.

Через некоторое время предложите ребенку вновь это задание, чтобы
он выполнил его целиком, при этом напоминайте ему цвет, повторяя
стихотворение.

- Дайте ребенку задание - нарядить елочку разноцветными игрушками
(шары закрасить красным цветом, фонарики - синим и т. д.).

Спросите у ребенка потом, каким цветом закрашена та или иная игрушка.

Познакомьте ребенка с оттенками цветов (светло-красный, темно-синий
и т. д.).

Упражнения на количественные различия

- "Раскрась длинные и короткие поезда
в разные цвета"

А) Предложите ребенку раскрасить длинные поезда в зеленый цвет,
а короткие - в синий. Ребенок выбирает из двух поездов - длинный
и короткий.

Б) Даете ребенку такое задание:, "Раскрась поезд в оранжевый
цвет, если у него меньше трех вагонов, и в красный цвет, если у
него больше трех вагонов".

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни

- "Большие и маленькие круги"

Попросите ребенка определить самый большой и самый маленький кружочки.

- "Длинные - короткие, высокие - низкие"

Готовите набор из пяти палочек, равномерно уменьшающихся по длине
от 20 см до 12 см.
Предложите ребенку сравнить палочки: "Это длинная палочка.
Это короткая".
Смешайте все палочки и попросите ребенка разложить их в ряд по убывающей
длине, а затем - по возрастающей длине.

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни

В следующий раз познакомьте ребенка с понятиями - высокий, низкий.
Подберите пять брусков, основанием 20x5 см, высотой от 10 см до
6 см, убывающей на 1 см. Предложите ребенку построить лестницу из
брусков, раскладывая их в порядке убывающей высоты.

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни
- "Развиваем глазомер"

Требуются два набора одинаковых пирамидок, матрешек, брусков, палочек.
На столе раскладываются две одинаковых пирамидки. Вы выбираете самое
большое кольцо и говорите ребенку: "Найди такое же большое
кольцо". Продолжаете игру с кольцами разных размеров.
То же самое - с другими фигурами.

- "Тяжелые - легкие. Большие - маленькие"

Спросите у ребенка, какие предметы он считает тяжелыми, а какие
- легкими: "На рисунке есть предметы очень тяжелые - раскрась
их синим цветом, есть легкие предметы - раскрась их розовым цветом".
"Назови легкие и тяжелые предметы из тех, что ты видишь в своей
комнате".

- На рисунке изображены разные предметы. Среди них есть очень тяжелые
и очень легкие, очень большие и очень маленькие.

психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни
психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни
психическое развитие ребенка четвертого и пятого года жизни

Попросите ребенка сначала найти самый тяжелый предмет, затем - самый
легкий. После этого - отыскать самый большой предмет и самый маленький.

Упражнения на определение времени по часам

  • Запоминать 7-8 картинок.
  • Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
  • Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
  • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Мелкая моторика

  • Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Лепить из пластилина мелкие фигурки.
  • Завязывать узелки на веревке.

Обучение чтению

Обычно дети в возрасте 5,5 лет проявляют небывалый интерес к различным книгам. Иногда их интересуют картинки, однако часто они стараются прочитать буквы и понять, что интересного написано в конкретном экземпляре. Если родители постоянно разговаривают с ребенком, читают ему интересные для его возраста истории, он сам непременно захочет научиться делать то же самое. Это ускорит социальное развитие ребенка. Чтобы приблизить появление тяги к таким познаниям, необходимо петь с малышом легкие и короткие песенки или разучивать несложные стихи. Их желательно потом декламировать на каком-либо детском утреннике, чтобы малыш (например девочка 5 лет) постепенно развивал хорошую дикцию.

развитие личности ребенка

В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки.

В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала.

Наиболее важное достижение детей - овладение композицией с учётом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой.

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО!К концу дошкольного детства у ребенка появляется осознанная самостоятельность: от культуры самообслуживания до умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.

Вернуться назад