Как побороть алкоголизм? можно ли сделать это самостоятельно или без помощи специалиста не обойтись?
Лучший ответ
Слушая многочисленные дебаты, разобраться в теме алкоголизма порой бывает весьма сложно.
Особенно трудно понять, кто же на самом деле является алкоголиком, когда смотришь на окружающих. Один работает водителем, на протяжении многих лет каждый вечер выпивает 1-2 рюмки водки. Иногда, по праздникам, может принять больше. Другой, совсем молодой, ушел в запой и через месяц в панике: не знает, как преодолеть алкогольную напасть?
Наркологи утверждают, что в обоих случаях это их пациенты, оба они больны алкоголизмом. Однако первому, рано утром после очередного праздника, сотрудники ГАИ выписали огромный штраф. После этого вечером, накануне работы, он алкоголь не пьет. Второй, сам как-то справившись с запоем, больше не пьет. Относится к алкоголю с опаской, читает Библию. Являются ли теперь эти люди пациентами нарколога?
То, что ровным счетом ничего не значит, превращается в доказательства. Ах, как он на меня смотрит… О, какие он мне слова говорит… А как он меня обнимает… И если парень в этом будет заинтересован, он свою подругу может так сто лет за нос водить.
Мало чем отличается и наша «влюбленность» в водку и проистекающая из нее тяга к алкоголю. Эта любовь сидит в подсознании и мы подсознательно думаем, что она хорошая, эта водка, это мы виноваты, не умеем с ней обращаться… А вот мы теперь попробуем по другому. Попробовали – жена ушла. Эх, опять промашка, ну все, теперь уже буду поосторожней. Опять попробовали – выгнали с работы.
Да, что ж это такое, что я, никак не могу с водкой договориться. Буду понемножку теперь… Новая проба — новый результат, ушли последние деньги и мобильный телефон. Но нам и это ни о чем не говорит. Потому, что думающий мозг решил, что водка, это хорошо! И теперь желание выпить нужно только обосновать.
Из наиболее распространенных тем можно указать следующие: о евреях, масонах, демократах (или коммунистах — в зависимости от личного политического пристрастия), президенте, правительстве, священниках и архиереях, ну, и, естественно, родственниках и окружающих. С таким человеком невозможно долго находиться рядом — яд осуждения и злословия начинает быстро отравлять и вашу душу.
В Нагорной проповеди Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 1-2).
26 Мы не хотим никого обидеть, но следует помнить: согласно 61 правилу VI Вселенского Собора, человек, обратившийся к колдунам или знахарям за «исцелением», отлучается от Причастия на шесть(!) лет.
Страсть осуждения много хуже страсти к спиртному, ибо пьющему могут помочь родственники,священники, но осуждающему не в состоянии помочь никто, для него нет других авторитетов, кроме собственной самозначимости.
Еще один страшный злой дух приходит в числе «семи» — это демон гордости и тщеславия. Постепенно он превращает человека в подобие себе, заставляет творить такое, что нормальному человеку и в голову не придет. Подверженный влиянию этого злого духа человек постепенно ставит себя сначала превыше окружающих, потом — вообще всех людей, ну и, наконец, и уподобляет себя Самому Богу.
Очень часто бес пьянства соглашается «уйти», если страждущий от алкоголизма готов по гордости и тщеславию заменить страсть к спиртному на страсть помыкать людьми (или измываться над ними) в качестве их «хозяина».
В числе «семерки», как правило, присутствует и демон сребролюбия. Впустив в дом своей души этупреступную, низкую и безумную страсть, человек ввергается в глубину зол. Больше всего ужасает ненасытность этой страсти, возрастающая с увеличением богатства и возраста человека. Порывы жадности и корыстолюбия, которым подвергаются многие неверующие люди — особенно на склоне лет, когда сами должны были бы служить образцом безкорыстия для молодых — просто отвратительны.
Демоны в принципе не возражают, если человек соглашается превратиться из алкоголика в «бизнесмена», наживающегося на обмане государства или людей, у него служащих.
Еще один коварный дух из числа семи — это дух злобы, раздражения. Много раздражительности и безпричинной злобы выходит из человека, одержимого этим демоном, который часто, буквально, делает явным свое присутствие. Глядя на разного рода аффекты, которые выплескиваются из человека, подверженного воздействию духа злобы, со страхом думаешь: «Да уж лучше б ты пил…».
