Правовые аспекты групп продленного дня – Оренбургский Городской родительский комитет
Правовые аспекты организации групп продленного дня
Группы продленного дня в начальной школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Автор статьи предлагает обратить внимание на особенности организации деятельности учащихся в группах продленного дня.
Согласно п. 28 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (далее – Типовое положение), общеобразовательное учреждение (далее – школа) вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся. В данном случае слово "вправе" означает, что принятие решения о создании группы продленного дня целиком находится в компетенции школы. Ни учредитель, ни вышестоящие органы управления образованием, ни родители (законные представители) учащихся не могут требовать создания группы продленного дня, если школа не имеет на то желания или возможности.
1.4. Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы.
1.5. Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.
2. Функции воспитателя ГПД
2.1. Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.
3.1. Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.
. образование: высшее опыт: до года ...дняпродленногогруппывоспитательВ частную школу требуется
МАОУ ГИМНАЗИЯ № 47 - ЕКАТЕРИНБУРГ, Д.ЗВЕРЕВА, 8
Обязанности: организация воспитательно-образовательного процесса взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и обучения повышение своего профессионального уровня организация внеклассных мероприятий Требования: средне-специальное или высшее ...ОТ 12000
Долгопрудный, Мытищинский район
Заработная плата:
30 000 — 40 000 руб.
умеет играть на каком-либо инструменте, любит спорт, владеет навыками затейника и т.п. Работа с детьми всегда требует терпения, такта, умения владеть собственным настроением и поведением и, конечно, большого чувства ответственности.
Работают воспитатели в школах, интернатах. Часто функции воспитателя выполняют учителя начальных классов (совмещают с основной работой).
2-3
2
4
1
5
1
6
5.10. На конечном пункте пути воспитатель группы продлённого дня проверяет всех по списку, ещё раз напоминает детям, как себя (если пришли в лес) вести, без разрешения не отлучаться от группы.
5.11. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: пост роить детей, проверить по списку. Оставить чистым место привала.
Сопровождающим занять свои места.
Немаловажное место в организации групп продленного дня занимает процесс комплектования их квалифицированными педагогическими кадрами. Основной является должность воспитателя группы продленного дня, соответствующая должности "воспитатель" (с 7-го по 14-й разряд), предусмотренной тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования, утв. постановлением Минтруда России от 11.11.1992 № 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации" (далее – тарифно-квалификационные характеристики). Данное соответствие (тождество) в законодательном порядке закреплено приказом Минздравсоцразвития России от 05.07.2005 № 440 "Об установлении тождества отдельных должностей" (далее – приказ № 440).
Должность "воспитатель группы продленного дня" не включена в список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Однако приказ № 440 дает всем воспитателям группы продленного дня право на льготную пенсию наравне с иными педагогическими работниками, внесенными в указанный список. Иными словами, стаж работы в должности воспитателя группы продленного дня полностью засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Согласно тарифно-квалификационным характеристикам воспитатель группы продленного дня осуществляет следующие функции:
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно- правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.
6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Рекомендуем посмотреть:
Методика → Обязанности воспитателя ГПД
ГИМНАЗИЯ №227 САНКТ ПЕТЕРБУРГА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Должностные обязанности: Подготовка домашних заданий, организация питания, прогулка, присмотр за учащимися начальной школы. Требования: Умение учить и воспитывать детей. Знание УМК "Школа России". Желание работать в гимназии на протяжении нескольких лет. Мы ...12 000 РУБ. В МЕСЯЦ