Правильный вопрос – не «За что?», а «Для чего?»
– Является ли то, что произошло с человеком, показателем того, что он слабак?
– Статистика говорит о том, что жертвами насилия в год становятся миллионы человек в одной отдельно взятой стране. Разве это может говорить о том, что у нас миллионы слабаков?
– Но ведь многие пережившие насилие наверняка задумываются над вопросом – почему это несчастье произошло именно со мной?
– В нашем понимании существует следующая закономерность: «Если что-то произошло, значит, в этом кто-то виноват». Такое стереотипное мышление заложено в наших культурных традициях. И еще одна странная особенность – по какой-то странной причине у нас принято, чтобы жертва разделяла ответственность за происшедшее наравне с насильником.
Например, «тут будет первая часть» или «я пока не написала, я с телефона».
Не путать с «Мэри Сью» — они мало кому нравятся, но не нарушают правил.
Все это автору следовало бы оставить для других мест.
Текст состоит из скопированных кусков и не является фанфиком или статьей. Если текст содержит
исследование, основанное на цитатах, то он не нарушает правил.
Вставки на иностранном языке допустимы.
потроллить
Автор создал текст с целью
читателей. Не путать со стёбом или пародией.
Пользователь, опубликовавший работу, не является настоящим ее автором или переводчиком.
Перечисление чего-либо не является полноценным фанфиком, ориджиналом или статьей.
службу поддержки
Если в работе задействованы персонажи, не достигшие возраста согласия, или она написана по мотивам недавних мировых трагедий, обратитесь всо ссылкой на текст и цитатой проблемного фрагмента.
Например, «тут будет первая часть» или «я пока не написала, я с телефона».
Красотой своей ты слепишь,
Словно солнышко мне светишь,
И от этого вся жизнь,
Обретает новый смысл.
Я люблю тебя безумно,
Знаю...это не разумно,
Растворяюсь я в тебе,
И тону в твоей воде.
Я не вернусь к нему больше никакогда. Он предатель. Он предал мою любовь. Он предал всё, что было между нами. Он предал меня.
А она счастлива теперь, наверное. Ведь он снова с ней. Ведь теперь она может называть его своим мальчиком, как когда-то называла его я. Теперь он проводит с ней вечера и ночи, её он целует, её обнимает, говорит ей о своей любви к ней...
Это качество делит христиан на два основных класса. Одни говорят: «Я отдал Иисусу своё сердце» — но это и всё, что они могут заявить о своей вере. Они радуются, что идут на небо, а не в ад, но не продвигаются сколько-нибудь дальше в своём хождении со Христом.
Другие же говорят: «Я отдал своё сердце Иисусу — но я не удовлетворюсь до тех пор, пока не познаю Его сердце». Такой слуга не успокоится до тех пор, пока не возьмёт на себя бремя Христа, ходя, как ходил Христос, угождая Богу, как угождал Ему Христос. Такому просто невозможно научиться.
Однако, знайте: если вы поистине хотите, чтобы Иисус открыл вам Своё сердце, вы должны приготовиться терпеть страдания. Действительно, получаемое вами откровение о Христе будет сопровождаться такими страданиями и муками, каких вы никогда до этого не испытывали.
Павел говорит, что он получил от Бога откровения, которые веками были сокрыты от человеческих глаз: «Которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом» (Ефес. 3:5).
Когда Павел говорит о получении откровений (см. 2Кор.12:7), он использует для этого слово, означающее «снимать покрывало, открывать сокрытое». Бог снял покров великих тайн веры — и Он показал Павлу чудеса Своего спасения.
Наконец, Павел упоминает величайшее видение, полученное им около четырнадцати лет назад, непосредственно после того, как он был спасён. Он говорит, что был «восхищён в рай (небо) и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор. 12:4). Короче, Павлу было дано невыразимое откровение о небе.
Какое же невероятное изобилие откровений было даровано ему! Он пережил неописуемое пребывание на небесах, видя и слыша то, чего никогда не видел и не слышал в этом мире. Однако, едва успел Павел получить эти откровения, как великое страдание последовало за этим.
2. ПРИМЕР ПАВЛА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЖАЛО ВО ПЛОТИ.
Справа честь, а слева жизнь.
8. Молитва – радование.
Мы радуемся Богу, Бытию, Жизни, такой, какая она есть. И мы несём Богу в своём сердце эту тихую, светлую, безмятежную радость.
9. Молитва – единение.
Как быть, если человек хочет верить, но мешает обида на Бога: «Если бы Он был добр, то не поступил бы так со мной»?
Если человек воспринимает этот мир так, что Бог что-то ему должен, что Он обязан обеспечить человека «всем необходимым»: здоровьем, карьерой, правильной страной, правильной культурой, правильным набором условий – то тогда да, действительно, «Бог нехороший». Он лишает людей многих потребительских благ.
Нередко людям кажется, что у каждого человека должна быть «потребительская корзина», и у всех в ней все должно быть одинаково, ровно столько, сколько каждому надо. Такое отношение в глазах людей бросает тень на образ Бога. Получается, Он – несправедлив.