Дух лености, обосновавшийся в числе семи, создает удобную атмосферу для всех остальных нечистыхДухов, вселяющихся в человека. Этот лукавый бес нашептывает своему подопечному, что он сам победил свою страсть к спиртному, что он и так уже исключительный человек, не похожий на многих других людей — зачем теперь еще какое-то самоусовершенствование, покаяние, воцерковление? Ведь своей прежней напряженной работой он заслужил отдых и почет. И не догадывается бедный человек, что ничего он не достиг, ни от чего не избавился, ничего не победил. А не пьет он спиртное, как прежде, только лишь потому, что под прикрытием мнимой победы над бесом пьянства, удобнее орудовать семи злейшим его нечистым духам, одурманивающим сознание человека сильнее водки.
Дух блуда тоже, как правило, присутствует в компании «семи злейших». «Не упивайтеся вином, в нем же есть блуд», — пишет апостол Павел (Еф. 5, 18). Но удивительное происходит дело: человек уже совсем бросил пить, а страсть блуда не только не ушла, а, наоборот, усилилась. И это очень тревожный симптом — он свидетельствует о том, что человек идет не спасительным, а гибельным путем, предаваясь власти семи злейших нечистых духов. Последние вместе с духом блуда и заставляют человека совершать непотребства, ибо демонов, по словам святых отцов, ничто иное столько не радует, как зловоние блуда, и никакая другая страстьстолько не веселит, как осквернение тела…
Глядя на исковерканные судьбы, мы готовы повторять вновь и вновь: нельзя бездумно относиться к своей собственной жизни! Путь к Православию сегодня известен всем, стать членом Православной Церкви может каждый.
Глава 6
Духовные корни алкоголизма
Согласно святоотеческому учению, демоны имеют своеобразную «специализацию». Находясь во зле, они обладают некоторой свободой, потому что могут из многих зол выбирать одно, наиболее для них приятное. Этой страстью они и живут, стараясь через нее поработить человека и овладеть его душой и телом. |
Падший дух, желая овладеть человеком, не всегда действует властительски, но часто ищет способ, чтобыпривлечь внимание человека и добиться его согласия на предлагаемый грех. Получив согласие человека назлоупотребление спиртным, бес пьянства овладевает грешником полностью.
Вполне допустимо предположить, что бесы усиливаются за счет внутренней энергии человека, трансформируемой в страстном услаждении. Если, по словам св. Иоанна Дамаскина, Ангелы «созерцают Бога, насколько для них возможно, и имеют это пищею», то демоны, для которых созерцание невозможно, могут получитьэнергию только через человека, приспособляя его энергетику для своего потребления. Для этого они стараются уподобить человека себе, сделав его средой, пригодной для своего пребывания.
Страстный и грехолюбивый человек является для Них превосходной питательной средой. Раздувая в немэнергию страстей, пожирающую его жизненные силы, Демон питается и усиливается в этой среде. Вот одна из причин, почему страстный и грешный человек буквально облеплен бесами. Столкновение с такими людьми вызывает у духовно здорового христианина чувство ужаса и отвращения. Ведь недаром святые подвижники говорят: «Какой человек, такой и дух вокруг него».
Кроме того, соединяясь с грешником, падший дух использует его тело как инструмент услаждения страстями. В частности, блаженный Августин указывает на бесов, называемых инкубами и суккубами, которые, принимая соответственно образ мужчины или женщины, вступают в половое сношение с развращенными людьми. То же можно сказать и о бесе пьянства.
Соединяясь с предавшимся страсти к спиртному человеком, нечистый дух полностью подчиняет своей власти его душу и тело, использует несчастного как инструмент для своего услаждения. Недаром в народе существует поговорка «напиться до чертиков». Известно, что в состоянии белой горячки, пьяницы видят падшихдухов, гоняются за ними, спорят с ними.
Кроме традиционной попытки современной науки объяснить этот факт результатом психического умопомешательства, уместно будет указать и на более глубокие, духовные причины данного феномена.
