» » Можно ли побороть алкоголизм

Можно ли побороть алкоголизм

Как побороть алкоголизм? можно ли сделать это самостоятельно или без помощи специалиста не обойтись?

Лучший ответ

Слушая многочисленные дебаты, разобраться в теме алкоголизма порой бывает весьма сложно.

pyanyieОсобенно трудно понять, кто же на самом деле является алкоголиком, когда смотришь на окружающих. Один работает водителем, на протяжении многих лет каждый вечер выпивает 1-2 рюмки водки. Иногда, по праздникам, может принять больше. Другой, совсем молодой, ушел в запой и через месяц в панике: не знает, как преодолеть алкогольную напасть?

Наркологи утверждают, что в обоих случаях это их пациенты, оба они больны алкоголизмом. Однако первому, рано утром после очередного праздника, сотрудники ГАИ выписали огромный штраф. После этого вечером, накануне работы, он алкоголь не пьет. Второй, сам как-то справившись с запоем, больше не пьет. Относится к алкоголю с опаской, читает Библию. Являются ли теперь эти люди пациентами нарколога?

То, что ровным счетом ничего не значит, превращается в доказательства. Ах, как он на меня смотрит… О, какие он мне слова говорит… А как он меня обнимает…  И если парень в этом будет заинтересован, он свою подругу может так сто лет за нос водить.

Мало чем отличается и наша «влюбленность» в водку и проистекающая из нее тяга к алкоголю. Эта любовь сидит в подсознании и мы подсознательно думаем, что она хорошая, эта водка, это мы виноваты, не умеем с ней обращаться… А вот мы теперь попробуем по другому. Попробовали – жена ушла. Эх, опять промашка, ну все, теперь уже буду поосторожней. Опять попробовали – выгнали с работы.

Да, что ж это такое, что я, никак не могу с водкой договориться. Буду понемножку теперь… Новая проба — новый результат, ушли последние деньги и мобильный телефон. Но нам и это ни о чем не говорит. Потому, что думающий мозг решил, что водка, это хорошо! И теперь желание выпить нужно только обосновать.

Из наиболее распространенных тем можно указать следующие: о евреях, масонах, демократах (или ком­мунистах — в зависимости от личного политического пристрастия), президенте, правительстве, священниках и архиереях, ну, и, естественно, родственниках и окру­жающих. С таким человеком невозможно долго нахо­диться рядом — яд осуждения и злословия начинает быстро отравлять и вашу душу.

В Нагорной проповеди Господь говорит: «Не су­дите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 1-2).

26 Мы не хотим никого обидеть, но следует помнить: согласно 61 правилу VI Вселенского Собора, человек, обратившийся к кол­дунам или знахарям за «исцелением», отлучается от Причастия на шесть(!) лет.

Страсть осуждения много хуже страсти к спиртному, ибо пьюще­му могут помочь родственники,священники, но осужда­ющему не в состоянии помочь никто, для него нет дру­гих авторитетов, кроме собственной самозначимости.

Еще один страшный злой дух приходит в числе «семи» — это демон гордости и тщеславия. Постепенно он превращает человека в подобие себе, заставляет творить такое, что нормальному человеку и в голову не придет. Подверженный влиянию этого злого духа че­ловек постепенно ставит себя сначала превыше окру­жающих, потом — вообще всех людей, ну и, наконец, и уподобляет себя Самому Богу.

Очень часто бес пьянства соглашается «уйти», если страждущий от алкоголизма готов по гордости и тщес­лавию заменить страсть к спиртному на страсть помы­кать людьми (или измываться над ними) в качестве их «хозяина».

В числе «семерки», как правило, присутствует и демон сребролюбия. Впустив в дом своей души этупреступную, низкую и безумную страсть, человек ввер­гается в глубину зол. Больше всего ужасает ненасыт­ность этой страсти, возрастающая с увеличением бо­гатства и возраста человека. Порывы жадности и ко­рыстолюбия, которым подвергаются многие неверую­щие люди — особенно на склоне лет, когда сами долж­ны были бы служить образцом безкорыстия для моло­дых — просто отвратительны.

Демоны в принципе не возражают, если человек соглашается превратиться из алкоголика в «бизнесме­на», наживающегося на обмане государства или лю­дей, у него служащих.

Еще один коварный дух из числа семи — это дух зло­бы, раздражения. Много раздражительности и безпричинной злобы выходит из человека, одержимого этим демоном, который часто, буквально, делает явным свое присутствие. Глядя на разного рода аффекты, которые выплескиваются из человека, подверженного воздей­ствию духа злобы, со страхом думаешь: «Да уж лучше б ты пил…».