А Он и не обещал быть справедливым, не обещал, что каждому даст в полной мере то, чего это человек захочет. Он только сказал человеку: «Вот тебе твоя жизнь – живи».
Великий подвижник седьмого века святой Исаак Сирин писал: «Никогда не называй Бога справедливым. Если бы Он был справедлив, ты давно был бы в аду. Полагайся только на Его несправедливость, в которой — милосердие, любовь и прощение».
А посмотрите как об этом же говорят строки Корана: «Если бы Бог стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на поверхности земли ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока» (35:45).
Бог не справедлив, а милостив. Он милует нас, проявляет по отношению к нам милосердие, любит нас, а если уж и наказывает, то не по злобе (которая Ему чужда), а для нашей же пользы.
Подробнее об этом можно прочитать в статье игумена Владимира (Маслова) «Есть ли Божья справедливость?»
Но часто мы не видим, за что нас следует наказывать. Вроде бы живем средней жизнью, не убиваем… не крадем…
Вот в этом и выражается наше самомнение, ложное представление о себе, «хороших» и «безгрешных». Незнание не освобождает от ответственности. Если бандит не видит, что он мерзавец, то он не становится от этого праведнее. Если мы не видим своих вопиющих несовершенств, то это не значит, что их нет. Это значит, что мы просто не хотим заглянуть внутрь себя и увидеть свое реальное состояние. Для того чтобы понять, насколько мы все несовершенны, я рекомендую внимательнейшим образом прочитать (конспектируя) книгу «Опыт построения исповеди», которую написал подвижник, старец, молитвенник, прозорливец, принявший десятки тысяч исповедей — схиархимандрит Иоанн (Крестьянкин). Любой человек, ознакомившийся с этим замечательным трудом, может примерить на себя описываемые грехи и расстаться с иллюзией о своей «средней безгрешной» жизни.
Человек считал себя хорошим, он был уверен в том, что с ним не может произойти ничего плохого. Но, после того как в его жизни произошло что-то плохое, у него появляются сомнения в том, что он может управлять собственной жизнью. От этого резко падает самооценка.
Самооценка – это то, как человек оценивает себя. Если уж у нас поворачивается язык задавать вопрос: «За что?», то можно быть уверенными, что оцениваем себя мы довольно высоко. Согласитесь, что если бы мы считали себя недостойными, у нас бы подобного вопроса не возникало в принципе.
Проиллюстрирую свои слова следующей метафорой.
Представим, что мать уходит на работу и говорит детям, чтобы они хорошо себя вели. Но, как только она уходит, к детям приходят друзья, в доме начинаются безобразия и буйные игры. Вся квартира вверх дном, стены в краске, уроки не выучены.… Когда мать возвращается домой, она строго говорит детям: «Марш в угол!». И никому даже в голову не придет задавать в данной ситуации вопрос «за что?», потому что нормальный ребенок и так осознаёт свою вину.
Теперь подумаем, почему же этот вопрос задается нами, взрослыми людьми? Значит, мы действительно не понимаем своей испорченности, греховности, своего реального состояния. Мы действительно не видим за что нас можно наказать. Об этих неприятных для нас вещах мы даже думать не хотим, так как нам очень комфортно находиться в иллюзии собственной «хорошести». Так что, давайте честно признаем, что самооценка у нас изначально очень высокая, гордость из нас так и прет: мы считаем себя достойными всего самого лучшего и уверены в том, что в принципе ничего плохого не сделали, а уж тем более не заслужили ничего плохого.
В результате, после произошедшей трагедии человек страдает потому, что сломалось его мировидение! Он представлял мир одним, а он оказался совсем другим. И этот факт человека очень сильно уязвляет. Он же, по его собственным представлениям, очень значительный, хороший, достойный! И он не может ошибаться в своих расчетах и в своем мнении! А реальность он воспринимает так, что мир, по его мнению, оказался несправедлив к нему – человеку «очень хорошему» и «в высшей степени достойному».
Обратите внимание, что трагедия тут совсем не в падении самооценки, а о травматичном разрушении собственных иллюзорных представлений о мире. И это не стоит путать. На самом деле, если дутая и фальшивая самооценка падает, то это очень хорошо (чтобы не говорили психологи, которые не понимают всей опасности ложного самомнения). Когда падает мишура, то обнажается реальность (часто травмирующая), в которую нужно интегрироваться. И хорошо то, что человек увидел эту настоящую Реальность, и перестал жить в своем вымышленном, эгоистичном, розовом сне.
Когда происходит несчастье, люди с завышенной самооценкой редко считают виноватыми себя и обычно начинают искать виновного среди других. Но ведь есть и другая категория людей – тех, которые обвиняют в случившемся только себя… Может, таким людям надо задуматься о поднятии своей самооценки?
Дай вам Бог, чтоб ты его всегда любила,
Если замуж вышла все же по любви.