Издревле колдуны, шаманы, маги употребляли одурманивающие вещества для вхождения в определенные мистические состояния, при которых они начинали видеть мир падших духов и общаться с ним. Исследования современных ученых подтвердили факт специфического воздействия алкоголя и наркотиков на мозг, при котором у человека начинаются различного рода видения, галлюцинации, так называемые «путешествия в подсознательное». То есть человек, упившийся вином, зачастую становится проводником демонической воли. Недаром довольно часто протрезвевшие люди, вспоминая свои «пьяные подвиги», ужасаются и отрицают возможность слов и поступков, совершенных им в пьяном виде.
Как уже говорилось выше, за алкоголизмом, как правило, стоит инспирирующая эту болезнь демоническая сущность, и от этой духовной нечисти с помощью медицины избавиться невозможно. И если не приступать к духовному исцелению в Богоданной лечебнице — Православной Церкви, то добиться полного исцеления от пристрастия к алкоголю не получится.
Кто прародитель всех грехов? Святитель Кирилл Иерусалимский поясняет: «Первый виновник греха иродоначальник зол есть диавол. Не я говорю это, но Господь сказал: потому что сначала диавол согрешил (1 Ин. 3, 8). Прежде него никто не грешил. Согрешил же он не от природы — по необходимости, получив наклонность ко греху, иначе вина греха падала бы опять на Того, Кто устроил его таким. Напротив того, будучи создан благим, по собственному произволению сделался диаволом, от дел своих получив себе имя («диавол» в переводе означает «клеветник»). Быв Архангелом, впоследствии назван диаволом за клевету; быв добрым Божиим служителем, стал сатаною в полном значении сего имени, потому что «сатана» значит «противник». И это — не мое учение, но духоносного пророка Иезекииля. Он, творя плач о сатане, говорит: Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием (Иез. 28, 12-13). И через несколько слов: Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония (Иез. 28, 15). Весьма хорошо сказано не нашлось в тебе, не отвне привнесено зло, но сам ты породил его. В следующих словах пророк сказал и причину: От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю (Иез. 28, 17). Согласно также с сим говорит Господь в Евангелии: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10, 18). Видишь согласие Ветхого Завета с Новым. Диавол пал и многих увлек с собою в отступление. Он влагает похотения в покоряющихся ему. От него прелюбодеяние, блуд и все, что есть худого. Через него праотец наш Адам низринут и тот рай, который сам собою приносит чудные плоды, променял на приносящую терния землю»27.
Другой пророк, Исаия, говоря о падшем Херувиме, сатане, пишет: Как упал ты с неба, денница, сын зари!разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесупрестол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис. 14, 12-15).
Мы видим, что сатана желает;
- Быть подобным Всевышнему.
- Поклонения.
- Преданности.
- Чтобы ему служили люди, призванные служить Богу.
- Чтобы люди поверили, что он добр, а Бог зол.
Хотя злые духи невидимы нашими телесными очами, но они, говорит Антоний Великий, «видимы бывают в наших грехах. Они существа духовные, но существа, удалившиеся от Бога, получившие различные имена, сообразно беззаконным свойствам и делам их» 28.
В Библии мы находим следующие наименования падших духов: диавол (Иов, 1, 6-9, 12; 2, 1-7; Пс. 108, 6- Зах. 3, 1-2; Прем. 2, 24; 1 Мак. 1, 36; Мф. 4, 1, 5, 8, 11; 13 19, 39; 25, 41; Лк. 4, 2-3, 5-6, 13; 8, 12, 27-39; Ин. 6, 70; 8, 44; Деян. 10, 38; 19, 13, 15; 1 Пет. 5, 8; 1 Ин. 3, 8, 10; 2 Кор. 12,7; 1 Сол. 2, 18; 1 Тим. 3, 6, 7; Откр. 2, 10; 12, 9, 12 и др.). Слово «диавол» с греческого значит «клеветник», «наветник», «обольститель». «Сатана» в переводе с еврейского («сатан») — «противник», «коварный», «враждебный», «обольститель», «губитель».
___________
27Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Второе огласительное слово // Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1990. №2. С. 64., 28Преподобный Антоний Великий //Христианское чтение. 1826. С. 484-485
___________
Под этим именем иногда вообще разумеются падшие духи, иначе они называются духами злыми, или духами злобы (Лк. 8, 2; Еф. 6, 12; Деян. 19, 13, 15), нечистыми (Мф. 10, 1; 12, 43-45;), бесами (Мф. 12, 24-28; Мк. 16, 17; Иак. 2, 19), духами бесовскими (Откр. 16, 13-14), падшими ангелами (2 Пет. 2, 4; Иуд. 1, 6 и др.).
Но преимущественно имя диавола присваивается в Писании одному, главному из злых духов и их начальнику — Люциферу (Мф. 9, 34; 25, 41; Ин. 8, 44; I Ин. 3, 8; Откр, 12, 9; 20, 2), который иногда называется и другими именами, например, диаволом и сатаною (Откр. 12, 7-12), искусителем (Мф. 4, 3) и обольстителем (Откр. 12,9), веельзевулом (Лк. 11,15), Велиаром (2 Кор. 6, 15), Асмодеем (Тов. 3, 8), отцом лжи (Ин. 8, 44), аввадоном (Иов. 28, 22), господином смерти (Евр. 2, 14), князем мира сего (Ин. 12, 31), князем, господствующим в воз-духе (Еф. 2, 1-2), князем бесовским (Мф. 9, 34; 12, 24,), злодеем лукавым (1 Ин. 2,13). Иногда называются детьми Диавола и сатаною люди по злым качествам их души №. 6, 70; 8, 44; 1 Ин. 2, 10; 3 Цар. 11, 14, 23, 25).
Другое наименование.- «демон». Демон (Тов. 6, 8,15,18; 8, 3; Втор. 32,17) — это злой дух, диавол. Еврейское слово «шедим» означает господ, властителей (имеет смысл «обладать», «господствовать») или опустошителей (означает «быть сильным», «насильственно действовать», «повелевать», «грабить», «опустошать»). Употребляется слово «велиал» (Пс. 40, 9 в русск. пер.), означающее «негодный», «нечестивый», «злой». Велиар (2 Кор, 6,15) — слово это с еврейского значит «негодяй», «развратный», «нечестивый», «злой» (Втор. 12,13; Суд. 19, 22; 20, 13; 1 Цар. 1,16; 2,12; 10,27; 25, 17; 30,22;2 Цар. 17,7; 20,1; 3 Цар. 21,10). Одновременно — «виновник нечестия, всякого зла и бедствия» (Пс. 17, 5; 40, 9). Подобным образом в Новом Завете у апостола Павла название это присваивается диаволу, виновнику идолослужения и всех злодеяний (2 Кор. 6, 15) и темных культов.
В сирском переводе вместо «Велиал» стоит «Велиар», что также значит «начальник ничтожества, всякого зла и нечестия».
Слово «веельзевул» встречается в Новом Завете (Мф. 10,25; 12, 24, 27; Мк. 3, 22; Лк. 11, 15, 18, 19), и под ним нужно понимать начальника злых духов, или главного из них, которого иудеи называли князем бесовским и которого Сам Господь называет сатаною (Мк. 3,21-26). Впрочем, дословный перевод этого имени означает «господин мух». Часто в Новом Завете употребляются слова «бес», «бесы», «беси», «демоны», «духи нечистые» (Мф. 7, 22; 8, 31; 9, 34; 10, 8; 12, 24-29; 17,18; Мк. 1, 34; 5,12; 7, 26,29-30; Лк. 4,41; 8,27; 10,17; 13, 16; Ин. 10, 20-21; 1 Кор. 10,20-21;Откр.9,20; 16, 13-14 и др.). Бесами и демонами в Священном Писании называются злые духи, составляющие вместе с их князем, диаволом, темное бесовское царство.
После ниспадения злых духов с неба в область поднебесную, или воздушную (Еф. 6,12), для них стал вовсенедоступен мир небожителей, и потому все их злостное внимание обращено исключительно на близкую им землю, с тем чтобы здесь между людьми сеять зло. Зло, таким образом, составляет насущную потребность демонов, которые ни о чем не мыслят, кроме зла, ни в чем не находят успокоения или наслаждения, кроме злой деятельности. Чувство добра, как и Царствие Божие, ненавистно им.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Падшие духи низошли с высоты духовного достоинства; они ниспали в плотское мудрствование более, нежели человеки. Люди имеют возможность переходить от плотскогомудрствования к духовному; падшие духи лишены этой возможности. Люди не подвержены столь сильному влиянию плотского мудрствования, потому что в них естественное добро не уничтожено, как в духах, падением.