       Дух лености, обосновавшийся в числе семи, созда­ет удобную атмосферу для всех остальных нечистыхДухов, вселяющихся в человека. Этот лукавый бес на­шептывает своему подопечному, что он сам победил свою страсть к спиртному, что он и так уже исключи­тельный человек, не похожий на многих других людей — зачем теперь еще какое-то самоусовершенствование, покаяние, воцерковление? Ведь своей прежней напря­женной работой он заслужил отдых и почет. И не до­гадывается бедный человек, что ничего он не достиг, ни от чего не избавился, ничего не победил. А не пьет он спиртное, как прежде, только лишь потому, что под прикрытием мнимой победы над бесом пьянства, удобнее орудовать семи злейшим его нечистым духам, одур­манивающим сознание человека сильнее водки.

Дух блуда тоже, как правило, присутствует в ком­пании «семи злейших». «Не упивайтеся вином, в нем же есть блуд», — пишет апостол Павел (Еф. 5, 18). Но удивительное происходит дело: человек уже совсем бросил пить, а страсть блуда не только не ушла, а, на­оборот, усилилась. И это очень тревожный симптом — он свидетельствует о том, что человек идет не спаситель­ным, а гибельным путем, предаваясь власти семи злей­ших нечистых духов. Последние вместе с духом блуда и заставляют человека совершать непотребства, ибо демонов, по словам святых отцов, ничто иное столько не радует, как зловоние блуда, и никакая другая страстьстолько не веселит, как осквернение тела…

Глядя на исковерканные судьбы, мы готовы повто­рять вновь и вновь: нельзя бездумно относиться к сво­ей собственной жизни! Путь к Православию сегодня известен всем, стать членом Православной Церкви может каждый.

Глава 6

 Духовные корни алкоголизма

Согласно святоотеческому учению, демоны имеют своеобразную «специализацию». Находясь во зле, они обладают некоторой свободой, потому что могут из многих зол выбирать одно, наиболее для них прият­ное. Этой страстью они и живут, стараясь через нее поработить человека и овладеть его душой и телом.

Падший дух, желая овладеть человеком, не всегда действует властительски, но часто ищет способ, чтобыпривлечь внимание человека и добиться его согласия на предлагаемый грех. Получив согласие человека назлоупотребление спиртным, бес пьянства овладевает грешником полностью.

Вполне допустимо предположить, что бесы усили­ваются за счет внутренней энергии человека, трансфор­мируемой в страстном услаждении. Если, по словам св. Иоанна Дамаскина, Ангелы «созерцают Бога, насколь­ко для них возможно, и имеют это пищею», то демоны, для которых созерцание невозможно, могут получитьэнергию только через человека, приспособляя его энер­гетику для своего потребления. Для этого они старают­ся уподобить человека себе, сделав его средой, пригод­ной для своего пребывания.

Страстный и грехолюбивый человек является для Них превосходной питательной средой. Раздувая в немэнергию страстей, пожирающую его жизненные силы, Демон питается и усиливается в этой среде. Вот одна из причин, почему страстный и грешный человек бук­вально облеплен бесами. Столкновение с такими людьми вызывает у духовно здорового христианина чувство ужаса и отвращения. Ведь недаром святые подвижни­ки говорят: «Какой человек, такой и дух вокруг него».

Кроме того, соединяясь с грешником, падший дух использует его тело как инструмент услаждения страс­тями. В частности, блаженный Августин указывает на бесов, называемых инкубами и суккубами, которые, принимая соответственно образ мужчины или женщи­ны, вступают в половое сношение с развращенными людьми. То же можно сказать и о бесе пьянства.

Соединяясь с предавшимся страсти к спиртному че­ловеком, нечистый дух полностью подчиняет своей вла­сти его душу и тело, использует несчастного как инстру­мент для своего услаждения. Недаром в народе суще­ствует поговорка «напиться до чертиков». Известно, что в состоянии белой горячки, пьяницы видят падшихдухов, гоняются за ними, спорят с ними.

Кроме традиционной попытки современной науки объяснить этот факт результатом психического умо­помешательства, уместно будет указать и на более глу­бокие, духовные причины данного феномена.

