У ребёнка в 6

Как развивать ребенка в 6 месяцев

». Полгода – первый значимый рубеж в жизни вашего крохи. Он уже многому научился, благодаря регулярным занятиям и играм с вами. Как развивать ребенка в 6 месяцев, сегодня же на повестке дня вопрос «игры для развития пятимесячного ребенкаВ предыдущей статье я описала возможные Как развивать ребенка в 6 месяцев

Он каждый день узнает новое, оттачивает и приобретает новые навыки и умения, и наша с вами задача – помочь малышу в полной мере реализовать свой потенциал, дать ему возможность развиваться дальше на основе того, что он уже знает и умеет. В помощь вам – сегодняшняя подборка развивающих игр и занятий для шестимесячных малышей.

Полоса препятствий

Стимулируйте малыша перелезать через ваши ноги, когда вы сидите на полу или на диване. Можно положить перед ребенком игрушку, чтобы ему было интереснее преодолевать препятствие. Если кроха уже достаточно уверенно ползает, можно соорудить целую полосу препятствий из диванных подушек, валиков, свернутых одеял и т.д. Ползайте вместе с малышом, ползайте под музыку, ползайте за игрушкой – в общем, сделайте так, чтобы это упражнение воспринималось ребенком как еще одна веселая игра с мамочкой.

О том, какая музыка подойдет для крохи и собственно о музыкальном развитии ребенка до года вы узнаете из этой статьи.

На мяче

Продолжаем наши упражнения на мяче. К занятиям, которые были освоены крохой ранее, можно в этом месяце добавить еще два:

  1. На качелях


Говоря о социальном развитии ребенка можно добавить, что его отношение к посторонним людям явно изменилось. Теперь малыш настораживается, когда видит «новое лицо», и, ему хоть и интересно пообщаться,  тем не менее, он отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося младенца может успокоить только любящая мама, или другой близкий человек.


Если вы желаете научить ребенка простым социальным навыкам – например, не бояться незнакомцев, то поиграйте в эту несложную и очень интересную игру:

Все дело в шляпе!


Вам понадобятся разные головные уборы и детское кресло. Конечно, Вы не сможете долго разыгрывать ребенка, но ему очень понравится снимать и одевать шляпы.
Порядок действий:
1.    Возьмите все разнообразные головные уборы, которые у вас есть - бейсболку, вязаную шапочку, колпак, берет, шапочку для душа, шляпу и т.п.
2.    Посадите ребенка в детское кресло или на пол лицом к себе.
3.    Наденьте на голову первый головной убор, сделайте смешное выражение лица и скажите малышу что-нибудь интересное, например: "Глянь-ка на меня! Я пожарный!".
4.    Наклонитесь к малышу, чтобы он мог ухватиться за головной убор и снять его.
5.    Повторите это действие несколько раз с одним головным убором, прежде чем надеть следующий.
Внимание! Иногда дети пугаются, если внешность людей меняется. В таком случае на мгновение наденьте шляпу и снимите ее, чтобы показать малышу, что вы все еще мама/папа. Если это не помогает, сыграйте в эту игру, когда малыш чуть-чуть подрастет. Не используйте маски - они пугают малышей такого возраста!


Комплексное развитие ребенка на 6 месяце первого года жизни


Игрушки – как средство понятия малышом причинно-следственных связей

Какие ребенку нужны игрушки?


Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей


У ребенка в возрасте 7 месяцев, необходимо также продолжить развивать ориентировочно-исследовательские действия при манипулировании предметами, учить выполнять простые результативные взаимосвязанные действия.

Игра «Дерни за веревочку!»


Возьмите яркую игрушку, любимую ребенком или новую для него, высотой около 20 см. Хорошо, если при движении эта игрушка будет издавать мелодичный звон, как, например неваляшка. Обвяжите ее узкой лентой (около 1 метра длиной) и ко второму концу ленты привяжите небольшое кольцо, удобное для захвата (диаметром 10-12 см).


Ребенок лежит на животе, опираясь на руки. Это кольцо положите перед малышом на расстоянии вытянутой руки (30-40 см), игрушка же расположена от кольца на расстоянии одного метра.
Обратите внимание ребенка на кольцо, и назовите предмет: «Смотри, колечко». Побудите малыша подползти к кольцу.


Затем предоставьте возможность самостоятельно действовать с кольцом. Малыш подползает к нему, подтягивает к себе, начинает манипулировать им. Связанная с кольцом лента приводит в движение матрешку-неваляшку, раздается мелодичный звон.


Далее малыш будет пытаться сориентироваться в ситуации: установить источник звука, связь между двумя предметами – кольцом и игрушкой (дергая за кольцо, можно привести в движение матрешку-неваляшку). Если же, Ваш малыш не смог самостоятельно осуществить описанное выше действие, то продемонстрируйте этот «секрет» сами. А может Ваше чадо попробует подползти игрушке?

Народная игра «Бочата»
Народная игрушка «бочата». Используется один крупный бочонок. В бочонок вкладывается в свернутом виде легкий цветной платочек (примерно 40х40 см).
Расположитесь с ребенком на ковре. Малыш находится в позе «на животе». Поставьте перед крохой бочонок, из которого торчит уголок цветного платочка. Ребенок подтягивает за уголок платка бочонок. Играет им. Мама раскрывает бочонок. Ребенок вытаскивает платочек. После этого можно снова свернуть платочек и сложить его в бочонок, оставляя лишь его яркий уголок. Опять предложите малышу. Далее действия с бочонком разворачиваются ситуативно, в зависимости от поведения ребенка. Покажите крохе, как можно платочек вытягивать.