В людях добро смешано со злом и потому непотребно; в падших духах господствует и действует одно — зло. Плотское мудрствование в области духов получило обширнейшее, полное развитие, какого оно только может достигнуть. Главнейший их грех — исступленная ненависть к Богу, выражающаяся страшным непрестанным богохульством. Они возгордились над Самим Богом; покорность Богу, естественную тварям, они превратили в непрерывающееся противодействие, в непримиримую вражду. Оттого падение их глубоко, и язва вечной смерти, которою они поражены, неисцелима. Существенная страсть их — гордость; они обладают чудовищным и глупым тщеславием, находят наслаждение во всех видах греха, вращаются постоянно в них, переходя от одного греха к другому. Они пресмыкаются и в сребролюбии, и в объядении, и в прелюбодеянии. Не имея возможности совершать плотские грехи телесно, они совершают их в мечтании и ощущении; они усвоили безплотному естеству пороки, свойственные плоти; они развили в себе неестественные им пороки несравненно более, нежели сколько они могут быть развиты между людьми.
Падшие духи, содержа в себе начало всех грехов, стараются вовлечь во все грехи людей с целью и жаждою погубления их. Они вовлекают нас в разнообразное угождение плоти и корыстолюбие; славолюбие, живописуя перед нами предметы этих страстей обольстительнейшею живописью»29.
Как указывает преподобный Нил Мироточивый, «бесы безвозвратно погибают не оттого, чтобы для них не было прощения, но оттого, что они не только не каются, но еще и гордятся своими богомерзкими делами»30.
Демоны ничего не могут сделать Творцу, Который, являясь Всемогущим Богом, находится в недосягаемости для всякого воздействия со стороны твари. Поэтому всю свою злобу они обратили на человека, являющегося образом Божиим, и, зная, что Господь любит Свое создание, стремятся как можно больше навредить предмету Его любви.
В реальной жизни сатана делает все, чтобы отвлечь человека от горнего мира, погрузить его в море чувственных страстей. Воздействуя на чувственную сферу человека, он побуждает его к страсти к спиртному, табакокурению, наркомании, блуду, сребролюбию и прочему. Падший дух знает: до той поры, пока грешник пресмыкается в прахе своих страстей, он не в состоянии внять призывам Всевышнего. Алкоголизм — бесовский ошейник для человека, погрязшего в грехах и неверии.
___________
29 Святитель Игнатий Брянчанинов. О Православии // Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1990. № 2. С. 83., 30 Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого. Афон:Благовещенская обитель старца Парфения, 1912. С. 32.
___________
ЧАСТЬ II
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРИЧИНЫ АЛКОГОЛИЗМА
Глава 1
Закон родительского греха
Часто приходят родители с вопросом: что делать с детьми, которые стали наркоманами или алкоголиками, как помочь им? А помощь детям начинается с преображения родителей, так как причина страданий детей очень часто кроется в грехах родителей. |
Человек — это своего рода духовный сосуд. В Слове Божием такое сравнение встречается довольно часто. Вот лишь некоторые примеры: «…я — как сосуд разбитый» (Пс 30, 13); «Неужели этот человек, Иехоиия, есть создание презренное, отверженное?или он — сосуд непотребный?» (Иер. 22,28,); «…Я сокрушил Моава, какнепотребный сосуд, говорит Господь…» (Иер. 48, 38); «Но Господь сказал ему (Анании об апостоле Павле. —Авт.): иди, ибо он есть Мой избранный сосуд…» (Деян. 9,15); «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно ‘-Женами, как с немощнейшим сосудом…» (1 Пет. 3, 7); «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживились от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения…» (1 Фес. 4, 3-4); «Итак, кто будет чист отсего, тот будет сосудом в чести, освященным иблагопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай…» (2 Тим. 2, 21-22).
Мужа и жену можно уподобить двум сообщающимся сосудам. Как известно, в сообщающихся сосудах уровень заполняющей их жидкости одинаков. Так и в семье: духовный уровень покрова Божественной благодатью оказывается одинаковым у обоих супругов. Более того, любое изменение этого уровня в одном из супругов-сосудов неизменно оказывает соответствующее влияние на другого. Когда один из супругов, согрешая, в какой-то мере лишается за свой грех Божией благодати, это мгновенно сказывается и на другом, поскольку падает общий уровень благодатной энергии семьи. А если есть дети, то это отражается и на них.