Издревле колдуны, шаманы, маги употребляли одурманивающие вещества для вхождения в определен­ные мистические состояния, при которых они начина­ли видеть мир падших духов и общаться с ним. Иссле­дования современных ученых подтвердили факт спе­цифического воздействия алкоголя и наркотиков на мозг, при котором у человека начинаются различного рода видения, галлюцинации, так называемые «путе­шествия в подсознательное». То есть человек, упивший­ся вином, зачастую становится проводником демони­ческой воли. Недаром довольно часто протрезвевшие люди, вспоминая свои «пьяные подвиги», ужасаются и отрицают возможность слов и поступков, совершен­ных им в пьяном виде.

Как уже говорилось выше, за алкоголизмом, как пра­вило, стоит инспирирующая эту болезнь демоническая сущность, и от этой духовной нечисти с помощью меди­цины избавиться невозможно. И если не приступать к духовному исцелению в Богоданной лечебнице — Право­славной Церкви, то добиться полного исцеления от при­страстия к алкоголю не получится.

Кто прародитель всех грехов? Святитель Кирилл Иерусалимский поясняет: «Первый виновник греха иродоначальник зол есть диавол. Не я говорю это, но Господь сказал: потому что сначала диавол согрешил (1 Ин. 3, 8). Прежде него никто не грешил. Согрешил же он не от природы — по необходимости, получив на­клонность ко греху, иначе вина греха падала бы опять на Того, Кто устроил его таким. Напротив того, буду­чи создан благим, по собственному произволению сде­лался диаволом, от дел своих получив себе имя («диа­вол» в переводе означает «клеветник»). Быв Арханге­лом, впоследствии назван диаволом за клевету; быв добрым Божиим служителем, стал сатаною в полном значении сего имени, потому что «сатана» значит «про­тивник». И это — не мое учение, но духоносного проро­ка Иезекииля. Он, творя плач о сатане, говорит: Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец кра­соты. Ты находился в Едеме, в саду Божием (Иез. 28, 12-13). И через несколько слов: Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония (Иез. 28, 15). Весьма хорошо сказано не нашлось в тебе, не отвне привнесено зло, но сам ты породил его. В следующих словах пророк сказал и при­чину: От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю (Иез. 28, 17). Согласно также с сим говорит Господь в Евангелии: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10, 18). Видишь согласие Ветхого Завета с Новым. Диавол пал и многих увлек с собою в отступление. Он влагает похотения в покоря­ющихся ему. От него прелюбодеяние, блуд и все, что есть худого. Через него праотец наш Адам низринут и тот рай, который сам собою приносит чудные плоды, променял на приносящую терния землю»27.

Другой пророк, Исаия, говоря о падшем Херуви­ме, сатане, пишет: Как упал ты с неба, денница, сын зари!разбился о землю, попиравший народы. А говорил в серд­це своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесупрестол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севе­ра; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевыш­нему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис. 14, 12-15).

Мы видим, что сатана желает;

  1. Быть подобным Всевышнему.
  2. Поклонения.
  3. Преданности.
  4. Чтобы ему служили люди, призванные служить Богу.
  5. Чтобы люди поверили, что он добр, а Бог зол.

Хотя злые духи невидимы нашими телесными очами, но они, говорит Антоний Великий, «видимы бывают в наших грехах. Они существа духовные, но существа, удалившиеся от Бога, получившие различные имена, сообразно беззаконным свойствам и делам  их» 28.

В Библии мы находим следующие наименования падших духов: диавол (Иов, 1, 6-9, 12; 2, 1-7; Пс. 108, 6- Зах. 3, 1-2; Прем. 2, 24; 1 Мак. 1, 36; Мф. 4, 1, 5, 8, 11; 13 19, 39; 25, 41; Лк. 4, 2-3, 5-6, 13; 8, 12, 27-39; Ин. 6, 70; 8, 44; Деян. 10, 38; 19, 13, 15; 1 Пет. 5, 8; 1 Ин. 3, 8, 10; 2 Кор. 12,7; 1 Сол. 2, 18; 1 Тим. 3, 6, 7; Откр. 2, 10; 12, 9, 12 и др.). Слово «диавол» с греческого значит «клеветник», «наветник», «обольститель». «Сатана» в переводе с еврейского («сатан») — «противник», «ко­варный», «враждебный», «обольститель», «губитель».

___________

27Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Второе огла­сительное слово // Санкт-Петербургские епархиальные ведомос­ти. 1990. №2. С. 64., 28Преподобный Антоний Великий //Христианское чтение. 1826. С. 484-485

___________

Под этим именем иногда вообще разумеются падшие духи, иначе они называются духами злыми, или духа­ми злобы (Лк. 8, 2; Еф. 6, 12; Деян. 19, 13, 15), нечисты­ми (Мф. 10, 1; 12, 43-45;), бесами (Мф. 12, 24-28; Мк. 16, 17; Иак. 2, 19), духами бесовскими (Откр. 16, 13-14), падшими ангелами (2 Пет. 2, 4; Иуд. 1, 6 и др.).