Привес и прирост

С пяти до шести месяцев мальчик должен был прибыть в весе и росте на 370–510 грамм и примерно 1,8 см, девочка на 340–500 г. и 1,7 см.

Крайне важно, чтобы в таком случае родители смогли правильно отличить обычные капризы вашего ребенка в 6 месяцев от возможных проблем со стороны медицины. Большую роль в таком случае играет материнское внимание, и только после этого – наблюдение и рекомендации педиатров. Если ребенок в 6 месяцев плохо ест, то возможно у него начали прорезываться зубы, либо возникли проблемы с животиком, а возможно и острое респираторное заболевание. В том случае, если ваш кроха всегда вел себя спокойно и неожиданно, вдруг без всякой видимой причины стал капризничать, то нужно проявить терпение, заботу и ласку, а в случае необходимости показать ребенка педиатру.

Нужна ли вода ребенку при ГВ
Можно ли кофе при грудном вскармливании
Какое печенье можно при кормлении грудью

Ребенок в 6 месяцев плохо спит

Проблемы со сном бывают, пожалуй, у каждого малыша в той или иной степени, поэтому для большинства родителей это не будет новостью. Если ребенок в 6 месяцев плохо спит, то это считается скорей правилом, нежели исключением. Принято почему-то считать, что детки в первые месяцы своей жизни спят очень крепко и долго. Безусловно, есть и такие детки, однако их достаточно мало. Многие малыши, которых укладывают спать отдельно от родителей, могут плохо спать вплоть до шести месяцев, однако причиной тому – особенности их архитектуры сна.

Ночной сон удлиняется, появляются 2-3 дневных сна по 30 минут — 2 часа.

Познавательное развитие ребенка 6 месяцев


150 г


3 г (1/2 ч.л.)


0,25 г (1/4)


30 мл


IV кормление


18 часов


Адаптированная молочная смесь


Творог


Фруктовый сок


Печенье


150 мл


40 г


30 мл


3 г


V кормление


22 часа

Теплая ванна вечером поможет ребенку расслабиться, к тому же, большинство детей любят купаться и связывают с водой позитивные эмоции. Перед дневными перерывами на сон вместо купания помойте малышу ручки и личико. Укладывая ребенка, обсудите с ним дневные события: конечно, в этом возрасте он еще не сможет вам ответить, но с удовольствием выслушает ваш рассказ. Прочитайте небольшую историю в стихах или спойте колыбельную песенку. Малыш скоро запомнит ритм и мелодию и будет быстрее засыпать под ее звуки.

Нежные прикосновения и объятия необходимы каждому ребенку, чтобы он чувствовал себя в безопасности, особенно, если малыш устал. Иногда, чтобы соблюсти режим, детей приходится будить по утрам. Ласковый тон и поглаживания также помогут вашему крохе легче проснуться и начать день, полный приключений.

(*) Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Безопасность

Не оставляйте в пределах досягаемости малыша мелкие предметы. Проследите, чтобы все игрушки подходили ребенку по возрасту: они не должны содержать никаких мелких деталей или частей, которые можно отломить или откусить.


На шестом месяце ежедневно ребенок должен получать количество пищи,
равное 1/7 его собственного веса, но по объему не больше литра и по
калорийности не выше, чем предполагает его возрастной рацион.


В недавно изданных Всемирной организацией здравоохранения рекомендациях
по детскому питанию говорится, что превышение калорийности всего на
15% уже может иметь неблагоприятные последствия. Рекомендации пишутся
для врачей, но что сделают врачи без родителей? Когда приходит час кормления,
решающей инстанцией становится мама!

Новые
упражнения

Вам
очень хочется, чтобы ребенок поскорее стал сидеть - это и должно произойти
вот-вот. Но не форсируйте события, не сажайте малыша в подушки, как
это часто делают. Если ребенок не сел сам, значит, он еще к этому не
готов, и помочь можно, аккуратно занимаясь гимнастикой. Для предстоящей
"вертикализации" и ходьбы очень важен навык ползания. К этому и готовят
его новые упражнения, которые полезно ввести в уже освоенный комплекс
гимнастики.

Используйте книги
Ребенок еще не готов к тому, чтобы слушать сказки, но простые стишки из книжки с красочными картинками могут захватить внимание даже совсем маленького ребенка. Почаще показывайте ему на простые предметы, животных или людей, спрашивайте его: "Где собачка?", и в конце концов ребенок вас удивит, поместив маленький пальчик точно в нужное место.

Дайте возможность реагировать на ваши слова
Хотя ваш ребенок еще не говорит, он уже начинает перерабатывать полученную от вас информацию и по-своему отвечать вам, например, радостным визгом (когда вы предлагаете ему пойти на прогулку) или недовольным ворчанием (когда вы говорите, что пришло время покинуть качели).

Научите ребенка выполнять простые просьбы
типа: "Поцелуй бабушку", "Помаши ручкой" или "Дай маме куклу" (добавляя слово "пожалуйста", чтобы оно всегда сопровождало просьбы вашего ребенка). Это не случится сразу же, но не показывайте разочарования, когда ребенок не выполнил то, что вы ему сказали. Вместо этого помогайте ребенку выполнять ваши просьбы, и в конце концов он поймет, чего вы от него хотите. Как только это произойдет, избегайте обращаться с ребенком, как с дрессированным животным, требуя выполнить недавно выученный "номер" всякий раз, когда появится подходящая публика.


Вернуться назад