Игры для детей для развития памяти

Игры на развитие памяти и внимания.Сборник № 4 из 10 бесплатных игр


SKETCH /ЭСКИЗ

В этой игре для развития памяти и точности вам нужно запомнить картинку и затем повторить её. Рисовать нужно точно, поэтому вы можете использовать несколько кнопок чтобы наметить основные точки.

1. Игры «Лото» и «Домино».

2. Игра «Найди два одинаковых предмета». Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

3. Игра «Исключение лишнего». Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

4. Игра «Найди отличия». Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти их.

◈ Продолжает второй участник игры: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра и слона».

◈ Следующий должен перечислить уже названных животных и назвать нового обитателя зоопарка.

◈ Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не ошибется при повторении названий упомянутых ранее зверей.

Вспомни, как было

Необходимый инвентарь: различные учебные принадлежности, кукла, мягкая игрушка.

◈ Расскажите ребенку историю: «Кукла Лена села за стол делать уроки. Она положила перед собой тетрадь, справа от тетради — ручку, рядом с ручкой — карандаш. Слева от тетради лежит учебник, выше него — счетные палочки. Все было разложено очень аккуратно и удобно. Но прибежал маленький бестолковый щенок и раскидал все учебные принадлежности».

◈ Попросите ребенка все собрать и разложить на свои места. Раскладывая, малыш комментирует свои действия: «Тетрадь лежала в центре стола, ручка — справа от тетради» и т. д.

Запомни и нарисуй

Необходимый инвентарь: картинки, бумага, карандаши.

Вариант 1

◈ Покажите ребенку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на бумаге.

Вариант 2

Много интересных упражнений на развитие зрительной (фотографической) памяти для детей предлагается в методике японского профессора М. Шичида.

Игры для развития фотографической памяти по методу М. Шичида

  1. Сетка памяти (Memory Grid). Разложите перед ребёнком несколько карточек. Дайте несколько секунд на запоминание. Переверните карточки. Попросите ребёнка вспомнить, где какой предмет. Количество карточек нужно постоянно увеличивать. В эту игру необязательно играть с карточками. Посмотрите на видео интересный вариант игры YouTube Трейлер
  2. Цепочка памяти (Linking Memory). Разложите перед ребёнком несколько карточек, попутно сочиняя сюжет с ними. Чем абсурднее будет история, тем лучше. Затем перемешайте карточки. Задача ребёнка – воссоздать историю и разложить карточки в нужной последовательности.
  3. Похожие картинки (Photo Memory Game). Для этой игры понадобятся парные картинки, отличные друг от друга чем-то незначительным. Покажите ребёнку 1 картинку. Затем достаньте обе. Пусть ребёнок покажет, какую картинку вы демонстрировали в первый раз.
  4. Мандала. Это картинка с разноцветным геометрическим узором внутри. Пример простейшей мандалы – синий квадрат внутри жёлтого круга. Покажите цветную мандалу ребёнку несколько секунд. Затем дайте ему такую же чёрно-белую картинку. Попросите его отметить цветными карандашами, как она была окрашена.

Кстати, в «магазин» можно играть и в реальности. Например, выходя
в супермаркет, акцентируешь внимание дитенка на том, что нужно купить, и в самом
торговом центре просишь его напомнить забывчивому папе список, еще веселее вместе
разыскивать товары в здании магазина.

Радости от поисков и находок будут полные подштанники, уж ты
мне поверь:).

Снеговик

Одна из самых любимых мною игр.

Развивает память и логическое мышление. Ты начинаешь игру, например,
словами: «Я возьму чайник и сделаю чай», – ребенок должен повторить. Ты продолжаешь:
«Я возьму чайник, налью воды и сделаю чай». Потом: «Я возьму чайник, налью воды,
засыплю заварку и сделаю чай», и так далее детализируется ситуация, пока один из
участников не собьется.

Я с Саней играл так в сборку/разборку техники – игра то приводила
мою супругу в умиление, то вызывала у нее дикий хохот.

Доклад в штабе

Выходя на прогулку, договариваешься с ребенком, что вы сегодня
идете в разведку. Необходимо быть очень внимательными и по возвращении домой доложить
маме о ситуации вне «штаба».

По приходе домой задавай мальцу как можно больше вопросов: «Какого
цвета машина стоит во дворе?», «Собака какой масти перебежала нам дорогу?», «Кого
мы встретили на лестнице?», «Чем пахло на четвертом этаже?» и т. д.

Такое простое и увлекательное упражнение тренирует не только
память и внимание, но и вырабатывает у детеныша привычку к наблюдению, а здоровое
любопытство еще никому не помешало, ведь так?