Но преимущественно имя диавола присваивается в Писании одному, главному из злых духов и их началь­нику — Люциферу (Мф. 9, 34; 25, 41; Ин. 8, 44; I Ин. 3, 8; Откр, 12, 9; 20, 2), который иногда называется и други­ми именами, например, диаволом и сатаною (Откр. 12, 7-12), искусителем (Мф. 4, 3) и обольстителем (Откр. 12,9), веельзевулом (Лк. 11,15), Велиаром (2 Кор. 6, 15), Асмодеем (Тов. 3, 8), отцом лжи (Ин. 8, 44), аввадоном (Иов. 28, 22), господином смерти (Евр. 2, 14), князем мира сего (Ин. 12, 31), князем, господствующим в воз-духе (Еф. 2, 1-2), князем бесовским (Мф. 9, 34; 12, 24,), злодеем лукавым (1 Ин. 2,13). Иногда называются деть­ми Диавола и сатаною люди по злым качествам их души №. 6, 70; 8, 44; 1 Ин. 2, 10; 3 Цар. 11, 14, 23, 25).

Другое наименование.- «демон». Демон (Тов. 6, 8,15,18; 8, 3; Втор. 32,17) — это злой дух, диавол. Еврей­ское слово «шедим» означает господ, властителей (имеет смысл «обладать», «господствовать») или опустошите­лей (означает «быть сильным», «насильственно действо­вать»,  «повелевать»,  «грабить», «опустошать»). Употреб­ляется слово «велиал» (Пс. 40, 9 в русск. пер.), означаю­щее «негодный», «нечестивый», «злой». Велиар (2 Кор, 6,15) — слово это с еврейского значит «негодяй»,  «разврат­ный», «нечестивый», «злой» (Втор. 12,13; Суд. 19, 22; 20, 13; 1 Цар. 1,16; 2,12; 10,27; 25, 17; 30,22;2 Цар. 17,7; 20,1; 3 Цар. 21,10). Одновременно — «виновник нечестия, вся­кого зла и бедствия» (Пс. 17, 5; 40, 9). Подобным обра­зом в Новом Завете у апостола Павла название это при­сваивается диаволу, виновнику идолослужения и всех злодеяний (2 Кор. 6, 15) и темных культов.

В сирском переводе вместо «Велиал» стоит «Вели­ар», что также значит «начальник ничтожества, всяко­го зла и нечестия».

Слово «веельзевул» встречается в Новом Завете (Мф. 10,25; 12, 24, 27; Мк. 3, 22; Лк. 11, 15, 18, 19), и под ним нужно понимать начальника злых духов, или главного из них, которого иудеи называли князем бесовским и которого Сам Господь называет сатаною (Мк. 3,21-26). Впрочем, дословный перевод этого имени означает «гос­подин мух». Часто в Новом Завете употребляются сло­ва «бес», «бесы», «беси», «демоны», «духи нечистые» (Мф. 7, 22; 8, 31; 9, 34; 10, 8; 12, 24-29; 17,18; Мк. 1, 34; 5,12; 7, 26,29-30; Лк. 4,41; 8,27; 10,17; 13, 16; Ин. 10, 20-21; 1 Кор. 10,20-21;Откр.9,20; 16, 13-14 и др.). Бесами и демонами в Священном Писании называются злые духи, составляющие вместе с их князем, диаволом, тем­ное бесовское царство.

После ниспадения злых духов с неба в область под­небесную, или воздушную (Еф. 6,12), для них стал вовсенедоступен мир небожителей, и потому все их злостное внимание обращено исключительно на близкую им зем­лю, с тем чтобы здесь между людьми сеять зло. Зло, та­ким образом, составляет насущную потребность демо­нов, которые ни о чем не мыслят, кроме зла, ни в чем не находят успокоения или наслаждения, кроме злой дея­тельности. Чувство добра, как и Царствие Божие, нена­вистно им.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Падшие духи низошли с высоты духовного достоинства; они нис­пали в плотское мудрствование более, нежели человеки. Люди имеют возможность переходить от плотскогомудрствования к духовному; падшие духи лишены этой возможности. Люди не подвержены столь сильному вли­янию плотского мудрствования, потому что в них есте­ственное добро не уничтожено, как в духах, падением.