Мы часто наблюдаем действие одного из важнейших законов Божиих, регулирующих жизнь человека. Этот закон, назовем его законом родительского греха, объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей.
Опытный духовник нашего времени, известный нам под псевдонимом игумена N, сформулировал его так:
«Грех даже одного из родителей (особенно смертный) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи, лишая их и всех других членов семьи благодатной Божественной зашиты от негативного воздействия демонических сил»31.
___________
31 Уроки «вологодского дела». Сборник статей. М.: Христианская литература, 2000. С. 51-52.
___________
Ученым-социологам давно известно, что наркоманами и алкоголиками становятся дети из неблагополучных (или только чисто внешне благополучных) семей. На судьбах людей мы также проследили определенную закономерность, поясняющую, почему дети вырастают наркоманами, алкоголиками, блудниками, преступниками и психически ненормальными.
Дело в том, что особенно негативно сказываются на детях следующие неблагополучные факторы в семье:
- Блуд одного или обоих супругов.
- Неполная семья (как правило, «безотцовщина»).
- Аборты матери.
- Участие отца или деда в разрушении храмов, расстрелах людей; клятвопреступление предков.
- Курение или алкоголизм членов семьи.
- Недостаток родительской любви к детям, отказ родителей от воспитания детей.
- Второй (или даже третий) брак у отца или матери.
- Эгоизм и корыстолюбие родителей.
- Один или оба супруга «интересуются» оккультизмом или чем-то подобным.
10.Постоянные конфликты в семье.
Блуд родителей, а также неизбежно связанные с ним разводы и аборты сильнее всего наносят детям духовные и душевные поражения. Православная Церковь, как известно, считает блудный грех настолько тяжелым, что называет его смертным. Игумен N указывает: «Оказывается, блуд имеет те же духовно-энергетические последствия, что и законный брак, но только с отрицательным знаком, поскольку является незаконным и,как всякое незаконное действие, нарушающее Божию заповедь, имеет своим неизбежным следствием лишение согрешающих благодати. Апостол Павел пишет: «…совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею, ибо сказано: «два будут одна плоть» (1 Кор. 6, 16)»42.
В православных традициях русского народа было заложено исключительно благоговейное и серьезноеотношение к семье. Ответственное отношение к созданию семьи начиналось при выборе супруга. Очень важными считались репутации жениха и невесты, их целомудрие. Наши предки знали, что если до замужества невеста имела внебрачные связи, от нее уже нельзя было ожидать хорошего потомства. В наше время об этом явлении — телегонии43 — наконец, становится широко известно.
Именно по причине телегонии нравственно падшую девушку считали испорченной, недостойной замужества. И совсем не случайно возник обычай мазать дегтем ворота «оступившейся». Это означало, что девушка — испорченная, для брака негодная.
Строгие законы, которые принимались в нашем обществе, не только оберегали от греха — через нихпроявлялась забота о будущем поколении. Наши благочестивые предки твердо знали, что именно через детей Господь наказывает за грехи родителей до третьего и четвертого поколения и что дети,
___________
32 Уроки «вологодского дела». Сборник статей. М.: Христианская литература. С. 52.
___________
33 Термин полевой или так называемой квантовой генетики. Говорит о том, что наследственная информация передается не только через материальные носители — гены, но даже большим образом через информационные поля, сопутствующие генам. И если человек имел интимные связи, то данные о его партнерах в полевом виде всегда присутствуют в его организме и могут оказывать воздействие на грядущее потомство.
появившиеся на свет в результате добрачных или внебрачных связей, могут вырасти умственно и физически неполноценными, стать алкоголиками, преступниками, самоубийцами, извращенцами и просто несчастными в своей семейной жизни людьми.
В традициях русского народа было заложено исключительно благоговейное и серьезное отношение ксемье. Ответственное отношение к созданию семьи начиналось при выборе супруга. Очень важным считалась репутация жениха и невесты и не менее важным — их здоровая наследственность.
В понятие репутации девушки-невесты входила в первую очередь девственная чистота. Наши предки знали, что от «гулящей девки» не бывает хорошего потомства. Нравственно падшую девушку считали испорченной, недостойной замужества.
О законе родительского греха говорят многие библейские истории. Наиболее известный пример — царьДавид. В молодости он зажегся преступной страстью к жене своего подчиненного, военачальника Урии:«Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказалиему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и онспал с нею» (2 Цар. 11, 2-4). Царь Давид отправил Урию на самый опасный военный участок, где тот погиб, а сам царь женился на Вирсавии. Наказание Божие не замедлило: умер его сын-первенец. Другой его сын, Амнон, в юности изнасиловал свою сестру Фамарь (2 Цар. 13, 14). Амнона вскоре убил его брат Авессалом, а своего отца, царя Давида, тот настолько возненавидел, что изгнал с царского престола, а затем стремился убить и его.
Существует некая историческая закономерность, суть которой подтверждена вековым опытом: те народы, среди которых широко распространялся блудный грех, неизменно вырождались, теряли свою независимость и уступали место другим народам. Почему так происходит? Попробуем разобраться в этом подробнее.
Еще в позапрошлом веке было открыто явление телегонии, о котором мы говорили выше. Об истории этого открытия известно следующее. Примерно 150 лет назад коннозаводчики, выводившие новые породы лошадей, для повышения выносливости решили скрестить кобыл с самцами-зебрами. Опыты не удались — не произошло ни одного зачатия. Однако через несколько лет у кобыл, побывавших в этих опытах, стали рождаться полосатые жеребята от породистых коней! Эти наблюдения описаны профессором Ф. Ладантеком в книге «Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты» в главе «Телегония, или влияние первого самца» (М., 1889, с. 224). Научный мир был ошеломлен и удивлен.
Только практики-собаководы не удивились, ибо давным-давно знали: если хотя бы раз породистая сукаповяжется с кобелем-дворнягой, и даже если в результате этого у нее от него щенят не будет — то в будущем от нее породистого потомства ждать уже нечего. Голубятники также об этом хорошо знают. Если непородный голубь «потоптал» породистую голубку, ее сразу убивают, потому что даже при самом «элитном» супруге — у нее будут лишь нечистопородные дети: то перышки в хвосте не те, то цвет клюва, то еще что-нибудь. И вот какая сложилась к нашему времени парадоксальная ситуация: об этом явлении, имеющем прямое отношение к рождению полноценного потомства, которое должен учитывать каждый человек, желающий иметь здоровую семью, знают, преимущественно, лишь животноводы. И знают об этом хорошо: иначе бы в России не было лучших пород животных — ни породистых скакунов, ни молочных коров, ни отменных соболей…
Тогда, сто пятьдесят лет назад, современники сразу стали задавать физиологам вопрос: «Не распространяется ли эффект телегонии на людей?» Начались интенсивные физиологические, антропологические, социологические исследования и даже опыты, если, естественно такая возможность представлялась. И после многолетних, многочисленных, разносторонних опытов безпристрастная наука заявила твердо: «Да, эффект телегониираспространяется и на людей, причем, в гораздо более ярко выраженной форме, чем в мире животных!»Открытие телегонии сразу же было спрятано от людей, так как приоткрывало таинственные завесы судеб множества людей — простых и великих. Но главное, оно накрепко закрывало дорогу для всякого рода сексуальных революций, а это не входило в планы врага рода человеческого.
Естественно, что в настоящее время у теории телегонии бесчисленное множество противников. Это естественно. Православный психиатр Н. Д. Гурьев отмечает: «В связи с тем, что в природе человека заложено свойство склоняться к добру, многие люди, приверженные к тем или иным грехам, пытаются доказать, что в грехе нет ничего плохого, поскольку признав его худость, они уже не смогут бездумно рабствовать ему (греху)»34.
Ныне явление телегонии имеет довольно частое подтверждение в судьбах людей. Особенно ясно онопрослеживается на нескольких поколениях при смешении различных рас. Известно, что даже через несколько лет после внебрачных связей с заезжими гастролерами на международных фестивалях, спортивных олимпиадах и т. д. наши русские девушки стали рожать от белых, генетически здоровых своих мужей — детей-негритят. Причиной появления чернокожих младенцев была полевая генетическая информация, зафиксированная в теле матери; много лет назад происшедшая внебрачная связь стала виной семейных трагедий. Недаром святые отцы говорят, что грех «сладок и приятен», а плоды его горьки.
