Ребенку 1 год и 9 месяцев

Особенности развития ребенка в 1 год 9 месяцев – что умеет малыш, а чему еще не научился?

1 год и 9 месяцев — это тот возраст, когда ребенок превращается в нечто подобное «вечному двигателю». Человек еще маленький, но в нем столько активной и познавательной энергии, что родителям остается только удивляться, откуда это все берется, почему не заканчивается и как такое вообще возможно?

Примерно в этом возрасте малыш начинает мыслить более широко, и делает первые попытки анализировать происходящее. Поэтому родители часто могут сталкиваться с новым применением или с новым объяснением давно привычных предметов или явлений.

Физическое развитие ребенка 1 год и 9 месяцев

  • кладут игрушку на установленное место;
  • поднимаются по ступенькам;
  • с удовольствием помогают маме по дому.

информацияПоловина детей в 1 год и 9 месяцев могут построить башню из кубиков, бросить мяч из-за головы и пнуть его. И только лишь малое количество малышей составляют простые предложения («Дай мне»), называют простых животных, если мама показывает их на картинке, спускаются по ступенькам.

Также к умениям этого периода можно отнести:

  • повторение за взрослыми простых движений (по типу утренней гимнастики);
  • счет до трех;
  • умение знать и различать основные цвета;
  • немного взаимодействовать с ровесниками, а не просто играть рядом как раньше.

13,6

10,3

12,8

Рост, см

80,8

88,3

79,5

Игры с ребенком

Социализация ребёнка

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

  • Питание кормящей мамы



    Во время кормления грудью организм женщины в первую очередь обеспечивает потребности ребенка. Малыш в любом случае получит все необходимые питательные вещества, но если в мамином рационе не хватает каких-то продуктов, то это отразится на ее здоровье. Каким же должно быть правильное питание...

  • Родительские мечты сбываются в «Маленькой стране на Литературной»!


    Не только наши проблемы, но и наши успехи – родом из детства. Вот почему так важно именно в начале жизненного пути уделить максимум внимания гармоничному развитию личности.  Жизненный успех и позитивное мировосприятие по кирпичику закладываются в детстве. Конечно, основа основ – это семья, её...

  • Арт-терапия: сказка из песка

    Проанализировав ситуацию, сложившуюся в детской среде, учёные пришли к выводу, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени детей и подростков ведёт к самым негативным результатам. Кризис детства настолько очевиден, что о нём с нескрываемой озабоченностью заговорили и представители...

  • Эбру: сказки на воде


     – Как ты думаешь, что такое «эбру»?






     






    – Сказка?






     






    – Да, а родилась она в Индии, шла через Турцию, а сегодня она есть у нас. Её рисуют на воде.














     




    – Кто рисует?




    ...

  • Любимые персонажи детей – пример для подражания или источник раздражения


    Все дети любят мультики. С этим фактом рано или поздно придется смириться всем родителям. Чтобы понять, чем живет ваш малыш, как он думает, не нужно изучать серьезную психологическую литературу, ходить на специализированные тренинги. Постарайтесь просто вспомнить себя в детстве. Помните, как вы вечером...



Во время кормления грудью организм женщины в первую очередь обеспечивает потребности ребенка. Малыш в любом случае получит все необходимые питательные вещества, но если в мамином рационе не хватает каких-то продуктов, то это отразится на ее здоровье. Каким же должно быть правильное питание...


Не только наши проблемы, но и наши успехи – родом из детства. Вот почему так важно именно в начале жизненного пути уделить максимум внимания гармоничному развитию личности.  Жизненный успех и позитивное мировосприятие по кирпичику закладываются в детстве. Конечно, основа основ – это семья, её...

Не забывайте, что логическое мышление ребенка тоже нужно тренировать и стимулировать. Для этого можно использовать небольшие и несложные планшеты-вкладыши или пазлы на 2-3 детали.

Речь ребенка в 1,9

- Давайте ему различные поручения: принеси и назови, покажи, найди, где спрятано, открой, позови и т.п. А добавляя к поручению слово "пожалуйста", а при исполнении - "спасибо" - Вы приучаете малыша к вежливости!

- Если у ребенка при произнесении слов во рту возникает «каша», то ему необходимы занятия с логопедом, а также пойдет на пользу и артикуляционная гимнастика в домашних условиях – подробнее прочитайте в статье «Артикуляционная гимнастика для развития речи ребенка…»;

- Старайтесь сделать общение более эмоциональным, меняйте интонацию. Например в игре: за медведя говорите низким баском, а за мышку – тоненьким высоким голосом. А также нужно не забывать - менять силу голоса (громко, тихо) в зависимости от выстраиваемого сюжета игры.

- Так же, играя или читая сказку, раскрывайте крохе и мотивы тех или иных действий персонажей. Например, «Курочка Ряба пошла за водичкой. Зачем? – цыпляткам дать попить». Или: «Кисонька-Мурысенька поехала за мукой! - Что она хочет? –Прянички напечь". Не опасайтесь отвечать за ребенка - если он затрудняется. Прием вопроса-ответа оживляет занятие, помогает малышу суметь разобраться в ситуации, понять - как можно выйти из такого «трудного положения».

Новизной в развитии речи крохи в возрасте 2 лет будет умение произносить предложения из двух-трех слов. Это, конечно, удается не каждому ребенку, потому что речевые возможности разных детей индивидуальны, ведь каждый человек уникален по-своему.

Но, чтобы развить такое умение - необходимо давать малышу правильные образцы построения краткой фразы («кошка кушает», «машина едет», «собака спит» и т.п.), при этом комментируя то, что в реальности разворачивается перед его глазами. После этого с «интересом» спросите ребенка о вашем общем наблюдении. Отмечайте и поощряйте его попытки повторить за Вами.

Музыка и ребенок


5. Тренировать ребенка в самостоятельном подъеме и спуске по лестнице детской горки;


6. Предлагать подвижные игры, игры с мячом;


7. Регулярно проводить занятия гимнастикой, включая общеразвивающие упражнения для всех групп мышц.


Развивать посильную самостоятельность ребенка в бытовых действиях (например, прием приищи, мытье рук, "частичное" одевание и раздевание).


Формировать навыки в быту:


1. Учить аккуратно вести себя за столом, использовать по назначению предметы посуды и сервиса (салфетки, предметы для украшения стола и т.п.);


2. Учить последовательно раздеваться и одеваться (с помощью взрослого) и складывать предметы одежды;


3. Продолжать воспитывать опрятность при пользовании туалетом (сообщать о надобности, пользоваться горшком);


4. Воспитывать потребность в чистоте рук, лица, одежды и др.;


5. Учить пользоваться носовым платком;


6. После двух лет -- знать свои индивидуальные принадлежности (полотенце, расческа, стаканчик для полоскания рта);


7. Поощрять проявление самостоятельности и всячески способствовать ее развитию.

Читайте продолжение статьи

Вернуться назад