В людях добро смешано со злом и потому непот­ребно; в падших духах господствует и действует одно — зло. Плотское мудрствование в области духов полу­чило обширнейшее, полное развитие, какого оно толь­ко может достигнуть. Главнейший их грех — исступлен­ная ненависть к Богу, выражающаяся страшным непре­станным богохульством. Они возгордились над Самим Богом; покорность Богу, естественную тварям, они пре­вратили в непрерывающееся противодействие, в непри­миримую вражду. Оттого падение их глубоко, и язва вечной смерти, которою они поражены, неисцелима. Существенная страсть их — гордость; они обладают чу­довищным и глупым тщеславием, находят наслажде­ние во всех видах греха, вращаются постоянно в них, переходя от одного греха к другому. Они пресмыка­ются и в сребролюбии, и в объядении, и в прелюбодея­нии. Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, они совершают их в мечтании и ощущении; они усвоили безплотному естеству пороки, свойствен­ные плоти; они развили в себе неестественные им по­роки несравненно более, нежели сколько они могут быть развиты между людьми.

Падшие духи, содержа в себе начало всех грехов, стараются вовлечь во все грехи людей с целью и жаж­дою погубления их. Они вовлекают нас в разнообраз­ное угождение плоти и корыстолюбие; славолюбие, живописуя перед нами предметы этих страстей обольстительнейшею живописью»29.

Как указывает преподобный Нил Мироточивый, «бесы безвозвратно погибают не оттого, чтобы для них не было прощения, но оттого, что они не только не кают­ся, но еще и гордятся своими богомерзкими делами»30.

Демоны ничего не могут сделать Творцу, Который, яв­ляясь Всемогущим Богом, находится в недосягаемости для всякого воздействия со стороны твари. Поэтому всю свою злобу они обратили на человека, являющегося образом Божиим, и, зная, что Господь любит Свое создание, стре­мятся как можно больше навредить предмету Его любви.

В реальной жизни сатана делает все, чтобы отвлечь человека от горнего мира, погрузить его в море чув­ственных страстей. Воздействуя на чувственную сферу человека, он побуждает его к страсти к спиртному, та­бакокурению, наркомании, блуду, сребролюбию и про­чему. Падший дух знает: до той поры, пока грешник пресмыкается в прахе своих страстей, он не в состоянии внять призывам Всевышнего. Алкоголизм — бесовский ошейник для человека, погрязшего в грехах и неверии.

___________

29 Святитель Игнатий Брянчанинов. О Православии // Санкт-Пе­тербургские епархиальные ведомости. 1990. № 2. С. 83., 30   Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого. Афон:Благовещенская обитель старца Парфения, 1912. С. 32.

___________

ЧАСТЬ II

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ  ПРИЧИНЫ АЛКОГОЛИЗМА

Глава 1  

Закон родительского греха

Часто приходят родители с во­просом: что делать с детьми, которые стали нарко­манами или алкоголиками, как помочь им? А помощь детям начинается с преображения родителей, так как причина страданий детей очень часто кроется в грехах родителей.

     Человек — это своего рода духовный сосуд. В Сло­ве Божием такое сравнение встречается довольно час­то. Вот лишь некоторые примеры: «…я как сосуд раз­битый» (Пс 30, 13); «Неужели этот человек, Иехоиия, есть создание презренное, отверженное?или он сосуд непотребный?» (Иер. 22,28,); «…Я сокрушил Моава, какнепотребный сосуд, говорит Господь…» (Иер. 48, 38); «Но Господь сказал ему (Анании об апостоле Павле. —Авт.): иди, ибо он есть Мой избранный сосуд…» (Деян. 9,15); «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно ‘-Женами, как с немощнейшим сосудом…» (1 Пет. 3, 7); «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживились от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения…» (1 Фес. 4, 3-4); «Итак, кто будет чист отсего, тот будет сосудом в чести, освященным иблагопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай…» (2 Тим. 2, 21-22).

Мужа и жену можно уподобить двум сообщающим­ся сосудам. Как известно, в сообщающихся сосудах уровень заполняющей их жидкости одинаков. Так и в семье: духовный уровень покрова Божественной бла­годатью оказывается одинаковым у обоих супругов. Более того, любое изменение этого уровня в одном из супругов-сосудов неизменно оказывает соответствую­щее влияние на другого. Когда один из супругов, со­грешая, в какой-то мере лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом, поскольку падает общий уровень благодатной энергии семьи. А если есть дети, то это отражается и на них.

Мы часто наблюдаем действие од­ного из важнейших законов Божиих, регулирующих жизнь человека. Этот закон, назовем его законом родительско­го греха, объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей.

Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена N, сформулировал его так:

«Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий по­тенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи, лишая их и всех других членов семьи благодатной Божественной заши­ты от негативного воздействия демонических сил»31.

___________

31 Уроки «вологодского дела». Сборник статей. М.: Христианс­кая литература, 2000. С. 51-52.

___________

Ученым-социологам давно известно, что наркома­нами и алкоголиками становятся дети из неблагополучных (или только чисто внешне благополучных) семей. На судьбах людей мы также проследили определенную закономерность, поясняю­щую, почему дети вырастают наркоманами, алкоголи­ками, блудниками, преступниками и психически ненор­мальными.

Дело в том, что особенно негативно сказываются на детях следующие неблагополучные факторы в семье:

  1. Блуд одного или обоих супругов.
  2. Неполная семья (как правило, «безотцовщина»).
  3. Аборты матери.
  4. Участие отца или деда в разрушении храмов, рас­стрелах людей; клятвопреступление предков.
  5. Курение или алкоголизм членов семьи.
  6. Недостаток родительской любви к детям, отказ родителей от воспитания детей.
  7. Второй (или даже третий) брак у отца или матери.
  8. Эгоизм и корыстолюбие родителей.
  9. Один или оба супруга «интересуются» оккуль­тизмом или чем-то подобным.

10.Постоянные конфликты в семье.

Блуд родителей, а также неизбежно связанные с ним разводы и аборты сильнее всего наносят детям духов­ные и душевные поражения. Православная Церковь, как известно, считает блудный грех настолько тяже­лым, что называет его смертным. Игумен N указывает: «Оказывается, блуд имеет те же духовно-энергети­ческие последствия, что и законный брак, но только с отрицательным знаком, поскольку является незаконным и,как всякое незаконное действие, нарушающее Божию заповедь, имеет своим неизбежным следствием лишение согрешающих благодати. Апостол Павел пишет: «…совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею, ибо сказано: «два будут одна плоть» (1 Кор. 6, 16)»42.

В православных традициях русского народа было заложено исключительно благоговейное и серьезноеотношение к семье. Ответственное отношение к созда­нию семьи начиналось при выборе супруга. Очень важ­ными считались репутации жениха и невесты, их цело­мудрие. Наши предки знали, что если до замужества невеста имела внебрачные связи, от нее уже нельзя было ожидать хорошего потомства. В наше время об этом явлении — телегонии43  — наконец, становится ши­роко известно.

Именно по причине телегонии нравственно падшую девушку считали испорченной, недостойной замуже­ства. И совсем не случайно возник обычай мазать дег­тем ворота «оступившейся». Это означало, что девуш­ка — испорченная, для брака негодная.

Строгие законы, которые принимались в нашем обществе, не только оберегали от греха — через нихпроявлялась забота о будущем поколении. Наши бла­гочестивые предки твердо знали, что именно через де­тей Господь наказывает за грехи родителей до третьего и четвертого поколения и что дети,

___________

32     Уроки «вологодского дела». Сборник статей. М.: Христианс­кая литература. С. 52.

___________

33     Термин полевой или так называемой квантовой генетики. Го­ворит о том, что наследственная информация передается не только через материальные носители — гены, но даже большим образом через информационные поля, сопутствующие генам. И если человек имел интимные связи, то данные о его партнерах в полевом виде всегда присутствуют в его организме и могут оказывать воз­действие на грядущее потомство.

появившиеся на свет в результате добрачных или внебрачных связей, могут вырасти умственно и физически неполноценными, стать алкоголиками, преступниками, самоубийцами, извращенцами и просто несчастными в своей семей­ной жизни людьми.

В традициях русского народа было заложено ис­ключительно благоговейное и серьезное отношение ксемье. Ответственное отношение к созданию семьи на­чиналось при выборе супруга. Очень важным счита­лась репутация жениха и невесты и не менее важным — их здоровая наследственность.

В понятие репутации девушки-невесты входила в первую очередь девственная чистота. Наши предки знали, что от «гулящей девки» не бывает хорошего потомства. Нравственно падшую девушку считали ис­порченной, недостойной замужества.

