Возможности управления своим голосом.
Для того чтобы получить звук, вы должны натянуть голосовые складки и сжать голосовую щель. Если в момент выдоха щель закрыта (или почти закрыта), то под ней нарастает давление воздуха и, когда ваши голосовые складки не смогут сдерживать возросшего давления воздуха, они раздвинутся. Молекулы резко освободившегося воздуха врываются в расположенную над голосовыми складками полость. Выпустив сжатый воздух, голосовые складки возвращаются в прежнее закрытое состояние. Раз за разом, сжимаясь и разжимаясь, ваши голосовые складки создают звуковые волны, и частота этих колебательных движений соответствует высоте издаваемого тона.
Допустим, вы уже создали аудиофайл голоса, или импортировали (Ctrl+O) аудио в вид редактора одиночных файлов (клавиша 8).
В этом уроке, для примера, мы поработаем с аудиофайлом, предоставленным гостем сайта Алексеем Рижским, практикующим создание аудиокниг в роли диктора.
. You also need to have javascript enabled in your browser.here Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version
Резонанс. Красивый голос должен быть резонирующим, вибрирующим. Резонанс — это результат вибрации воздуха в голосовых полостях, то есть в носоглотке, гортани и грудной клетке. Для резонанса требуется правильное глубокое дыхание.
Представьте, что ваши голосовые связки — это струны музыкального инструмента, а воздух в вашей груди — это элемент, обеспечивающий необходимый резонанс. Если вы правильно вдыхаете воздух, то вы даете голосовым связкам оптимальное количество того, что они должны колебать.
Ребенок с высоким голосом приводит в движение очень малый объем воздуха. Баритон с грудной клеткой размером с бочку колеблет большой объем воздуха. Для обычного разговора вам вполне достаточно поверхностного дыхания. Но если вы произносите большую речь или ведете длительную презентацию, вам нужно усилить свой голос большим количеством воздуха.
Вы можете сделать свой голос ниже, если будете наполнять легкие до глубины диафрагмы и освобождать гортань для создания большей вибрации и резонанса.
Если вы вполне спокойны, то у вас отсутствует напряжение, которое может мешать правильной артикуляции.
Если вы скажете «чух-чух», то вы не должны чувствовать вибрацию в носу, но зато вибрация должна присутствовать в груди и в горле.
Теперь сделайте глубокий вдох и наполните легкие воздухом. Задержите дыхание, а потом скажите «Ура! Ура!» Вы должны почувствовать резонанс в груди.
- Пощёлкайте языком, изображая звонкие цоканья копыт. Делайте так 10 – 15 секунд и следите за изменениями окраски щёлкающих звуков в зависимости от ширины раскрытия рта.
Упражнение # 2
- Поговорите шёпотом любые фразы, но в 1-ом случае «тёплым шёпотом» (как похвала) – задействован наибольший объём резонаторов, во 2 – ом – «холодным шёпотом» (как нарекание) – объём резонаторов сокращается.
3
Мужской тембр голоса - под этой фразой чаще всего понимают непосредственно мужской голос, либо низкий женской голос (обычно контральто или меццо-сопрано), который напоминает мужской голос.
противоположность богатому. Характеризуется небольшим количеством обертонов. Бедный голос может быть громким, но при этом слушателю он как правило кажется менее интересным, менее многогранным. Иначе такое явление называют «ситцевый голос». — Бедный тембр, бедный голос
Все правильно, если в одном месте прибыло (это я о тембре голоса), то в другом обязательно убудет (это – о дикции).
… зона хорошей разборчивости находится в средней части диапазона голоса, несколько уменьшается в области низких частот и значительно падает в области высоких, причем у женских голосов значительно больше, чем у мужских.»
«Статистическая обработка большого количества испытаний позволила выявить некоторые общие закономерности: средняя разборчивость вокальной речи оказалась у всех испытуемых вокалистов ниже, чем разборчивость обычной речи у них же – ее значение снизилось в среднем с 87 до 70,7%. Причем, если у мужчин эти величины составляли 86,7 и 75%, то у женщин – 88% и 65%, то есть разборчивость женских голосов в вокальной речи падает гораздо значительнее, что, очевидно, связано с высотой их голоса.
Ирина Алдошина «Акустические характеристики вокальной речи»
. Кроме того, тренировка вокального аппарата, который должен работать совсем не так, как работает при обычной разговорной речи, дело очень не простое и не быстрое. ВЫДАЮЩИХСЯ Нужно понимать при этом, что у выдающихся классических певцов дикция совсем даже не плохая, но - у
Монотонный
Напряженный
Слабый
Скучный
Итак, Вы готовы изменить свой голос в жизни? Сделать свою речь понятной, четкой и ясной? Помогут Вам занятия по технике речи и постановке голоса. Такие занятия помогут научиться четко говорить, преодолеть говор, развить объем и силу голоса и научиться правильно дышать.
Сначала, Вам следует найти свой истинно-природный тембр, освободить его от психологического и мышечного зажимов. А это тесно связано с правильным дыханием.
Сейчас мы разберем три вида дыхания на конкретных упражнениях:
Чтобы узнать, как изменить голос, нужно понять, как управлять резонаторами, которые влияют на качество звучания голоса. Их нужно развивать, делая голос звонче, собраннее и при этом свободнее и устойчивее.
Удачи всем!
Другие статьи по теме: