Аутизм что это симптомы

Симптомы раннего детского аутизма

Аутичный ребенок с первых дней жизни отличается в своем поведении от нормальных сверстников. На первом году жизни аутичные дети практически постоянно молчат – если здоровый младенец постоянно лепечет и агукает, то малыш с аутизмом практически не реагирует на призывы родителей к общению.

Однозначного ответа на вопрос, что именно нарушается в работе мозга, к сожалению, и по сей день не существует. В отличие от большинства расстройств работы мозга, к примеру, болезни Паркинсона, у аутизма не имеется единого чёткого механизма, причем, как на клеточном, так и на молекулярном или системном уровнях. В действительности неизвестно, что именно объединяет название аутизм - это несколько расстройств сразу, при которых на некотором количестве общих молекулярных цепочек сходится влияние мутаций, либо это большая группа расстройств, механизмы сильно различаются (как нарушения интеллекта).

Аутизм, фото:

Единственное, что не вызывает особых сомнений, это то, что аутизм - это результат влияния многих факторов, которые действуют на стадии развития и затрагивают множество или все абсолютно функциональные системы мозга, и в большей степени нарушают именно временной процесс развития человеческого мозга, нежели являются конечным результатом данного процесса. Именно поэтому вылечить аутизм у взрослых или детей, по сути, невозможно, можно только вносить отдельные коррективы в поведение аутиста и способность к относительно самостоятельной его жизнедеятельности.

  • • ПРИЧИНЫ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ

  • • ПРИЧИНЫ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ

Родители, деткам которых поставили этот диагноз, озадачены вопросом: почему? В чем причины аутизма у детей, что повлияло на его развитие, кто виноват в этом?

В действительности и здесь ученые не достигли особых результатов, точно установить причины аутизма у детей не удается до сих пор. Ученым еще только предстоит разгадать тайну аутизма. Собственно изучение этого вопроса до недавнего времени вообще не проводилось, поэтому большого опыта исследования природы аутизма нет, вообще заговорили о данном нарушении только в ХХ веке. Тем не менее, кое-какие возможные причины аутизма и его развития уже найдены, в частности: генные нарушения, гормональные, осложнения при беременности и родах, отравления, сбои в химическо-биологических процессах развития организма и самого мозга.


Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность проявлений его нарушения. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика), но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость.


Умственный коэффициент аутичных детей нередко превышает 70 баллов по стобалльной шкале. Такие дети проявляют способности — иногда просто гениальные — к рисованию, музыке, конструированию. Они носят название «островков знания», а тех, кто ими обладает, называют «учеными аутистами». Остальные сферы жизни не затрагиваются вовсе и не интересуют ребенка.

Расстройство социального взаимодействия - основная отличительная особенность аутизма. В детстве признаки аутизма выражены ярко, но и у взрослых можно обнаружить несколько смягченную их форму.

Для установления диагноза важно наличие одновременно трех признаков, таких как нарушение общественного взаимодействия, формирование ограниченных интересов, а также повторяющихся действий, а также наличие нарушений во взаимной коммуникации.

По отдельности эти симптомы встречаются у многих здоровых людей, но только общее их проявление дает возможность установить диагноз аутизм.

Аутизм в детском возрасте можно определить по нескольким признакам:

Затянувшаяся хроническая депрессия может способствовать развитию этого заболевания у взрослых. Современный человек пытается убежать из реального мира в свой внутренний мир, т. е. он как-бы прячется в скорлупу, которая защищает его. Интеллект взрослого аутиста может быть высок. Они добиваются успехов в карьере, совершают научные открытия, но при этом у них остаются проблемы в общении, в быту. Исследования показали, что только 33% больных способны частично работать и жить самостоятельно.

Признаки аутизма у взрослых

  • У больного скуден словарный запас. Он повторяет слова и фразы много раз.
  • Речь однообразна, ее можно сравнить с речью робота. Отсутствуют интонации.
  • Велика привязанность к определенным предметам, привычкам. Может возникнуть сильный испуг при каких-либо переменах.
  • Равнодушен к чувствам и намерениям других людей. Человек живет в мире собственных иллюзий.
  • Не может обратится первым к кому-либо.
  • Не воспринимает элементарные правила принятые в обществе. Может слишком тихо или громко разговаривать, пристально смотреть в глаза или, наоборот, не контактировать взглядом с собеседником.
  • Некоторые взрослые, страдающие аутизмом, совершают множественные бессмысленные движения.
  • У больных аутизмом могут возникнуть припадки, которые могут привести к различным отрицательным, непредсказуемым последствиям.
  • Человек, страдающий аутизмом, неспособен к нормальному общению. Он не может почувствовать интуитивно состояние человека, находящегося рядом с ним.
  • Не чувствует романтических жестов. Объятия для них попытка ограничения их движений в пространстве.

Существует четыре вида аутизма (синдромы аутизма).

• любовь к рутине
• сенсорная чувствительность
• специальные интересы
• нарушения обучения.

Любовь к рутине

Один молодой человек с аутизмом посещал службу дневного пребывания. Он приезжал туда на такси, заходил в дверь службы, стучался, и его пускали внутрь. Однажды дверь открылась до того, как он успел постучаться, и оттуда вышел человек. Вместо того чтобы просто войти в открытую дверь, он вернулся в такси и начал всю последовательность заново.

Все дело в том, что людям с аутизмом окружающий мир кажется очень непредсказуемым и запутанным местом. Жесткая, фиксированная рутина частично решает эту проблему – она позволяет им знать, что и когда случится в течение дня. Рутина может включать один и тот же путь в школу или на работу или одну и ту же еду на завтрак.

Правила могут иметь огромное значение: человеку с аутизмом может быть трудно попробовать другой подход, когда он уже освоил «правильный» способ что-то делать.

Сама идея перемен может вызывать очень сильный дискомфорт у людей с аутизмом. Однако они могут хорошо справиться с переменами, если начнут готовиться к ним заблаговременно.

Сенсорная чувствительность

Аутизм у детей проявляется в реакции комплекса оживления, который отмечается аффективной готовностью к общению с взрослыми. Но при этом реакция оживления распространяется и на неодушевленные предметы. Симптомы расстройства зачастую сохраняются и у взрослых, однако, в более смягчённом варианте. Взрослые дети с расстройствами аутистического характера тяжелее справляются с распознаванием эмоций и лиц. Вопреки распространённому мнению, аутисты не предпочитают одиночество. Изначально им сложно поддерживать, а также завязывать дружеские отношения. Исследования показали, что чувство одиночества у детей с аутизмом зависит от низкого качества имеющихся отношений, то есть неумения общаться. Симптомы аутизма у детей проявляют себя в способностях сенсорного восприятия, а также усиленного внимания.

Аутизм у детей часто отмечается в реакциях на сенсорные стимулы. Зачастую наблюдаются и выраженные отличия в недостаточной реактивности. Примером может послужить избыточная реактивность — это плач от громких звуков, далее отмечается желание к сенсорной стимуляции — ритмическим движениям. Отдельные исследования отмечают ассоциацию аутизма с проблемами моторики, которая включает ходьбу на цыпочках, ослабленный тонус мышц, ухудшенное планирование движений.

Аутизм у детей приблизительно в двух третях характеризуется отклонением в пищевом поведении. Одной из распространённых проблем выступает избирательность в еде, отмечаются ритуалы, а также отказ от еды и отсутствие недоедания. У отдельных детей-аутистов наблюдаются симптомы нарушения функционирования желудочно-кишечного тракта, однако в научных исследованиях отсутствуют уверенные доказательства теории, которые предполагают особый характер и повышенную частоту таких проблем. Результаты исследований очень отличаются, а связь расстройства с проблемами пищеварения остаётся неясной. Отмечаются частые нарушения и проблемы со сном. Дети плохо засыпают, часто просыпаются среди ночи, а также ранним утром.

Аутизм детский психологически сильно отражается на родителях, которые постоянно испытывают повышенный уровень стресса. Сёстры и братья аутистов зачастую конфликтуют с ними.

Аутизм у взрослых

У взрослых аутизм – это состояние, для которого характерно преобладание замкнутой внутренней жизни, с ярко выраженным отстранением от внешнего мира, а также бедностью выражения эмоций. Все социальные нарушения отмечаются в неспособности полноценно общаться, а также интуитивно почувствовать другого человека.

Аутизм у взрослых и его характеристика включает пять первазивных расстройств развития обширных отклонений коммуникаций в социальных взаимодействиях, а также явно повторяющееся поведение и узость интересов. Для этих симптомов не характерна болезненность, хрупкость, или же эмоциональные нарушения.

Существуют индивидуальные проявления заболевания у взрослых, которые охватывают достаточно широкий спектр, включая тяжёлые (немота, умственная неполноценность, покачивание, непрестанное махание руками) и социальные (странности при общении, немногословность, узость интересов, педантичная речь) нарушения.

Аутизм диагностика

Для определения диагноза аутизм одного симптома недостаточно. Необходимо наличие характерной триады:

  • нет эмоций, чувств;
  • не удается построить дружеские отношения;
  • сложность в общении;
  • плохой словарный запас;
  • речь схожа с "роботом".

Симптомы легкого аутизма отличаются от шизофрении и позволяют жить взрослому человеку в возрасте 25 лет отдельно от своих близких. Если у него достаточное развитие умственных способностей, он может даже завести семью.

Когда заболевание протекает в средней степени, то признаки аутизма у взрослых людей в таком случае сопровождаются невозможностью самостоятельно приготовить еду, обращаться с бытовыми приборами, а их интеллект ниже среднего.

 Симптомы аутизма у взрослых

Диагностика

Основой для этого служит предположение о том, что кишечник больных аутизмом не способен к усвоению таких белков как глютен и казеин. В результате этого при исключении продуктов с этими белками ребенок, якобы, будет вылечен от аутизма. Ученые же опровергли эту идею, указывая на нормальное пищеварение больных аутизмом, на основании чего безглютеиновая диета ничего не даст таким детям, соответственно, не приводя ни к улучшению состояния, ни к излечению.

Следует учитывать, что нередко в детском возрасте отмечается ремиссия заболевания, за счет которой производится снятие аутизма как диагноза с отнесением его к расстройствам аутистического спектра. Зачастую это происходит, опять же, при применении интенсивной терапии. В целом на данный момент точных цифр в определении выздоровления указать не предоставляется возможным, неотобранные выборки по детям с излечением от этого расстройства располагают показателями на этот счет в пределах 3-25%.

В случае появления симптомов, сходных с симптомами аутизма, необходимо обратиться к педиатру.

Поделиться статьей:

Если Вы считаете, что у вас Аутизм и характерные для этого заболевания симптомы, то вам может помочь врач педиатр.

Также предлагаем воспользоваться нашим сервисом диагностики заболеваний онлайн, который на основе введенных симптомов подбирает вероятные заболевания.

Важным остается побуждение и мотивация к деятельности, частое повторение игры и создание игровых штампов, с обязательным включением зрительно – моторного комплекса. Далее постепенно вводим более сложные формы игры, словесные указания даем в краткой форме

Педагогика и аутизм

Педагогические программы включают обучение детей понятиям счету, числа, определению временных категорий, ориентировку по форме предметов, ориентировку в пространстве. Дети аутисты очень тяжело переходят к новым движениям, не подражают, не производят последовательной цепочки действий. У них возникают трудности воспроизвести по требованию недавно усвоенные знания. И на этом этапе важно усложнение деятельности – увеличение предлагаемого объема навыков и знаний, но любые задания предлагаются в наглядной форме и объясняются по несколько раз. Речевые задания подаются голосом разной громкости и обращаются к детям на разной тональности. И только после усвоения однообразных программ, которые предлагают разные специалисты, однообразная деятельность заболевшего ребенка начинает развиваться и становится направленной. И именно теперь дети переходят к осознанному овладению режимных навыков и моментов. В процессе комплексного воспитания у аутистов создается осознание “Я” и способность отграничивать себя от других лиц. На последующих этапах работы все также решается задача усложнения деятельности малыша, с постепенным переходом от индивидуальных занятий к групповым

Логопедическая работа включает определение речевой патологии, а соответствующая коррекция развивает фонематический и речевой слух, внимание, ставятся звуки и их автоматизация, проводятся дыхательные и голосовые упражнения. Важной остается цель расширения словарного запаса и развитие способностей к составлению коротких предложений по картинкам, их сериям, а также решаются другие задачи.

Вернуться назад