Восстановление когнитивных функций: интеллекта и мышления
Когнитивные нарушения
Сложилась такая ситуация. Не знаю что делать.
У меня вся жизнь упирается в учёбу. Учился я всегда похвально. Оценки были нормальные.
Учился в гуманитарной школе, учился там более-менее. С математикой-физикой-химией было плохо. Было много гуманитарных уроков, литература, русский, английский и французский. По литературе задавали много, и она начала меня бесить. Я бросил чтение вообще.
Но вдруг мне в голову пришло поменять свой профиль образования. Не знаю зачем, я бросил абсолютно все
предметы и начал готовиться в другую школу (я попал потом в профильный класс по программированию), которая была при хорошем вузе. Я сидел учил все предметы,
нужные для поступления.
Внезапное нарушение речи может происходить из-за:
Для занятий с больными, имеющими выраженные повреждения головного мозга, могут быть использованы следующие упражнения.
1. Больному предлагают соединить на бумаге точки с расположенными возле них числами в соответствии с возрастанием значений последних, либо в алфавитном порядке соединить буквы, беспорядочно разбросанные на странице.
2. Больному демонстрируют изображения геометрических фигур и просят попарно сравнить их, указав различия в цвете, форме, размере. Вначале предъявляют фигуры, различающиеся только по одному признаку (например, зеленые треугольники разных размеров). Постепенно число признаков, отличающих фигуры, увеличивают.
3. Больного просят показать называемый ему предмет, рисунок, букву или слово. Вначале предлагается искать соответствующие объекты среди двух-трех похожих на них, затем постепенно зону поиска расширяют. При распознавании букв или слов постепенно увеличивают площадь демонстрируемого текста и сходство соседних знаков.
4. Больного просят выбрать среди нескольких картинок ту, содержание которой соответствует называемому помощником предложению. Начинают с выбора из двух картинок, затем число изображений постепенно увеличивается.
По мере улучшения состояния больного ему предлагают самостоятельные тренировки, не требующие посторонней помощи. Для этого можно предложить больному следующие задания:
Задания для самостоятельных тренировок внимания:
- Возьмите предмет (часы, ключ или какой либо другой); осмотрите его внимательно в течение 30 секунд, затем закройте глаза и воспроизведите его мысленно как можно точнее. Если некоторые детали четко не представляются, посмотрите на предмет снова, затем закройте глаза и повторно воспроизведите подробности его вида.
- Включите радио, затем постепенно уменьшите громкость до такого предела, когда еще можно разобрать слова, и начните слушать, что говорят. Выполнять упражнение 2- 3 минуты, не более.
- Закройте глаза и представьте себе цифру “1”. Когда вы увидели ее четко, мысленно сотрите ее и поставьте на место ее цифру “2”. Таким образом продолжайте до 10.
- Представьте лицо человека, которого вы видите часто. Вы отметите, что вы о нем имеете только общее представление, а детали исчезают. Дополните ваши наблюдения, когда увидите человека вновь, и начните упражнение снова, до того момента, пока вы не будете представлять его совершенно четко.
- Выберите стихотворение; читайте его медленно и внимательно, останавливая себя на каждом важном слове для точного отражения содержания в сознании. Не давайте себе переключаться на проблемы, не относящиеся к стихотворению.
- Остановитесь на 15 секунд перед витриной магазина. Продолжая путь, вспомните максимальное количество предметов на этой витрине.
Если же нет возможности пригласить логопеда-афазиолога, либо приходится долго ждать помощи профессионала. так как специалист занят и не имеет времени на посещение, следует самостоятельно начать домашние занятия по восстановлению речи. В этом Вам поможет мой Видеокурс «Восстановление речи при грубой афазии». Воспользовавшись этим видеокурсом Вы сразу же сможете начать домашние занятия по восстановлению речи, не теряя драгоценного времени и сил на поиски нужной информации в интернете. Все необходимое Вы найдете в видеокурсе: урок по точной диагностике формы афазии, четкую и понятную программу упражнений и занятий при каждой форме афазии и множество полезных практических пособий, а также мои авторские интерактивные пособия для эффективных занятий.
, что выпадают почти все чувства, теряем почти все эмоции.
Симптомы депрессии и начальных форм шизофрении схожи. Человек, находящийся в депрессии и читающий об этом, моментально начинает думать о худшем. Что у него точно НЕ депрессия, что у него шизофрения.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕВША...
Ваш ребенок стал тянуть ручку к игрушке. Какую? Правую или левую? А может быть, то ту, то другую? Какую чаще? Не замечали? Обратите внимание.
Вы задумали научить его есть ложкой. В какую руку норовит взять ее ваш ребенок? Не замечали? Обратите внимание.
Ваше дитя стало рисовать, пусть пока что-то не очень понятное. Какой рукой он рисует? Не замечали? Обратите внимание.
Может быть, вы увидели, что ваш ребенок предпочитает брать игрушку, ложку, карандаш не в правую, а в левую руку? Может быть, вы даже приняли «соответствующие» меры, т. е. стали переучивать его?
Если вы еще не успели этого сделать — прекрасно! Следует разобраться, надо ли это делать.
Начнем с того, что леворуким жить в мире праворуких не очень удобно: дверные ручки ставятся обычно под правую руку, прорези в автоматах справа, писать левой рукой в письменности, где строка идет слева направо, трудно, т.к. кисть заслоняет часть пространства листа и т.п.
Левое полушарие, которое управляет правой рукой, оно является, как уже говорилось выше, главным для полноценного развития у ребенка важнейших функций, и в частности, речи, а в будущем и для способности читать, писать, считать, конструировать и т. д. Правое полушарие тоже очень важное, но все же не столь, как левое. Оно «заведует» образным мышлением, тесно связанным с эмоциями ребенка. Благодаря работе нервных клеток правого полушария ребенок учится любить, ненавидеть, ценить красивое и т. д. Но логика, рассудительность—это прерогативы левого полушария. Как ни важны чувства, а без понимания явлений жизни ничему не научишься, не освоишь ее премудростей. Значит левое все-таки главное и соответственно рука, которой оно управляет, тоже главная. Левое полушарие начинает свою «руководящую» деятельность позднее правого и приблизительно к году и в течение первых лет жизни ребенка (особенно бурно до 6—7 лет) набирает силу, зреет. Оно постепенно осваивает свою роль. Происходит распределение сил между правым и левым полушариями. Иначе говоря, полушария мозга в этот период жизни «договариваются» между собой и диалог этот очень важен.
Так обстоит дело у правшей. А у левшей? У них все наоборот. Правое полушарие мешает левому стать лидирующим. Многие важные центры психической деятельности природа «расположила» у левшей не в левом, а в правом полушарии, не сделав его, правда, таким же могущественным, как левое у правшей. У ребенка-левши борьба между полушариями за лидерство еще более бурная, чем у правшей. Это возбуждает нервную систему в целом. Можно ли вмешиваться в таинство «полушарного диалога?» Еще совсем недавно считалось, что нельзя. Однако к настоящему времени ученые выяснили, что вредна не сама переделка, не сам перевод с одной руки на другую, а то, каким образом она проводится. Если это делается в резкой, грубой форме, то, безусловно, ребенку наносится вред. Запреты, как и настойчивые, назойливые перекладывания предметов из левой руки ребенка в правую, нередко приводят к серьезным отрицательным последствиям и, прежде всего к нервному срыву. Как будто бы ни с того ни с сего ребенок становится капризным, плохо спит, ест, боится остаться один в комнате, часто плачет без серьезных причин. Или, что еще хуже, у него могут появиться энурез (недержание мочи) и заикание. Следует сказать, что эти недуги чаще всего имеют другие, более сложные причины, но не стоит все же создавать дополнительный риск, наказывая ребенка за то, что он левша. Если же переучивание проходит «мирно», а еще лучше незаметно для ребенка, то это следует сделать.
Кроме того, существует и такой выход из положения - можно учить ребенка действовать двумя руками. Если вы заметили признаки левшества, то не запрещая (подчеркиваю, что никакого насилия быть не должно) и не мешая делать что-либо левой рукой, иногда предлагайте сделать то же самое правой. Таким образом, вы не зафиксируете внимания ребенка на проблеме рук и «подстрахуете» полушария. В этом случае повышается вероятность того, что нервная система ребенка не будет страдать. К шести, максимум к семи, годам и центральный нервный аппарат окрепнет. Полушария усвоят свои роли и сбить их с «пути истинного» будет очень трудно. Опасность минует.
Почему же возникает такое явление, почему рождаются дети-левши? .
Определенного ответа на этот вопрос наука пока дать не может. Известно лишь, что наследственный фактор играет здесь большую роль. Правда, далеко не всегда его удается выявить, так как рожденные левшами не знают этого о себе: в детстве их переучили с левой руки на правую, и все забылось. Никто и не подозревает, что какие-то расстройства нервной системы: головные боли, головокружение, слабость, утомляемость, раздражительность, бессонница и пр. являются следствием первых лет жизни, когда было совершено насилие над природой.
Остается ответить на последний вопрос: левшество - норма или все же отклонение от нее. Однозначного ответа нет и здесь. Одни исследователи считают, что левшество – результат особого управления сторонами тела со стороны мозга, которое имеет даже свои преимущества. Известно, что среди левшей больше одаренных людей. Вспомните хотя бы левшу писателя Лескова. Дети левши, как правило, эмоционально ярки, способны к музыке, танцам, рисованию. Так что не прозевайте таланта в своем ребенке-левше, будьте внимательны! Другие исследователи полагают, что левшество в определенном смысле аномалия: левое (логическое) полушарие у них в силу разных причин работает несколько ослаблено, а правое (эмоционально-образное), напротив, функционально активно. Такое положение приводит к тому, что левши менее устойчивы в нервно-психическом отношении, т.е. отличаются повышенной ранимостью и в большей степени, чем правши, подвержены нервным срывам. Что же касается частой одаренности, наблюдаемой у левшей, то они в рамках такой точки зрения трактуются как результат гиперкомпенсации, т.е. усиленной работы правого полушария в условиях некоторого ослабления левого. Иначе говоря, здесь действует та же закономерность, что, например, при слепоте. Все знают, что слепой музыкант – явление особое. Нет зрения – и слух активизируется, обостряется, становится более совершенным, чем у зрячего.
Сказанное делает понятным, что к детям-левшам нужно проявлять особую чуткость, находить правильные пути воспитания. Хотелось бы обратить на это самое пристальное внимание не только родителей, но и воспитателей детских садов и школ, а также детских врачей. Ведь все взрослые, принимающие участие в воспитании и лечении ребенка, должны действовать заодно. Неправильное отношение к левшам, особенно в детском возрасте, может привести к деформациям характера, существенно осложняющей жизнь.
Из напитков самым простым выбором будут натуральный зеленый и черный чай в разумных количествах, и обычная негазированная вода – минеральная, родниковая, артезианская – в общем, чистая. Ведь в тканях мозга около 80% воды, а его обезвоживание приводит к неспособности хранить и воспроизводить информацию.
Простые способы тренировки памяти
Специалисты отметили, что у людей, жалующихся на плохую память, почти всегда нарушена концентрация внимания. Любая информация или событие воспринимаются как бы вскользь, и изменить это восприятие нелегко.
Лечение
Терапия нарушений речи заключается в лечении главного заболевания, которое и спровоцировало дизартрию:
Стоимость программ