Некоторые исследователи данного вопроса считают, что телегония предполагает не только определеннoe влияние наследственности первого мужа на потомство от второго, но и ухудшение наследственности. Грех блуда, являющийся смертным, оставляет печать проклятия и на детях нераскаянных грешников. И чем больше блудник грешит, тем больше, как некий сосуд, собирает в себя духовной, душевной и генетической грязи.
Теперь перейдем к разговору о влиянии алкоголизма на наследственность и здоровье семьи. Этот вопрос в наше время уже достаточно хорошо изучен.
Алкоголизм — мощный патологический фактор, влияющий по принципу сообщающихся сосудов на всех членов семьи. «Особенно наглядно пьянство мужа отражается на здоровье жены. В семьях алкоголиков практически отсутствуют здоровые женщины даже молодого возраста. Обязательными у них являются признаки психического истощения: раздражительность, плаксивость. В начале работы быстро наступает слабость. Нарушены сон и аппетит. Обычны жалобы на плохое засыпание, частые тревожные пробуждения по утрам — разбитость, отсутствие чувстваотдыха. Расстройство аппетита чаще выглядит чрезмерным повышением и использованием еды как способа успокоиться.
Настроение снижено постоянно, и постоянно держится уровень тревоги, даже в те периоды, когда муж не пьет. Женщины рассказывали, что каждый раз они испытывают чувство страха при звуке открывающейся двери: в каком состоянии — трезвом или пьяном вернулся домой муж. У некоторых возникают временами приступы злобы, придирчивости (наступает полоса скандалов в доме и на работе) или глубокая подавленность, депрессия, с нежеланием что-либо делать («руки опускаются», «ничто не мило»), длящаяся днями и неделями»35.
«Высокая болезненность взрослых членов семьи алкоголика проявляется в различных расстройствах; это расстройства телесных функций, вызываемых психическим напряжением, стрессом, нарушением нервнойрегуляции деятельности организма.
___________
35 Гурьев Н. Д. Страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях. — с. Решма: Свет Православия, 1998. С. 28. 35Таболин В.А. и др. Лекции о влиянии алкоголя на организм человека. Алкоголь и потомство. М.: Высшая школа, 1988. С. 21-22.
___________
Основными пораженными системами оказываются сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная и кожная. Могут возникать боли в области сердца, нарушения сердечного ритма. Возникают колебания кровяного давления, головокружение, головные боли. Колебания сосудистого тонуса, связанные с расстройством нервной регуляции просвета сосудов, формируется в стойкое болезненное состояние, называемое вегето-сосудистой дистонией. Чем старше возраст, тем больше риск ускоренного развития склеротического процесса. Поэтому у жен и матерей алкоголиков даже в среднем возрасте часты стенокардия, гипертоническая болезнь, приступы…
Дыхательная система при психотравмирующих обстоятельствах проявляет свое расстройство в формеастмы или приступов невротического удушья. Из-за неожиданности, непонятности новой болезни возникают переживания страха…
Пищеварительные расстройства представлены гастритами, энтеритами, колитами, а также язвеннойболезнью желудка, кишечника. Поскольку общий психический фон в таких случаях характеризуется тоской, тревогой, нередко заболевшая начинает предполагать у себя раковое заболевание. Возникает еще один глубоко травмирующий психику длительно действующий фактор.
Наименее психотравмирующим расстройством в ряду психосоматических болезней, которые встречаются у жен и матерей пьяниц, являются кожные заболевания. Иногда это — временные высыпания. Местныепокраснения, шелушения, зуд, иногда — длящиеся долго нейродермиты, экземы…
Особенно быстрое действие психотравмирующих факторов сказывается на эндокринной системе (щитовидная железа, яичники, поджелудочная железа и ряд других), поскольку стресс действует на эндокриннуюсистему непосредственно»36.
Особо тяжелые последствия злоупотребления алкоголем одного или обоих родителей сказываются нарождающемся потомстве. «В ранние сроки после рождения заметно отставание таких детей от сверстников и в физическом, и в психическом отношении. У них оттянуты сроки фиксации взора, держания головки. Эти дети поздно начинают брать предметы, хотя у них долго сохраняется хватательный рефлекс. Длительный период не садятся, не стоят, не ходят, а двигаются на четвереньках до 3-5 лет.
Психическое развитие таких детей не только замедлено, но и ограни