О законе родительского греха говорят многие биб­лейские истории. Наиболее известный пример — царьДавид. В молодости он зажегся преступной страстью к жене своего подчиненного, военачальника Урии:«Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогули­вался на кровле царского дома и увидел с кровли купаю­щуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказалиему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и онспал с нею» (2 Цар. 11, 2-4). Царь Давид отправил Урию на самый опасный военный участок, где тот погиб, а сам царь женился на Вирсавии. Наказание Божие не замедлило: умер его сын-первенец. Другой его сын, Амнон, в юности изнасиловал свою сестру Фамарь (2 Цар. 13, 14). Амнона вскоре убил его брат Авессалом, а своего отца, царя Давида, тот настолько возненави­дел, что изгнал с царского престола, а затем стремил­ся убить и его.

Существует некая историческая закономерность, суть которой подтверждена вековым опытом: те народы, сре­ди которых широко распространялся блудный грех, не­изменно вырождались, теряли свою независимость и ус­тупали место другим народам. Почему так происходит? Попробуем разобраться в этом подробнее.

Еще в позапрошлом веке было открыто явление телегонии, о котором мы говорили выше. Об истории это­го открытия известно следующее. Примерно 150 лет на­зад коннозаводчики, выводившие новые породы лоша­дей, для повышения выносливости решили скрестить кобыл с самцами-зебрами. Опыты не удались — не произошло ни одного зачатия. Однако через несколько лет у кобыл, побывавших в этих опытах, стали рождаться полосатые жеребята от породистых коней! Эти наблю­дения описаны профессором Ф. Ладантеком в книге «Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинис­ты» в главе «Телегония, или влияние первого самца» (М., 1889, с. 224). Научный мир был ошеломлен и удивлен.

Только практики-собаководы не удивились, ибо давным-давно знали: если хотя бы раз породистая сукаповяжется с кобелем-дворнягой, и даже если в результате этого у нее от него щенят не будет — то в будущем от нее породистого потомства ждать уже нечего. Голу­бятники также об этом хорошо знают. Если непород­ный голубь «потоптал» породистую голубку, ее сразу убивают, потому что даже при самом «элитном» супру­ге — у нее будут лишь нечистопородные дети: то перыш­ки в хвосте не те, то цвет клюва, то еще что-нибудь. И вот какая сложилась к нашему времени парадоксальная ситуация: об этом явлении, имеющем прямое отноше­ние к рождению полноценного потомства, которое дол­жен учитывать каждый человек, желающий иметь здо­ровую семью, знают, преимущественно, лишь животно­воды. И знают об этом хорошо: иначе бы в России не было лучших пород животных — ни породистых скакунов, ни молочных коров, ни отменных соболей…

Тогда, сто пятьдесят лет назад, современники сразу стали задавать физиологам вопрос: «Не распространя­ется ли эффект телегонии на людей?» Начались интен­сивные физиологические, антропологические, социоло­гические исследования и даже опыты, если, естественно такая возможность представлялась. И после многолет­них, многочисленных, разносторонних опытов безпристрастная наука заявила твердо: «Да, эффект телегониираспространяется и на людей, причем, в гораздо более ярко выраженной форме, чем в мире животных!»Открытие телегонии сразу же было спрятано от людей, так как приоткрывало таинственные завесы судеб множества людей — простых и великих. Но глав­ное, оно накрепко закрывало дорогу для всякого рода сексуальных революций, а это не входило в планы вра­га рода человеческого.

Естественно, что в настоящее время у теории те­легонии бесчисленное множество противников. Это естественно. Православный психиатр Н. Д. Гурьев от­мечает: «В связи с тем, что в природе человека зало­жено свойство склоняться к добру, многие люди, при­верженные к тем или иным грехам, пытаются дока­зать, что в грехе нет ничего плохого, поскольку при­знав его худость, они уже не смогут бездумно рабство­вать ему (греху)»34.

Ныне явление телегонии имеет довольно частое подтверждение в судьбах людей. Особенно ясно онопрослеживается на нескольких поколениях при смеше­нии различных рас. Известно, что даже через несколь­ко лет после внебрачных связей с заезжими гастроле­рами на международных фестивалях, спортивных олимпиадах и т. д. наши русские девушки стали рожать от белых, генетически здоровых своих мужей — детей-негритят. Причиной появления чернокожих младенцев была полевая генетическая информация, зафиксиро­ванная в теле матери; много лет назад происшедшая внебрачная связь стала виной семейных трагедий. Не­даром святые отцы говорят, что грех «сладок и при­ятен», а плоды его горьки.