Особенности памяти дошкольника


Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Память дошкольников носит в основном непроизвольный характер. Малыши еще не умеют ставить перед собой задачу запомнить и не воспринимают такое задание от взрослых. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в активную деятельность. Запоминание и припоминание происходят независимо от воли и сознания ребенка и зависят от характера его деятельности. Именно поэтому новые знания должны иметь для крохи какое-то значение – чем больше эта информация соприкасается с его интересами, тем легче он ее запомнит. Приемы запоминания и припоминания ребенок не изобретает сам, их организует взрослый. Объем запоминаемого будет зависеть от состояния зрительного и слухового восприятия и внимания. Поэтому с раннего возраста необходимо развивать у детей эти способности и речь, чтобы способствовать развитию всех видов памяти. В дошкольный период память развивается очень интенсивно, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. В этот период по скорости развития она опережает другие способности. Вот чем объясняется легкость, с которой 3-6 летние детишки запоминают стишки, сказки, считалки, загадки, а также все необычное и красочное. Элементы произвольной памяти появляются у ребенка к концу дошкольного детства в тех ситуациях, когда малыш ставит перед собой задачу запомнить и вспомнить. Это желание надо всячески поощрять, учить кроху запоминанию с помощью игр и упражнений, контролировать правильность усвоения информации.

☺ Игра «Повтори танец»

Это групповая игра, направленная на развитие двигательной памяти. Группу детей делят на две команды и- выбирают жюри для оценки результатов игры. Команды выстраиваются в две цепочки, как для эстафеты. Первые два участника каждой команды выходят на сцену (всего на сцене находятся четыре человека) и начинают танцевать под музыку. Движения танца совершенно произвольные. Можно танцевать под пение жюри и остальных участников игры. Жюри и члены команд внимательно наблюдают за танцующими. По команде ведущего «Стоп», танец прекращается. Танцоры покидают сцену, а на их место выходят следующие представители команд. Они должны повторить движения танцоров как можно точ­нее. Жюри оценивает результат и определяет победителя. Чьи участники были точнее в движениях, та команда и выиграла.

☺ Игра «Идем е магазин»

В эту игру можно играть с достаточно маленькими детьми, для этого надо только менять задание игры. Название «Идем в магазин» достаточно условно. Ребенку предлагается взять на себя роль мамы или папы при выполнении какого-либо привычного домашнего дела. Например, «пойти в магазин». Он должен представить и рассказать всю последовательность своих действий: «Я одеваюсь, беру сумку, деньги. Иду по дороге. Вхожу в магазин. Смотрю, сколько стоят хлеб, сметана, молоко. Подхожу к кассе. Плачу деньги, получаю чек. Иду к прилавку. Получаю хлеб. И так далее...».

Можно предложить ребенку «собраться и пойти гулять», «отправиться, как папа, на охоту, рыбалку», «сводить, как мама, дочку к врачу», «поздравить бабушку с днем рождения» и т. п.

В этой игре наряду с памятью развиваются воображение, способности к выявлению причинно-следственных связей, ряд личностных качеств. Кроме этого в игре закрепляются типичные бытовые поведенческие схемы, позволяющие ребенку лучше адаптироваться в различной социальной обстановке.

Необычная игра для тренировки логической памяти «Я Твоя Понимай!». Каждый раунд новый ведущий пытается объяснить аборигенам-онкилонцам какое-нибудь достижение современной техники, да хоть водопровод. Для этого он выкладывает несколько значков-иероглифов: для водопровода это может быть «вода», «руки» и «теплый». Онкилонцы смотрят, думают, выбирают самый подходящий вариант из 6 и голосуют за него селедками, бивнями и шкурами. Очень интересно, однако!

Многие мальчишки с самого раннего детства мечтают о том, чтобы стать супергероем. Но мало кто знает о том, что для этого нужно не просто иметь суперспособности от ...

Добрая волшебница подарила девочке множество разноцветных кристаллов самой разной формы - прекрасные цветные призмы, пирамидки, звездочки, кубики. Но злобная колдунья ...

Осень - пора созревания тыкв, соберите урожай. Тыквы различаются размером, формой, окраской. Чтобы собрать урожай, Вам необходимо найти все парные тыквы. Открывая ...

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц,
в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока
есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий
игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть
и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок
закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем
поле повторить то же расположение пуговиц.

развитие памяти у детей, развивающие игры

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится
сложнее.
Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного
восприятия и мышления.

 Рекомендуем
родителям и специалистам "Лучшие
развивающие игры для детей онлайн"

Вернуться назад