Некоторые исследователи данного вопроса счита­ют, что телегония предполагает не только определеннoe влияние наследственности первого мужа на по­томство от второго, но и ухудшение наследственности. Грех блуда, являющийся смертным, оставляет пе­чать проклятия и на детях нераскаянных грешников. И чем больше блудник грешит, тем больше, как не­кий сосуд, собирает в себя духовной, душевной и ге­нетической грязи.

Теперь перейдем к разговору о влиянии алкоголиз­ма на наследственность и здоровье семьи. Этот вопрос в наше время уже достаточно хорошо изучен.

Алкоголизм — мощный патологический фактор, влияющий по принципу сообщающихся сосудов на всех членов семьи. «Особенно наглядно пьянство мужа отражается на здоровье жены. В семьях алкого­ликов практически отсутствуют здоровые женщины даже молодого возраста. Обязательными у них явля­ются признаки психического истощения: раздражи­тельность, плаксивость. В начале работы быстро на­ступает слабость. Нарушены сон и аппетит. Обычны жалобы на плохое засыпание, частые тревожные про­буждения по утрам — разбитость, отсутствие чувстваотдыха. Расстройство аппетита чаще выглядит чрез­мерным повышением и использованием еды как спо­соба успокоиться.

Настроение снижено постоянно, и постоянно дер­жится уровень тревоги, даже в те периоды, когда муж не пьет. Женщины рассказывали, что каждый раз они испытывают чувство страха при звуке открывающей­ся двери: в каком состоянии — трезвом или пьяном вернулся домой муж. У некоторых возникают време­нами приступы злобы, придирчивости (наступает по­лоса скандалов в доме и на работе) или глубокая по­давленность, депрессия, с нежеланием что-либо делать («руки опускаются», «ничто не мило»), длящаяся дня­ми и неделями»35.

«Высокая болезненность взрослых членов семьи алкоголика проявляется в различных расстройствах; это расстройства телесных функций, вызываемых пси­хическим напряжением, стрессом, нарушением нервнойрегуляции деятельности организма.

___________

35 Гурьев Н. Д. Страсти и их воплощение в соматических и не­рвно-психических болезнях. — с. Решма: Свет Православия, 1998. С. 28. 35Таболин В.А. и др. Лекции о влиянии алкоголя на организм человека. Алкоголь и потомство. М.: Высшая школа, 1988. С. 21-22.

___________

Основными пораженными системами оказывают­ся сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеваритель­ная и кожная. Могут возникать боли в области серд­ца, нарушения сердечного ритма. Возникают колеба­ния кровяного давления, головокружение, головные боли. Колебания сосудистого тонуса, связанные с рас­стройством нервной регуляции просвета сосудов, фор­мируется в стойкое болезненное состояние, называе­мое вегето-сосудистой дистонией. Чем старше возраст, тем больше риск ускоренного развития склеротиче­ского процесса. Поэтому у жен и матерей алкоголиков даже в среднем возрасте часты стенокардия, гиперто­ническая болезнь, приступы…

Дыхательная система при психотравмирующих обстоятельствах проявляет свое расстройство в формеастмы или приступов невротического удушья. Из-за неожиданности, непонятности новой болезни возника­ют переживания страха…

Пищеварительные расстройства представлены га­стритами, энтеритами, колитами, а также язвеннойболезнью желудка, кишечника. Поскольку общий пси­хический фон в таких случаях характеризуется тоской, тревогой, нередко заболевшая начинает предпо­лагать у себя раковое заболевание. Возникает еще один глубоко травмирующий психику длительно дей­ствующий фактор.

Наименее психотравмирующим расстройством в ряду психосоматических болезней, которые встречают­ся у жен и матерей пьяниц, являются кожные заболе­вания. Иногда это — временные высыпания. Местныепокраснения, шелушения, зуд, иногда — длящиеся дол­го нейродермиты, экземы…

Особенно быстрое действие психотравмирующих факторов сказывается на эндокринной системе (щито­видная железа, яичники, поджелудочная железа и ряд других), поскольку стресс действует на эндокриннуюсистему непосредственно»36.

Особо тяжелые последствия злоупотребления алко­голем одного или обоих родителей сказываются нарождающемся потомстве. «В ранние сроки после рож­дения заметно отставание таких детей от сверстников и в физическом, и в психическом отношении. У них оттянуты сроки фиксации взора, держания головки. Эти дети поздно начинают брать предметы, хотя у них долго сохраняется хватательный рефлекс. Длительный период не садятся, не стоят, не ходят, а двигаются на четвереньках до 3-5 лет.

Психическое развитие таких детей не только замед­лено, но и ограни

Наверх